В начале нынешнего года на страницах нашей газеты был опубликован материал о работе Талдомского хлебокомбината. Надо признаться, что ситуация в первом квартале с производством и реализацией хлебобулочной продукции складывалась не лучшим образом, на фоне других хлебозаводов области наше предприятие, что называется, оставалось при своих интересах. Что же изменилось за это время? Как ОАО «Талдом-хлеб» справляется с намеченными задачами и пытается изменить ситуацию? Об этом и многом другом состоялся наш разговор с генеральным директором хлебокомбината А. Беляевым. — Александр Александрович, за время своего пребывания на директорском посту Вы узнали почём фунт хлеба, почувствовали его настоящий вкус? — Время летит незаметно, уже три года прошло с тех пор, как я возглавил хлебозавод. Раньше, когда мне приходилось покупать хлеб в магазине, я даже не представлял себе, сколько нужно вложить труда, знаний и творчества, чтобы испечь вкусный хлеб. И только здесь понял, насколько тяжёл труд пекарей. Вместе с коллективом мы стремимся добиться хорошего качества хлеба и изменить положение дел на хлебозаводе в лучшую сторону. За три года мы всё-таки сумели добиться стабилизации производства. И если первые полтора года наблюдался его спад, то 2006 год показал, что предприятие набирает обороты. На днях на базе ОАО «Мособлхлеб», которое курирует все хлебопекарные предприятия Московской области, состоялось расширенное совещание представителей лидирующих хлебозаводов из Серпухова, Коломны, Подольска и Балашихи. Туда был приглашён и я. Так получается, что по всем показателям наше предприятие выглядит совсем неплохо. С начала года объёмы производства хлебобулочной продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 8%. В пересчете на вес её было выпечено на 161 тонну больше; булочных изделий произведено больше, чем на 108 тонн, сдобных сухарей — на 48 тонн. А это значит, что спрос на нашу продукцию возрос. — И с чем это связано? — Прежде всего, это связано с тем, что у каждого члена трудового коллектива изменилось отношение и к своим обязанностям, и к тем общим задачам, которые поставлены перед комбинатом. Во-вторых, значительно выросла заработная плата, достигнув в среднем 9400 рублей. Председателем Совета директоров ОАО «Продовольственные ресурсы Московской области» поставлена задача повысить уровень средней зарплаты до 15 тысяч рублей. К этой цели будет стремиться и наше предприятие. Однако существуют определённые трудности. Прежде всего, это связано с изношенностью технологического оборудования. В настоящее время мы проводим его реконструкцию и частичную замену. Еще два года назад была смонтирована новая линия по производству батона нарезного, заменено тестоприготовительное оборудование. Этого оказалось недостаточно, чтобы выйти на достойные рубежи. Наш холдинг пошёл нам навстречу и выделил средства для дальнейшего переоборудования производственных линий. С целью увеличения объёмов производства и продаж сдобных сухарей (которые, кстати, пользуются большим спросом на потребительском рынке Московской, Тверской и Ярославской областей) сейчас мы закупаем новые тестомесильные машины, а также дозаторы жидких компонентов для выполнения различных рецептур. Параллельно проводим текущий ремонт оборудования. В разговоре с собственником, которым является правительство Московской области, мне дали понять, что выделение такой большой суммы денег — это только пробный шар в реализации программы по поддержке хлебозаводов. В будущем году будет составлен инвестиционный план реконструкции хлебокомбината в целом. А реконструкция нужна обширная, начиная со складов для хранения муки до замены печей. — Александр Александрович, а что Вы можете сказать о своём родном коллективе? — Я горжусь своим коллективом, способным выполнять самые сложные задачи. Если ещё в 2005 году на предприятии была большая текучесть кадров, то сейчас ситуация стабилизировалась. На производство приходит молодёжь, сформировался костяк высококвалифицированных специалистов. — И среди них я могу назвать имена заслуженных людей, — вступила в наш разговор начальник производственно-технологической лаборатории Н. Новожилова. — Это начальники смен Елена Королёва, Наталья Гуляйкина и Любовь Суслова; тестомесы Зинаида Соловьёва и Владимир Сергеев; пекарь Валентина Решетова; дрожжеводы-тестоводы Екатерина Волкова и Галина Васильева; технологи Галина Мелехова и Ирина Михайлова; слесарь Алексей Нароваткин. В сухарном цехе работает в основном молодёжь, которая не уступает опытным работникам. Добросовестно относятся к порученному делу пекарь Жанна Шарова, машинист тестоформовочной машины Оксана Тихомирова, машинист кулера Галина Семёнова и другие. — Наталья Владимировна, теперь вопрос адресую Вам. Предприятие выполнило план по производству хлебобулочных и сухарных изделий, наверное, и потому, что улучшилось качество выпускаемой продукции? — Несомненно, вкус хлеба и хлебобулочных изделий улучшился. Для этой цели мы реконструируем производственные линии или заменяем их новыми, совершенствуем технологию закваски, выпечки изделий, расширяем их ассортимент. В настоящее время завод выпускает 30 наименований хлебобулочных изделий и 10 — сухаря. Недавно приобрели машину, предназначенную для формирования батона под названием «багет». За смену в среднем выпускаем 50-60 тонн хлебобулочных изделий и 10-11 тонн сухарей. Стремимся улучшать не только качество батонов, но и их форму. — Александр Александрович, не могу не задать главный для покупателя вопрос: цена хлеба будет расти? Буквально на днях в «Мособлхлебе» обсуждался вопрос о поставках муки, о ситуации, складывающейся на рынке сырья. Если судить по тому факту, что в этом году при потребности 7 млн. тонн ржаной муки в области заготовлено 2,7 млн. тонн ржи, то становится понятным необходимость закупки сырья за рубежом. А это предполагает увеличение стоимости конечного продукта - муки и хлеба. Предположительно в феврале 2007 года цена на муку поднимется до 8-9 рублей за 1 кг. А значит, хлеб подорожает. Мы постараемся сдерживать рост цен. Подводя итог нашему разговору, хочу отметить, что «Талдомхлеб» ведёт активную политику собственных продаж. Сегодня мы присутствуем на рынке Кимрского и Дмитровского районов, Москвы, Тверской и Ярославской областей, начали работу с сетевыми магазинами «Самохвал» г. Дубны. Спрос в основном идёт на сухарную продукцию. Сбыт хлебобулочных изделий пока ориентирован на местный рынок. Здесь существует много проблем, связанных с присутствием сетевой торговли. И всё же с помощью учредителей мы планируем выйти на рынок Одинцовского района и города Москвы. Талдомчанам хочу сказать огромное спасибо за то, что они покупают наш хлеб. Мы постараемся их не подвести.