Разница между ЧП и ООО (в данном случае - ЧП «Надежда» и ООО «Мрика») не столь значительна, как различие между прежним родом деятельности этой женщины и нынешней сферой приложения сё сил: была воспитательницей в детском саду, стала хозяйкой магазина хозтоваров. И, надо сказать, очень хорошей хозяйкой. Об этом свидетельствует неуклонный рост товарооборота. Если, к примеру, в 2006 году общая выручка составила здесь около 4,5 млн. рублей, то в минувшем - уже более 7 миллионов. Неудивительно, что такой поразительный для небольшого, в сущности, торгового предприятия рост был не только замечен, но и отмечен занесением руководителя магазина Натальи Тимофеевны КУТАКОВОЙ на районную Доску почета. И ведь магазин-то находится не центре города, а в деревне Ахтимнеево! - заметит кто-нибудь, желая подчеркнуть заслуги Н. Кутаковой и ее сотрудников. Краснокирпичное одноэтажное здание магазина с вывеской «Хозтовары» смотрит прямо на зелёную лужайку, прекрасно обозреваемую с оживлённой автомобильной трассы, соединяющей наш район с Тверской областью, трассе, по которой ежедневно проезжают туда-сюда тысячи машин, водители и пассажиры которых непременно нуждаются в «тысяче мелочей», которые готов предложить им «дом у дороги». Увеличилась потребность в хозяйственных товарах и коренного, и «летнего» (дачного) населения. - И всё-таки больше торгуем по безналу, чем в розницу, - говорит Н. Кутакова. - Среди наших постоянных клиентов многие организации района - школы, детские сады, ряд промышленных предприятий. Что же касается владельцев собственных домов и тех, кто занят строительством своего жилья, то раз зайдя в наш магазин и приобретя именно то, что нужно, они уже (такова, видно, психология людей) ориентируются именно на «Мрику», хранят ей подлинно рыцарскую верность. И мы - сейчас в коллективе уже восемь человек - стараемся не обмануть надежд потребителей, стремимся к тому, чтобы в ассортименте был максимум необходимого в хозяйстве. Хотя, безусловно, есть и более узкая специализация; канализация, сантехника, электрика. - Кто ваши поставщики? - Товар приобретаем в основном в Москве, на базах, да и вывозим, как правило, сами. К тому же работаем с постоянными надежными партнёрами. Если, к примеру, запрос покупателя превышает наши возможности, тут же связываемся по факсу со столичным базами, и, обычно, вопрос решается в течение нескольких дней. - Вам не кажется, что в торговом зале у вас тесновато? - Ещё как кажется! - говорит Наталья Тимофеевна. - И людям тесно, да и выкладку товаров хотелось бы сделать более полной... - Из запасников? - А ведь наш склад и впрямь чем-то похож на музей, - улыбается собеседница, - музей современных хозяйственных принадлежностей. Так что будем расширяться...
Евгений ГУРОВ |