Ольга Александровна Марасанова заведует отделом реализации государственных гарантий и социальных выплат льготным категориям граждан. На отдел, который она возглавляет, в этом году выпало много испытаний в связи с введением в действие Федерального закона №122. Вместо обычного объёма работы надо было в течение короткого срока сделать втрое больше. Две недели декабря и в новогодние каникулы, когда все отдыхали, сотрудники отдела каждый день выходили на работу без выходных и праздников. Нужно было быстро создать информационную базу льготников. Данные на семь с лишним тысяч человек были введены в компьютеры. Чтобы облегчить получение документов на льготы жителям далёких от райцентра посёлков и сёл, выезжали сами в Запрудню, Вербилки, Павловичи. Вместе с хлынувшими на приём людьми нервничали и переживали, что старикам приходится стоять в очередях. Одновременно в соцзащиту приходило по 500-600 человек, и при всем желании моментально принять документы от всех было невозможно. Особенное напряжение вызывали ошибки в заявлениях граждан. Мало кому удавалось без ошибок написать номер сберкнижки и лицевого счёта — в нём 20 цифр. Кто одну цифру пропустит, кто местами переставит, а служащие отдела не могут занести эти данные в компьютер, иначе льготник не дождётся своих выплат, деньги будут возвращаться в соцзащиту. Чтобы проверить номера счетов, им приходилось по выходным разыскивать допустивших ошибки и проверять подлинники. Полегче стало только после того, как разрешили отправлять выплаты по почте. В январе начались волнения народа, митинги против 122-го закона. В Московской области правительство дало льготникам право бесплатного проезда по столице и Подмосковью. Потребовалась выдача льготных проездных билетов, чем и занимались сотрудники отдела. Их всего шестеро, а нужно было быстро выдать документы и федеральным, и региональным льготникам, а их в нашем районе около 12 тысяч. Стали работать без обеда. Мужья звонили своим жёнам, спрашивали: «Как вы там, трудоголики? Может, поесть привезти?» Понимали, что жёны для народа стараются, и не злились, что самим приходится готовить обеды. Но и после этого авральный режим не закончился. Появилось новое изменение в законодательстве: было разрешено заменить проездные билеты деньгами. Специалисты отдела начали принимать заявления, проездные талоны и оформлять их замену деньгами. На это отводилось всего две недели, поэтому опять «часов не наблюдали», задерживались в обеденный перерыв и после работы. Ольга Александровна говорит, что в самые трудные дни к ним на помощь приходили руководители, выделили дополнительную штатную единицу. Но как бы ни старались работники, народу всё равно приходилось ждать в очереди, были недовольные, и всё, что они по поводу реформы думали, доставалось выслушивать сотрудникам отдела. Едва успели передохнуть, как появились новые хлопоты, правда, приятные. До 9 мая надо было выплатить по 1000 рублей инвалидам и участникам войны, по 500 — солдатским вдовам. Сотрудники Управления социальной защиты доставили эти выплаты каждому на дом. Опять помогли мужья, на личном транспорте возили своих жён к ветеранам. Поздравили с праздником и вручили выделенные президентом и правительством деньги 433 инвалидам и участникам войны, 455 солдатским вдовам, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей. 3249 тружеников тыла получили назначенные им правительством суммы по почте. Всего труженикам тыла было выплачено 665 тысяч рублей. Ну, а кроме этого, работники отдела проверяли списки льготников, которые передали им городское и районное управления коммунального хозяйства, «Мосэнерго», «Межрегионгаз», для возмещения 50% льготы. Постоянно идёт выдача удостоверений на льготы ветеранам труда, не получившим их ранее, чернобыльцам. Ольгу Александровну Марасанову, организовавшую работу отдела, в коллективе считают умелым и трудолюбивым руководителем. Она вырастила с мужем трёх дочерей. Две учатся в институте, третья заканчивает одиннадцатый класс. Так что дома есть помощницы...
Л.ДУБРОВИНА. (Наш корр.)
"Заря" 2005 г. |