Надёжные дороги «Талдомского автодора»
12 октября ГУП МО «Талдомский автодор» отмечает 60-летие со дня своего образования. Это государственное предприятие - одно из 28 дорожно-строительных предприятий, которые занимаются строительством и реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог. В нашем краю болот и лесов, где полвека назад практически не было добротных магистралей, сегодня имеется разветвлённая сеть дорог общей протяжённостью 546 км, из них 346 - с асфальтовым покрытием. Тысячи автомобилей курсируют в любое время года по дорогам Талдомского района, и в этом огромная заслуга дорожников Талдомского автодора.
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ РУКОВОДИТЕЛЯ Михаил Васильевич Машнин, директор Талдомского автодора, руководит предприятием с 1999 года. В том же году Талдомское ДРСУ было переименовано в ГУП МО «Талдомский автодор». М.Машнин хорошо знаком со всеми аспектами дорожного строительства, начинал здесь работу молодым специалистом в 1975 году. Большие познания в строительстве дорог получил, работая рядом с Б. Угловским, который возглавлял предприятие более трёх десятков лет. М.Машнин - Почётный строитель России, заслуженный работник дорожного хозяйства Московской области. Сегодня Талдомский автодор находится на хорошем счету в районе и регионе, занимает прочные позиции среди дорожных организаций области.
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ В канун юбилея Талдомского автодора мы встретились с М.Машниным. - Михаил Васильевич, в чём секрет успеха работы предприятия? - Опыт, а значит, и авторитет приходили постепенно. Судя по годам, наше предприятие ещё весьма молодое. А если судить по делам, то это солидный возраст. В 1950 году в Талдоме была создана машинно-дорожная станция-82, которую можно считать прародительницей нашего автодора. По воспоминаниям ветеранов-дорожников, всё начиналось с конторы, которая располагалась в торговых рядах. Производственной базы практически не было, преобладал ручной труд. Но к концу пятидесятых появились самосвалы, бульдозеры, автогрейдеры. Сеть дорог неуклонно развивалась и совершенствовалась - от грунтовых до каменных и булыжных мостовых, от гравийных до асфальтобетонных. В Талдомском районе прогрессу способствовало строительство асфальтобетонного завода (АБЗ) в Вербилках, который потом перевели в Талдом. Одним из первых общепризнанных организаторов дорожной отрасли стал Григорий Иванович Гололобов, который руководил предприятием семнадцать лет. Это он создал базу для сегодняшнего автодора. При нём была построена основная сеть дорог в нашем районе. Эстафету у рачительного хозяина предприятия принял в 1973 году Борис Васильевич Угловский. Главным итогом его работы можно считать создание коллектива профессионалов, которых мы сейчас вспоминаем с благодарностью. Это они заложили первый камень стабильности в фундамент нашего предприятия.
СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В 90-х годах началось интенсивное обновление основных фондов предприятия, появилась новая техника: импортные асфальтоукладчики и катки, автогрейдеры, самосвалы, погрузчики. Сегодня машинный парк оснащён всей специальной техникой, необходимой для выполнения ремонтных и дорожно-строительных работ. Технология укладки асфальтобетона тоже требовала нового подхода, в частности укладки «под струну». Это сразу оценили водители, потому что ровность покрытий улучшилась. Мы стали применять поверхностно активные вещества, которые повысили качество битума. По оценке экспертов, срок службы дорог увеличился от трёх до пяти лет. - Вы с благодарностью отозвались о ветеранах, о тех, кто стоял у колыбели предприятия, закладывал его фундамент, ну а как нынче с кадрами? - И сегодня у нас трудятся не менее заслуженные люди. Среди них 35 инженерно-технических работников. Раньше они приходили к нам после окончания вузов, по направлению, а сейчас мы даём молодёжи возможность получить специальность дорожника, используя заочную форму обучения. Ведь нам нужны мастера высокого класса, профессионалы. Работа в автодоре требует разносторонних знаний, умения в круглосуточном режиме выполнять задания любой сложности, используя при этом весь имеющийся парк современной дорожно-строительной и транспортной техники. Специфика дорожного строительства такова, что основную профильную деятельность можно активно вести только семь месяцев в году. Поэтому большинство сотрудников предприятия освоили по 2-3 специальности, что позволяет им быстро и эффективно заменять друг друга. Важным видом работ считаем зимнее содержание дорог, потому что это связано с безопасностью дорожного движения. - Михаил Васильевич, в чём сложность сегодняшнего дня? - 90 % всех выполняемых нами работ - это строительство, ремонт и содержание дорог. В этом году мы попали в сложную экономическую ситуацию, поэтому не отказываемся от выполнения других видов услуг. Мы делаем асфальтирование площадок, территорий заправочных станций, складов, выполняем частные заказы граждан, садоводческих товариществ и тому подобное. Я оптимист по натуре, и верю, что в недалёком времени ситуация изменится к лучшему: в будущем году будет создан дорожный фонд, предприятие получит заказы, и мы будем работать, как раньше, в полную силу.
ЧТО БУДЕТ НА ПРАЗДНИКЕ - О работе Вашего предприятия хорошо отзываются не только в районе, но и в области. Как отмечается знаменательная дата Талдомского автодора? - В первую очередь мы обновили экспонаты нашего музея, которым мы по праву гордимся. В районном Доме культуры состоится торжественное собрание, где будут награждены более 40 человек. Награды и поздравления поступят от губернатора, областной Думы, Министерства транспорта, Управления Мосавтодора и администрации Талдомского района. Награды будут вручены и ветеранам-дорожникам, о которых мы никогда не забываем. Наш юбилей совпал с профессиональным праздником, поэтому в канун Дня работников дорожного хозяйства я от всей души хочу поздравить всех работников отрасли, пожелать им здоровья и личного счастья. И поблагодарить за самоотверженный труд.
Беседу вела Татьяна КУНТАЕВА |
Категория: Транспорт и связь | Добавил: alaz (12.02.2015)
|
Просмотров: 761
| Рейтинг: 0.0/0 |
|