Последнее из собственных стихотворений С. Клычкова, опубликованных при его жизни (журнал "Красная новь", 1931, №9, с.12). Печатается по машинописи (РГАЛИ, ф. 1684). Клычков С. А. Собрание сочинений в двух томах, т. 1. - М.: "Эллис Лак", с. 244. Не знаю, друг, с тоски ли, лени Я о любви не говорю: Я лучше окна растворю - Как хорошо кусты сирени Чадят в дождливую зарю! Садись вот так: рука к руке, И на щеке, как на холстинке, Лежавшей долго в сундуке, Смешай с улыбкою морщинки: Ведь нет уж слова без заминки На позабытом языке! Да и о чем теперь нам спорить И говорить теперь о чем, Когда заискрилось в проборе?.. Мой милый друг, взгляни на зорю С ее торжественным лучам! Как хороши кусты сирени, Дорога, лес и пустыри В благословении зари!.. Положь мне руки на колени И ничего не говори Ни о любви, ни об измене!
1931 г.
Из получивших наиболее широкую известность стихотворений С. Клычкова стихотворение "Милей, милей мне славы..." впервые было опубликовано в журнале голгофских христиан "Новое вино" 1913, № 3 (февраль) с посвящением "Сергею Городецкому" в таком варианте:
Душе милее славы, Молвы людской милей Весенний гул дубравы И крики журавлей. Нет таинства чудесней, Нет красоты иной, Как сеять зерна с песней Над вешней целиной. Шагать с косою в поле, В туман одетый луг - Пусть, милый друг, мозоли Весной не сходят с рук! Пусть жизнь пройдет, приснится, Но ты, клонясь к земле, Могучую десницу Почуешь на челе; И грозными очами Смирясь под синевой, Бог осенит лучами Твой вечер трудовой!
1913 г. |