Знание английского становится престижным.
Светлана Витальевна Кокорева преподаёт английский язык в Талдомском лицее "Школа искусств". Её работа отмечена солидной премией, равнозначную которой получили ещё двое учителей нашего района, ставших победителями в конкурсном отборе, проводимом в ходе осуществления приоритетного национального проекта "Образование". Награды нашли именно тех педагогов, которые постоянно живут в творческом поиске, добиваются высоких результатов. — В лицее обучение английскому начинается с подготовительной группы, в которую ходят шестилетки,— рассказывает Светлана Витальевна.— Сначала мы вместе с Татьяной Петровной Обориной уделяем много времени развитию фонетического слуха у детей, языковой памяти. Делаем это, разыгрывая житейские ситуации при помощи игрушек. Уже с первого класса весь урок звучит английская речь, идёт "погружение" в языковую среду, мы учим детей воспринимать английский язык на слух. Со второго класса программа усложняется. Стараюсь каждый урок начинать с песни, скороговорки, читаю стихотворения. Всё, что ритмично и мелодично, способствует правильной постановке звука. Помогает мне и то, что я умею играть на пианино, аккордеоне и гитаре. Всё это оживляет урок, делает его интересным. Начиная с пятого класса и по одиннадцатый мы ведём углублённую работу, чтобы научить ребят говорить. Тогда уже главный метод — проблемное обучение, которое позволяет развить память, мыслительные способности... ...Светлана Витальевна достаёт из шкафа кипу папок и показывает собственные методические разработки почти к каждому занятию. Сколько же их, можно целую книгу составить! В них предусматриваются индивидуальные задания для сильных и слабых учеников, ситуационные карточки, большой дидактический материал. В каждом плане урока просматривается творческий подход учителя, сразу видно, что учебника ему явно мало. Предусматривается ещё показ видеофильмов, прослушивание магнитофонных кассет и дисков. Остро потребовался компьютер, и она принесла его в класс из дома, чтобы уроки стали ещё нагляднее и понятнее для учеников. (В лицее классы небольшие и всем детям хорошо видно изображение на мониторе.) Старшеклассникам она предлагает прочесть взятую из Интернета программу телепередач, статью или сводку погоды на английском языке. Усилия учителя вознаграждаются тем, что наиболее способные дети начинают говорить на английском (в рамках программы, разумеется) уже с четвёртого-пятого класса. Большая радость для неё, если приходят навестить лицей выпускники и студенты. Благодарят её, говорят, что им легко было сдавать экзамены в институт, а во время учёбы они имеют возможность подрабатывать в солидных фирмах, где требуется знание английского. Помимо основной деятельности у Светланы Витальевны ещё одна ответственная обязанность — она классный руководитель. — Мы должны воспитывать детей, растить их культурными людьми. Каждую неделю я провожу классные часы, беседую с учениками. О чём? Рассказываю им, что надо быть толерантными, то есть терпимыми к окружающим, уметь прощать их ошибки, говорю о чести и достоинстве человека, о счастье трудолюбия и пороке лености. Отдельные классные часы посвящаю воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, знакомлю с историей и культурой района. Чтобы приучить учеников к самостоятельности, я каждому девятикласснику поручаю подготовить какое-либо мероприятие в классе. Все вместе мы каждый год проводим неделю английского языка в лицее и радуемся, что растёт его престиж у учащихся. К праздникам английского календаря готовим поздравительные открытки, поделки, В настоящее время наша задача — организовать осенний бал, а потом КВН. Совместная подготовка к праздникам сближает нас, появляется больше взаимопонимания. — Скоро День учителя, и Вы, как победитель столь престижного конкурса, получите самые искренние и горячие поздравления от учеников, коллег и руководства района. И мы Вас тоже поздравляем с праздником. |
Категория: Школа искусств | Добавил: alaz (30.10.2013)
|
Просмотров: 740
| Рейтинг: 0.0/0 |
|