Дороги всегда меня манили.
Совсем недавно приступила к своим обязанностям новый начальник станции «Талдом» Светлана Александровна Смирнова. В канун её профессионального праздника мы встретились и побеседовали с ней.
- Светлана Александровна, Вы - такая молодая, а дело Вам доверили такое ответственное. Не страшно было браться за него? - Страшно, конечно. Предложение руководства железной дороги — стать начальником станции — было для меня неожиданным. Ответственность огромная, невозможно расслабиться ни на минуту. И об этом я знала: дедушка - Анатолий Иванович Гирч, был начальником станции «Соревнование», бабушка — билетным кассиром, папа - Александр Петрович Скупов - шофером контактных сетей на железной дороге, потом - станционным рабочим, мама - Тамара Анатольевна Окулова - когда-то была товарным кассиром на станции «Большая Волга», билетным кассиром на станции «Мельдино». И теперь, выйдя на пенсию, она продолжает трудиться на железнодорожной станции «Запрудня». Почти все родственники, как видите, по маминой линии - железнодорожники. Светлана Александровна родилась и выросла в поселке Темпы Талдомского района, но ныне живёт в Дубне с семнадцатилетней дочерью. Дороги (железная, автомобильная, а был ещё канал с его судами) всегда манили её. Если бы она была мужчиной, то, наверное, стала бы машинистом электрички. Ей нравились стальной блеск железнодорожных путей, огни электрички, оставляющей позади леса, дома, людей с их веселыми и грустными думами о жизни. После окончания школы стала работать на железной дороге. Будучи станционным рабочим, пошла учиться в Московский (Андреевский) железнодорожный техникум, после его окончания работала дежурной на станции «Юбилейная». Теперь собирается поступать в железнодорожный институт на заочное отделение (начальнику станции необходимо иметь высшее образование). 17-летняя дочь Светланы Александровны - Елена - тоже собирается продолжить династию железнодорожных служащих - думает поступать в Андреевский железнодорожный техникум. Коллектив станции «Талдом» — десять милых женщин. Все — с большим опытом работы на железной дороге. Приняли её хорошо. Светлана Александровна - самая молодая из них. Из династии железнодорожников и Надежда Алексеевна Строганова - приёмосдатчик груза и багажа, и супруги Тухветовы (Татьяна Николаевна и Мянсур Хамитович). Она - приёмосдатчик, он - составитель поездов). Более 17 лет проработали на железнодорожной станции «Талдом» дежурная по станции Галина Анатольевна Фомина, станционная рабочая Татьяна Ивановна Майорова (на Татьяне Ивановне - уборка большой территории вокруг станции и внутренних помещений). Более двадцати лет здесь служит и товарный кассир Галина Леонидовна Утенкова. - Работники билетной кассы, — продолжает свой рассказ Светлана Александровна, — ныне работают отдельно от нас. Более двадцати лет там проработали старший билетный кассир Л.Красильникова и кассиры Т.Лещинская, Н.Харитонова, А.Исайкина, Л.Абулханова. Есть в коллективе станции и довольно молодые работники: дежурные по станции Н. Затравкина и Ю.Крамаренко. Но всё же основная часть работниц - предпенсионного возраста, люди, которые привыкли добросовестно работать, не смотря ни на какие изменения и катаклизмы в стране. В пристанционном газетном киоске трудятся бывшие дежурные по станции: Фаина Васильевна Бодрова и Наталья Николаевна Чумак. Станция для них - родная. - Железнодорожная станция «Талдом» мне очень нравится, - говорит Светлана Александровна. - Мои предшественницы - Евгения Гуторова и Ольга Новаковская - строили здание вокзала, налаживали здесь работу. Ольга Новаковская проработала начальником станции в напряжённейшем ритме 7 лет. Говорит: «Устала!». И немудрено. Вот меня вызвали вчера ночью на работу. Я - за руль, и - вперёд! - Не могли бы Вы рассказать нашим читателям, чем конкретно занимается в настоящее время ваш коллектив ? - Мы занимаемся транспортировкой бензина, щебня, других грузов (выполняем заказы частных предприятий). От этих заказов зависит зарплата работников нашего коллектива (в среднем она составляет 12 тысяч рублей в месяц). Договоры на перевоз грузов - наша основная работа сейчас. А вот с работниками, арендующими склады вдоль железной дороги, договориться не можем никак. Строения в запущенном состоянии, обгорелые, обшарпанные, заросшие высокой травой. Склады - на нашей территории, и я буду разговаривать с арендаторами в ближайшее время самым решительным образом. А вот с руководством автостанции у нас - полное взаимопонимание. - А есть ли планы по благоустройству привокзальной площади и внутреннего убранства железнодорожной станции? Ведь здание вокзала, например, подразумевает наличие часов, ухоженного пристанционного туалета. Часов - нет, туалет такой же, каким был десять лет назад. Как Вы собираетесь решать эти злободневные вопросы? - Конечно, я буду стараться сделать всё от меня зависящее: часы в зале ожидания повешу в ближайшее время. Туалетная проблема от меня мало зависит, но вопрос этот очень волнует меня, и я буду держать его на контроле. Знаю, что этой проблемой занимается руководство города и района... Непосредственно ко Дню города мы благоустраиваем нашу территорию, занимаемся цветниками. Хотелось бы, пользуясь случаем, поздравить с Днём города своих коллег, жителей Талдома.
Ольга Виноградова (Наш корр.) |
Категория: Транспорт и связь | Добавил: alaz (02.02.2014)
|
Просмотров: 821
| Рейтинг: 0.0/0 |
|