«Я заботами тебя охвачу...»
ВЧЕРА 21 марта работники сферы бытового обслуживания отмечают свой профессиональный праздник. Прежде чем начать разговор с директором районного Дома быта В. Кукушкиной о современном состоянии этой отрасли, мы сделаем небольшой экскурс в не столь отдалённые времена, когда бытовое обслуживание населения существовало как специфическая отрасль народного хозяйства и удовлетворяло самые насущные потребности населения. Так было до 1993 года. В сельской местности практически на всех центральных усадьбах имелись комплексные приёмные пункты, а в районных центрах и крупных сёлах действовали Дома бытового обслуживания со всем комплексом услуг: ремонт холодильников, телевизоров, пошив и ремонт одежды и обуви, химчистка, стирка, парикмахерские услуги, ремонт и строительство жилья и т.п. В настоящее время потребность в бытовых услугах, с учётом существующего уровня доходов населения, удовлетворена в среднем на 40%. Количество ателье, мастерских, приёмных пунктов сократилось в разы. Важнейшие виды услуг (химчистка,стирка и т.п.) практически перестали существовать. Управление бытовым обслуживанием на федеральном уровне каким-либо государственным органом не осуществляется. Полностью разрушена система профессионального регулирования сферы бытовых услуг — от федерального уровня до муниципального. Разрушена существовавшая более 200 лет в России структура ремёсел, которая в советское время состояла из отраслевых групп бытовых услуг (портные, сапожники, парикмахеры, фотографы, часовщики, ремонтники и т.п.). Каждая такая отраслевая группа готовила профессиональные кадры, имела высококлассных мастеров-наставников, свои традиции, праздники, свой круг общения. Регулярно по 2—3 раза в год проводились встречи, семинары, совещания... А теперь, проведя небольшой «экскурс в историю», я хочу поговорить с В.Кукушкиной о дне сегодняшнем.
СЕГОДНЯ - Валентина Алексеевна, насколько мне известно, Вы около четырёх десятков лет работаете в сфере бытового обслуживания. Какие задачи сегодня стоят перед работниками? - Необходимо воссоздать прочную структуру отрасли. Рынок бытовых и других услуг должен иметь гибкую, эффективную систему регулирования по технологии оказания услуг, оборудованию, профессиональной подготовке, организации обслуживания, культуре, качеству и безопасности. К сожалению, это трудно сегодня сделать, потому что не существует централизованных рычагов управления и всего того, о чём говорилось выше. Немного о нашем предприятии. Талдомский Дом быта организован в 2002 году. Это муниципальное предприятие, состоящее из девяти служб: ателье по ремонту одежды, мастерская по ремонту обуви, телеателье, фотоателье, мастерская по ремонту холодильников, часовая мастерская, салон красоты и два парикмахерских салона. Эти услуги весьма необходимы населению. Вот, например, в мастерской по ремонту обуви работает Юрий Куликов. Он мастер своего дела, обувь ремонтирует качественно и быстро, его услуги всегда пользуются спросом у талдомчан. В ателье по ремонту одежды также работают прекрасные мастерицы с большим опытом. Многие из них ещё трудились в то время, когда существовало общее районное производственное Управление бытового обслуживания населения, которое в 1993 году в результате реорганизации распалось на несколько мелких предприятий. Я думаю, многие жители нашего района неоднократно посещали парикмахерскую ООО «Визаж», где есть два салона. Высокий уровень соответствующих услуг привлекает немалое число клиентов. Отдельно хочу сказать о часовых дел мастере Анатолии Леонове. По сути, он единственный профессиональный часовщик в Талдоме, который учился мастерству у своего отца, Александра Леонова, начавшего работать в бытовом обслуживании ещё в 40-х годах. Художник в фотографии — Алексей Юдин, он много лет работает в фотоателье, и его услуги пользуются большим спросом. Слов благодарности в канун профессионального праздника заслуживают и работники мастерской по ремонту холодильников и телеателье, салона красоты. Все они приносят реальную пользу жителям города, района, нашим гостям, нуждающимся в тех или иных услугах. - Валентина Алексеевна, на Вашей памяти то время, когда охват населения и спектр услуг в районе были совсем иными... - Районное производственное Управление бытового обслуживания населения работало так, что его услугами широко пользовалось население всего Талдомского района; мастера выезжали в каждый населённый пункт. Такой был охват. Второй этаж нынешнего Дома быта был полностью занят ателье по ремонту и пошиву одежды. Шили одежду по индивидуальным заказам — раньше это носило массовый характер, теперь же, конечно, большинство предпочитает вещи фабричного производства, которых много в продаже. Численность работников бытового обслуживания в районе составляла около 400 человек, в одном только меховом ателье в Талдоме трудилось около 50 человек. Теперь они стали кто индивидуальным предпринимателем, кто главой общества с ограниченной ответственностью, а кто, боюсь, и просто не у дел. «Последние из могикан» — я имею в виду действующих работников сферы быта — стараются (да иначе и не могут!) работать добросовестно, качественно. И, конечно же, надеются на лучшие времена, когда к сфере бытового обслуживания государство по-настоящему повернётся лицом. Поздравляю своих коллег с профессиональным праздником и желаю им высоко держать свою марку. Удачи вам и благополучия, дорогие коллеги!
Татьяна КУНТАЕВА |
Категория: Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения | Добавил: alaz (07.01.2015)
|
Просмотров: 614
| Рейтинг: 0.0/0 |
|