Талдомский филиал ГУП «Мострансавто» нельзя назвать крупным предприятием среди автохозяйств Московской области. Но уже более полувека он достойно выполняет трудную и ответственную задачу - перевозит пассажиров и грузы. И в нестабильное, кризисное время предприятие не изменило своим основным принципам.
Директору автохозяйства В. Федотову удаётся организовать нормальный производственный процесс, не создавая никаких проблем для пассажиров. Более того, филиал не только сохранил свою работоспособность, но и не допустил сокращения кадров. Сделано всё, чтобы работники сохранили тот уровень жизни, который был достигнут до последних экономических потрясений. Доходность - прежде всего от перевозок людей (ежесуточно в среднем по девяти тысяч). За минувший год было перевезено 3,3 миллиона пассажиров. К сожалению, их поток на транспорте во время кризиса сократился. Тем не менее работники Талдомского филиала «Мострансавто» стараются получить такой доход, который позволял бы без задержек выплачивать людям зарплату, решать необходимые производственные задачи. И что отрадно, за минувший год автохозяйство в полном объёме профинансировано из бюджета района за осуществлённые социальные перевозки. В Талдомском АТП 62 автобуса, которые обслуживают 26 маршрутов общей протяжённостью 974 километра. В минувшем году автобусный парк предприятия пополнился шестью автобусами марки ПАЗ и четырьмя автобусами марки «Спринтер». Несмотря на то, что большую часть доходов предприятие получало от перевозок на междугородных маршрутах, с начала года было принято решение о снижении тарифов на 17 %. Во-первых, автохозяйство ответило на вызов кризиса, ведь известно, что произошло сокращение рабочих мест, а значит, снижение уровня жизни и, соответственно, - пассажиропотока. В настоящее время пассажиры предпочитают пользоваться автобусами Талдомского АТП, а не электричками, где плата за проезд гораздо выше. Во-вторых, здесь пошли по пути развития мощностей с целью оказания технических услуг посторонним организациям, а также предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей. У этого коммерческого направления большое будущее с возможностью не только избежать сокращения рабочей силы, но и при определённых обстоятельствах расширять кадровый состав высококвалифицированных рабочих и специалистов. В последнее время на предприятии внедряются новейшие технологии. Все автобусы находятся под наблюдением транснавигации, при помощи которой определяется местонахождение транспорта, фиксируются нарушения графика движения подвижного состава, а также расход горючего. Используются прогрессивные технологии и в механизации трудоёмких процессов при техническом обслуживании и в ремонте автобусов, что позволило предприятию на этом направлении занять второе место в соответствующей категории автохозяйств Подмосковья. Введена транспортная карта долговременного действия - это принципиально новое средство оплаты проезда на маршрутах регулярного сообщения, обслуживаемых ГП МО «Мострансавто». Карта позволяет совершать поездки на разные расстояния, и не нужно задумываться о наличии разменных денег. Современные автобусы, которые эксплуатируются на предприятии, - дорогостоящий вид транспорта. Поэтому доверяют их только опытным, высококвалифицированным водителям. Найти и удержать на предприятии таких водителей - большая удача и немалая заслуга администрации АТП. Автотранспортникам в этом отношении повезло, здесь в основном работают мастера своего дела как среди водительского состава, так и среди слесарей, кондукторов, специалистов филиала. Трудятся целыми династиями. Не забывают здесь и о ветеранах труда, которые передают свои знания и навыки молодым работникам предприятия. Приближается юбилейная дата - 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Лучшим водителям автопредприятия оказаны честь и доверие - доставить участников войны на парад Победы в города воинской славы - Дмитров, Наро-Фоминск и Москву. В сшитой к этому праздничному случаю форме за руль автобусов с ветеранами сядут Сергей Медведев, Николай Купля и Василий Фёдоров.