СЕРДЦЕ, ОТДАННОЕ ДЕТЯМ
Не так давно в нашем районе состоялся конкурс «Педагог года-2009». Первое место на конкурсе заняла Елена Владимировна ЧИСТЯКОВА, учительница Талдомской средней школы №2, выпускница Московского педагогического университета. Двадцатый год она работает учителем, но, глядя на её прекрасное молодое лицо, трудно поверить, что за её плечами такой большой трудовой стаж.
Директор школы Михаил Александрович Любшев и завуч Лариса Павловна Логунова очень тепло отозвались о ней, сказали, что очень рады её победе, что коллеги с большим уважением относятся к этому высоко профессиональному педагогу и человеку прекрасной души. Рядом с ней не бывает конфликтов, она никогда не говорит обидных слов ни детям, ни взрослым. Беседуя с Еленой Владимировной, я спросила: - А как Вы поступаете, если ученик не хочет учить уроки? Ставите двойки? - Очень редко. Если ученик не выучил урок, даю ему время вникнуть в тему и ответить в другой раз. Двойка - это крайняя мера, в журналах по моим предметам, русскому языку и литературе, они очень редки. Ведь нарисовать двойку гораздо легче, чем вызвать интерес к учёбе у отстающего ученика. - Ваша коллега Галина Андреевна Русакова, учитель с большим опытом, с восторгом отзывалась о Ваших открытых уроках, о том, как Вы интересно излагали тему, используя оригинальные педагогические приёмы. Вы показывали фрагменты фильмов, а дети рисовали иллюстрации к литературным произведениям, писали тесты, вставляли в стихотворения пропущенные ключевые слова, грамотно отвечали на вопросы. Заинтересовали её опорные конспекты. В них ребята записывают самые трудно запоминающиеся правила по русскому языку в виде таблиц и алгоритмов. Назовите, пожалуйста, темы открытых уроков. - По русскому языку: «Роль вводных слов в речи и употребление числительных в речи», «Имя в реке времени». По литературе - «Красочность и многозвучность поэзии Есенина», «В гостях у сказки». - Расскажите поподробнее об уроках, на которых дети исследовали происхождение имён и представляли сказку. - В шестом классе, где должен был состояться разговор об именах, у меня было 30 человек. Разместились за партами по группам и рассказывали каждый по очереди историю своего имени. Присутствовавшие учителя слушали их с большим интересом. - А «В гостях у сказки»? - Накануне мы вынесли парты из пятого класса, установили один за другим столы буквой «П», чтобы было просторнее. Началась инсценировка сказки. Ведь ребёнок в сказочном мире всегда чувствует себя очень уютно и радостно. Ребята проявили себя как начинающие артисты. Потом они выполняли много заданий: отвечали на вопросы, разгадывали ребусы. После каждого задания столы ставились всё ближе друг к другу, ребята смогли взяться за руки и запеть песню о дружбе. - Обучение и воспитание детей в школах неразделимы. Учитель считается архитектором классного коллектива. Для этого он должен научить ребят жить общей семьёй, дружить, решать вместе самые разные задачи, воспитывать в них нравственность и ответственность за свои поступки. Говорят, что Вам это удаётся. Как? - На каждом уроке возникают моменты, когда надо хотя бы на минуту отвлечься от темы, чтобы ответить детям на их вопросы по проблемам современной жизни, дать оценку поступку друга. Если встают очень острые проблемы, мы обязательно беседуем уже после уроков, стараемся вместе найти истину. Для детей очень важно услышать мнение своих сверстников. Нередко возникают настоящие диспуты. Начинаются диалоги, и проблема уменьшается. Воспитанию посвящаются и классные часы. - В каких инновациях Вы участвовали? - Мы активно использовали метод проектов. Прошлый год был объявлен Годом семьи. Мы подготовили с детьми проект по теме «Традиции и обычаи русского народа - основа духовного развития семьи». Выступили на районной конференции. Второй проект подготовили старшеклассники, они говорили о творчестве Владимира Даля, автора знаменитого словаря. За эти выступления мои ученики получили вторые места. Участвовали мы и в Рождественских чтениях, дети готовили доклады. - Это очень важно, Елена Владимировна. Интереса к учению не возникнет, если в классе нет богатого интеллектуального фона, постоянного обмена знаниями, содержательных разговоров между ребятами. Вы создаёте этот фон, поэтому так успешно проходят Ваши уроки. Завуч Лариса Павловна Логунова сказала, что в классах, где Вы преподаёте, стопроцентная успеваемость, 70% ребят учатся на 4 и 5. Вы успели за 19 лет сделать семь выпусков в школе, среди Ваших выпускников - 24 медалиста. Вам за это очень благодарна администрация школы и родители детей. Сегодня Вы - классный руководитель в 10-м классе, значит, на следующий год снова будете готовить выпускников. Желаем новых золотых и серебряных медалей и счастья в семейной жизни, успехов в работе. - Спасибо!
Беседу вела Лидия СОБОЛЕВА |
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (23.08.2014)
|
Просмотров: 529
| Рейтинг: 0.0/0 |
|