«Порядок лучше наводить вместе»
Нынешняя морозная зима стала серьёзным испытанием для работников жилищно-коммунальной сферы. Затяжные холода создали большие трудности в бесперебойном обеспечении теплом жилищного фонда городов и селений. Впрочем, в советское время тоже были проблемы с качественным и бесперебойным обеспечением населения коммунальными услугами. Так что сегодня нареканий в адрес коммунальщиков звучит не больше, чем было раньше. Разница лишь в том, что сейчас население нашей страны перешло на полную оплату коммунальных услуг.
Дефицит внимания государства к проблемам ЖКХ, пусть и вполне объяснимый в период затяжного экономического кризиса, порождает неизбежные в этом случае конфликты между поставщиками и потребителями электроэнергии, воды и тепла, вносит в общество дополнительную социальную напряжённость и вызывает законное негодование граждан. Ситуацию с обеспечением жителей многоквартирных домов города Талдома коммунальными услугами прокомментировал генеральный директор ООО «Жилсервис» Олег СИМАКОВ: - До недавних пор собственники жилья строили свои отношения с ЖКХ через администрацию городского поселения Талдом. Но полтора года назад по итогам открытого конкурса управление городским жилищным фондом перешло к управляющей компании ООО «Жилсервис». В большей части домов собственники жилья самостоятельно приняли решение о выборе способа управления домами через управляющую компанию. - Олег Павлович, в чём заключается суть управления жилищным фондом? - Управлять - значит создавать максимально комфортные условия для людей, бесперебойно обеспечивать их качественными коммунальными услугами. Как оказалось в реальности, сделать это было не так-то просто. Состояние жилищного фонда на тот период оставляло желать лучшего. Заполненные водой подъезды жилых домов, отживающие свой век инженерные сети и практически полностью вышедшая из строя запорная арматура, разрушенные бетонные отмостки вокруг домов и запущенные, десятилетиями не ремонтированные, подъезды домов говорят сами за себя. Однако мы знали на что шли, ведь подобная ситуация была присуща большинству наших городов и селений. Когда собственники жилья выбирают управляющую компанию, они должны заключить с ней договор на обслуживание, чтобы урегулировать отношения сторон в законодательном порядке. Мы стараемся дело до суда не доводить, а приходить к консенсусу. Порой даже в ущерб своим интересам. - Что вошло в зону обслуживания управляющей компании? - В нашем ведении находятся жилые дома в микрорайонах «Юбилейный», ПМК и совхозе «Талдом», построенные в разные годы из разных материалов, с разными условиями проживания. - С чего решили начинать свою деятельность? - Надо было готовиться к очередному отопительному сезону, поэтому, прежде всего, занялись заменой запорной арматуры, восстановлением электрокоммуникаций в местах общего пользования, ремонтом подъездов и восстановлением отмосток. Без рабочей запорной арматуры невозможно локализовать повреждённый участок теплосети и водопровода. Без восстановления отмосток нельзя отвести ливневые воды от подвалов жилых домов. Во многом это удалось сделать. - Вашу работу заметили, оценили? - Когда всё обстоит хорошо, нашу работу не замечают. Это нормальное явление, по большому счёту так и должно быть. О нас вспоминают тогда, когда отключается отопление или горячая вода, течёт крыша или мокнут межпанельные швы. Вспоминают недобрыми словами, при этом не думая о тарифе «содержание и ремонт жилья». Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы люди знали, почему это случилось. - Соответствуют ли эти тарифы фактическим затратам компании на оказание коммунальных услуг соответствующего качества? - Мы считаем, что тарифы на содержание и ремонт жилья экономически необоснованно заниженными по целому ряду причин. По-видимому, когда-то, в трудное для людей время, районные власти не решились повысить тарифы, старались сдерживать их рост во имя интересов жителей. С одной стороны, сделали доброе дело для людей, с другой - создали сложную ситуацию, которая со временем породила острый дефицит денежных средств на содержание и ремонт жилищного фонда. За период 2008-2009 годов, то есть за весь период работы управляющей компании ООО «Жилсервис», администрация городского поселения Талдом и администрация Талдомского муниципального района не смогли найти в своих бюджетах средства для ремонта многоквартирных жилых домов в городе. Наверное, этому есть объяснение - экономический кризис в нашей стране. Не всё зависит от органов местного самоуправления. - Олег Павлович, ООО «Жилсервис» не производит тепло, горячую и холодную воду, однако жители предъявляют претензии управляющей компании. - Управляющая компания представляет коммунальные услуги гражданам путём доведения их до границ эксплуатационной ответственности через присоединённые инженерные сети, относящиеся к общедомовому имуществу. Многое зависит от ресурсоснабжающей организации, в городском поселении Талдом - это МУП «Талдомсервис», ведь это она производит и продаёт абонентам, то есть гражданам, коммунальные услуги в виде тепловой энергии, холодной и горячей воды и приёма сточных канализационных вод. Управляющая компания должна получать от ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы соответствующего качества. В случае, когда объём и качество услуг не соответствуют нормам или отсутствуют, ресурсоснабжающая организация обязана произвести перерасчёт объёма и стоимости ресурсов для управляющей компании. В свою очередь, управляющая компания производит перерасчёт гражданам, проживающим в домах, в которые подавались коммунальные услуги ненадлежащего качества либо они отсутствовали вовсе. - Как строятся финансовые отношения в цепочке «потребитель - управляющая компания - ресурсоснабжающая организация»? - Схема предельно простая. Жильцы дома оплачивают счета управляющей компании за предоставленные коммунальные услуги. В свою очередь, управляющая компания расплачивается с ресурсоснабжающей организацией (в данном случае - с МУП «Талдомсервис») за тепловую энергию, воду и канализирование. - А как это выглядит в реальной жизни? - Это долгая история, но я хотел бы коротко её разъяснить. Пожалуй, есть два вопроса, но очень важные, которые не отрегулированы на сегодняшний день: а) договорные отношения; б) определение фактических объёмов потреблённых коммунальных ресурсов многоквартирными жилыми домами. - В чём их сложность? - Мы придерживаемся своей позиции, защищая законные интересы жителей. На данном этапе произвели расчёт-корректировку за 2008-2009 годы, разработали проект договора на 2010 год, направили их поставщику коммунальных ресурсов - МУП «Талдомсервис» и уведомили об этом администрацию городского поселения Талдом. По существу, мы полностью зависим от монополиста, производителя теплоэнергии и воды. Существуют несколько способов взаимоотношений между сторонами. Один из способов - агентский договор. Суть его в следующем: управляющая компания покупает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию и продаёт её потребителям, то есть гражданам. Но покупает по одной цене, а продаёт по другой. Однако мы осознаём порочность этого способа. Нельзя ставить людей в критическую ситуацию. Поэтому мы рассматриваем другой вариант, при котором жители оплачивают фактически потреблённый коммунальный ресурс в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Фактически объём коммунальных услуг можно определить либо по приборам учёта, либо (при отсутствии приборов учёта) расчётным методом с учётом нормативов и проектных (расчётных) тепловых нагрузок. При этом ежегодно должны производиться перерасчёты за потреблённую энергию с учётом фактических температур наружного воздуха в зимний период. Этот способ не выгоден ресурсоснабжающей организации, она всячески пытается отказаться от таких расчётов. Поэтому ООО «Жилсервис», стоя на защите интересов граждан, ведёт судебные тяжбы с ресурсоснабжающей организацией. - Олег Павлович, есть ли выход из сложившейся ситуации? - Безусловно. Во-первых, чтобы не нервировать людей вопросами, связанными с нехваткой денег на ремонты, мы предложили в договорах по управлению домами использовать средства, высвобождаемые от перерасчётов за коммунальные услуги, на ремонт данного дома и другие работы, связанные с управлением домом. При этом, производя перерасчёт и показывая людям, сколько высвобождается средств, мы предлагаем людям вместе решать, какие работы выполнять в первую очередь с учётом аварийности. При разъяснении люди понимают и соглашаются с тем, что лучше на ремонт конкретного дома использовать средства, полученные от перерасчётов с ресурсоснабжающей организацией, чем собирать дополнительные денежные средства с собственников данного дома. Во-вторых, я надеюсь на помощь администрации городского поселения Талдом в урегулировании вопросов по проведению перерасчётов с МУП «Талдомсервис» в пользу жителей. В-третьих, считаю, что судебная практика рано или поздно выведет отношения ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в русло, где не будут попираться интересы граждан. Нас радует, что городская администрация, ставшая в этом году учредителем МУП «Талдомсервис», выразила готовность разобраться в ситуации и урегулировать спорный вопрос между двумя сторонами. Но желательно этот процесс ускорить. Сегодня, в связи с приватизацией, люди должны принимать участие в содержании мест общего пользования жилых домов, в которых они проживают. Согласно Жилищному кодексу РФ на собственников жилья приходится определённая доля общей площади жилого дома. Следовательно, на каждого дольщика ложится бремя ответственности за целостность и благоустройство своего жилого дома. - Может быть, им объединиться и организовать товарищества собственников жилья? - Можно, конечно. В принципе, есть три способа управления собственным жильём. Поскольку я представляю управляющую компанию, то, естественно, могу говорить об управлении жилищным фондом посредством управляющей компании. По-моему, такой способ наиболее оптимален для человека в переходный период от муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством к рыночной форме управления. Почему? Потому, что в этом случае остаётся привычная для всех людей форма обслуживании жилья. - Вы считаете, что всё, что делает управляющая компания ООО «Жилсервис», правильно? - Считаю, что всё, что мы делаем в сфере ЖКХ, должно быть направлено на повышение качества коммунальных услуг, оказываемых населению. Возможно, совершаются где-то ошибки, но ведь это жизнь, её невозможно прописать от А до Я без помарок, а тем более прожить. Думаю, что люди рассудят сами, что лучше: жить по «букварю», написанному для страны в целом, или участвовать в составлении данного «букваря» с учётом ошибок, но ошибок своих, выявленных при наведении порядка в своих домах и получении услуг того качества, которые нужны людям. Поэтому нам в своей повседневной работе необходима поддержка не только населения, но и администрации. - Олег Павлович, спасибо за обстоятельную беседу. Надеюсь, что Вы и впредь будете подробно и открыто рассказывать читателям газеты «Заря» о деятельности управляющей компании «Жилсервис». Недаром говорится, что информация и гласность - ключ к взаимопониманию между людьми.
Беседовал Виктор ТЫРТОВ |
Категория: ЖКХ | Добавил: alaz (04.01.2015)
|
Просмотров: 587
| Рейтинг: 0.0/0 |
|