Талантом делится с детьми
О молодой учительнице Талдомской средней школы №3 Тамаре Валерьевне Романовой попросили рассказать в нашей газете работники комитета по образованию. Состоялась наша встреча в её четвёртом классе «А». Шёл урок арифметики. Тамара Валерьевна предложила ученикам повторить таблицу умножения. Сразу же включила музыкальный центр, зазвучала музыка, и детские голоса хором стали повторять таблицу умножения в соответствии с музыкальным ритмом. Потом послышался молодой голос учительницы: - Назовите, дети, произведение, если первый множитель 2, а второй — 5? Правильно, 10! А если я получила 21, умножив на три? Какое число назовёте? Правильно, 7. Молодцы. Вот вы пошли в магазин купить 4 авторучки по три рубля. В кармане у вас 27 рублей. Сколько получите сдачи? Верно, 15. Если на каждой парте по три ученика, сколько всего в классе? В быстром темпе мы звучали вопросы и ответы. Потом задание было непростым: решить пример со сложением, вычитанием, умножением и делением. В другой день мы встретились в три часа на дополнительных занятиях по арифметике. На доске были записаны столбиком примеры, и Тамара Валерьевна по очереди вызывала ребят. Довольно быстро решали их почти все. У кого не получалось, Тамара Валерьевна помогала, терпеливо объясняла ещё раз. На уроке русского языка, когда дети занялись чистописанием, снова была включена музыка. Учительница считает, что она помогает детям сосредоточиться, работать в темпе, который становится общим для всех. Как же все эти приёмы отражаются на успеваемости? Оказалось, что в её классе из 24 учеников шесть отличников, пятеро троечников, а остальные — хорошисты. Меня заинтересовало находящееся на видном месте в классе пианино. Оказалось, это связано с тем, что Романова ещё и преподаёт музыку. Во время перемены я спросила учеников, что они могут сказать о своей учительнице. - Она очень добрая, красивая, умная, — сказали три девочки. - С ней очень весело, она юмористка, — добавила другая. - А как она поёт! У неё голос, как у артистки, она нас петь учит. Мы все её любим. Правда! Завуч школы по воспитательной работе Екатерина Евгеньевна Басова тоже сказала о Тамаре Валерьевна Романовой много хороших слов. - Она у нас имеет вторую профессию — учитель музыки в начальной школе и в пятых-одиннадцатых классах. Тамара Валерьевна находится в школе с 8 утра до 6 вечера, а перед Днём учителя и праздником 8 Марта уходит после репетиций совсем поздно. А ведь ей ещё надо тетради проверить, к урокам приготовиться. По-доброму общается с детьми, никогда не повышает голоса. Очень хорошо поёт, замечательно танцует и может научить детей ещё и танцам. На уроках под музыку проводит для детей физкультминутки, гимнастику для пальцев. В выходные дни она ездит с ребятами в Москву в зоопарк, в уголок Дурова, в палеонтологический музей, в Клин на фабрику игрушек, в Кимрский театр, в Тверь. Планируют съездить в город Мышкин. Она учит детей с ранних лет любить свою Родину. В прошлом году создала со своим третьим классом Книгу памяти. В ней — рассказы о родственниках учеников, участвовавших в Великой Отечественной войне, трудившихся в тылу. Они оформили целую книгу. Сделали компьютерную презентацию и рассказывали детям всей начальной школы о том, как их дедушки и бабушки боролись за победу в Великой Отечественной войне, старались своим трудом помочь фронту. Было очень интересно слушать, как их родной человек совершил подвиг. Потом они свою книгу представили на районной и на региональной конференциях. Так что наш молодой педагог мобилизовала третьеклассников на серьёзное дело. Романова имеет почётные грамоты не только от администрации школы, но и от районного комитета по образованию и от областного министерства. ... В школе мне рассказали, что с ней продолжают дружить не только бывшие ученики, которые теперь уже восьмиклассники, но и их родители. Они перед Днём учителя и 8-го Марта приходят к ней на репетиции и готовятся выступить в школе на концертах. Поют вместе восьмиклассницы и их мамы. Их ансамбль называется «Неразлучные сердца». Он очень нравится и учителям школы, и их ученикам. Особенно песня о дожде. Создан ещё один ансамбль, который называется «Родник». В него входят только мамы четвероклассников. Сейчас идёт подготовка к 5 октября — Дню учителя. Снова идут репетиции. Родителям нравится, как наставница их детей прививает им любовь к чтению. В классе создана своя библиотека, дети каждый день читают здесь книги, за этим следит специальная группа ребят. Они объединяются в команды, в которых каждый выполняет порученное дело, оформляют классный уголок. Чтобы помочь детям в освоении программы обучения, Тамара Валерьевна принесла в свой класс из дома даже собственную технику DVD (дивиди). Словом, всё свое время отдаёт эта учительница детям. Школа — её жизнь. Она мечтала стать педагогом, окончила с красным дипломом Орехово-Зуевский пединститут, потом ещё три года училась в аспирантуре. На вопрос, что считает Татьяна Валерьевна главным в своей работе, она ответила: - Мне запомнились слова Антуана де Сент Экзюпери из сказки о маленьком принце: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце». Моя цель - раскрыть детское сердечко, научить его чувствовать окружающий мир. Хочу видеть их добрыми, трудолюбивыми, знающими русскую культуру, любящими свою Родину.
Лидия СОБОЛЕВА |
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (11.02.2015)
|
Просмотров: 733
| Рейтинг: 0.0/0 |
|