Всегда иди дорогами добра!
Труд учителя тем ценен и велик, что он формирует и интеллект, и душу ребёнка. Классный руководитель становится главным воспитателем для ребят. Ольга Викторовна ДОЛГОВА работает в лицее «Школа искусств», её педагогический стаж - более 20 лет, преподаёт она в начальном звене. Участвуя в конкурсе «Самый классный классный», она вышла в финал в числе пяти других учителей. Члены жюри отметили хорошие знания детей, интересный классный час, проведённый ею, и родительское собрание, на которое явились не только папы и мамы, но даже бабушки. - Контакт с родителями учеников, - рассказывает Ольга Викторовна,- сложились у меня с первого года обучения. Они мне помогают во всем, например, в организация поездок в Москву в театры и музеи, при подготовке классных часов. Любимое мероприятие - это совместный отдых в выходной день. В деревне Глебово есть удобная площадка, где летом размещается православный лагерь. А мы приезжаем туда раньше, в конце мая - начале июня. Родители везут детей на личных машинах. Папы разводят костер, мамы готовят на нём обед, а потом играют с детьми в футбол, волейбол, в «ручейки» и другие игры, мы поем песни у костра. К вечеру возвращаемся домой. Детям очень нравятся такие поездки, они их ждут. Главный организатор - один из родителей, священник отец Илья Шугаев. Большую подготовку ведут и другие отцы и мамы ребят. Такие выезды на природу объединяют классный коллектив, помогают укрепить дружеские отношения. - В лицей, наверное, приводят детей, уже умеющих читать и писать, и преподавателей это радует? - Далеко не всегда. Тех, кого неправильно учили читать и писать, переучивать гораздо труднее, чем обучать. Гораздо важнее, чтобы родители перед школой приучили детей к режиму дня, следили за осанкой, развивали моторику рук, для чего нужно больше заниматься лепкой, изготовлением различных поделок. Это очень пригодится детям на уроках. - Расскажите, Ольга Викторовна, сколько ребят у Вас в классе, и как Вы находите подход к каждому из них? - У меня 26 учеников. Каждый - индивидуальность. Стараюсь ее сохранить. У меня правило - учение без наказания. Сначала применяю все педагогические приемы для пробуждения интереса к знаниям. Но иногда ничего не помогает. Очень редко позволяю себе жестко разговаривать с ленящимся ребенком. Ведь интерес к учебе дети испытывают в том случае, если они почувствуют радость от победы над собой. Горькой обидой можно испортить ребенку настроение и у него надолго пропадет интерес к урокам. Вместе с другими педагогами лицея мы стремимся растить наших ребят в обстановке красоты, сказки, фантазии, много играем с ними во время классных часов, после уроков. В лицее дети находятся полный день, им сюда при возят обеды из столовой второй школы. Потом воспитатели ведут их на прогулку, делают с ними уроки, устраивают игры. В моём классе воспитатель - Наталья Николаевна Ерашова. Мы с ней каждый день наблюдаем за взаимоотношениями детей и стараемся немедленно разобраться с каждой конфликтной ситуацией между ними. Наши воспитанники идут домой с выученными уроками. В пятницу я не даю детям домашних заданий на выходные дни, чтобы они могли отдохнуть и заняться любимым делом. Стараюсь развивать творчество детей, предлагаю им участвовать в конкурсах, которые проводятся в лицее. Стремлюсь подготовить с ними инсценировку сказки, учу выразительно читать стихи, произносить правильно текст. Все мероприятия у нас получаются яркими, потому что дети в лицее учатся рисовать, играть на фортепиано, на скрипке и на аккордеоне, полкласса занимаются в фольклорной группе. Их умения и усилия всех педагогов позволяют сделать мероприятия неординарными. Вот недавно классный час мы провели в виде игры «Планета друзей». Две команды показывали, как надо вести себя в коллективе, проявлять дружелюбие и вежливость. Я преподаю русский язык и литературу, математику, труд и народную культуру в своём третьем классе. Стараюсь чаше применять на уроках игровой метод, ибо именно в игре дети легче и быстрее усваивают новую для них информацию. А после уроков даю детям возможность проявить все свои таланты, в чём мне хорошо помогает классный воспитатель Наталья Николаевна, планирую мероприятия, которые помогают детям быстрее подружиться. ...Классный руководитель должен быть архитектором детского коллектива, чтобы дети дружили, чтобы их тянуло в свой класс. Для этого учителю нужен опыт и большая любовь к детям. Этими качествами обладает Ольга Викторовна Долгова, одна из участниц конкурса классных руководителей. Учитель, способный чутко воспринимать многообратный мир мыслей и чувств детей, дарит им радость познания и общения, воодушевляет на добрые дела. Всем присутствовавшим на заключительном этапе конкурса запомнилась презентация ее класса. На сцену вышли дети, одетые в синие мантии, их головы были покрыты изящными четырехугольными шляпами, как у нобелевских лауреатов. Они были очень артистичны и замечательно пели вместе с Ольгой Викторовной: «Иди мой друг, всегда иди дорогами добра!». Учительница подала детям шкатулку с золотыми блёстками, сказала, что это - символ людской доброты и предложила поделиться друг с другом и с залом. Ребята сдували блёстки с ладоней, как бы посылая зрителям по воздуху золотые лепестки добра. Всё это выглядело так трогательно и красиво, что после выступления аплодисменты долго не смолкали. Зрители оценили ауру доброты, созданную на сцене дружным классом.
Лидия СОБОЛЕВА |
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (01.06.2014)
|
Просмотров: 672
| Рейтинг: 0.0/0 |
|