Четверг, 25.04.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Детский дом [15]
Дошкольное воспитание [13]
Школы [54]
Школа искусств [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образование » Школы

Самый классный классный"
12-го января стартовал районный конкурс педагогического мастерства "Самый классный классный". Специалист комитета по народному образованию Елена Константиновна Петракова — его координатор. По моей просьбе она познакомила меня с положением о конкурсе, где указаны материалы, которые должны представить на конкурс его участники (план воспитательной работы на текущий учебный год, эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", сценарии мероприятий, классных часов, родительских собраний, а также альбомы, фотографии, видеоматериалы, газетные публикации).
Конкурс будет проводиться в пять этапов (туров). Сначала состоится «круглый стол», на котором конкурсанты покажут свои знания по теории воспитания, индивидуальные профессиональные качества; затем пройдет открытое мероприятие воспитательного характера (классный час, деловая игра, тренинг, диспут, конференция); тематическое родительское собрание; анкетирование участников конкурса, родителей и учащихся. Жюри проведёт анализ объективных показателей работы классных руководителей: успеваемости и дисциплины в классе, посещаемости уроков учащимися, процента учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях, участия класса в общешкольных делах, в том числе в самоуправлении, процента учащихся, взятых на контроль милицией. Участникам конкурса следует представить на суд жюри визитную карточку на диске и на сцене — "Давайте познакомимся!", а также результаты правового задания, размышления на заданную тему.
Звание "Самый классный классный" получит участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов. Участники и победитель конкурса будут награждены памятными призами, классный руководитель, ставший победителем конкурса, вместе с классом награждается интересной туристической поездкой.
Всего в этом конкурсе участвуют 8 педагогов из разных школ. Их мы хотим представить читателям нашей газеты.

Буквально через полчаса после моего звонка в редакцию "Зари" пришла энергичная Светлана Николаевна Хитрова, классный руководитель 3 «Б» класса ТСШ №2, и этим, естественно, расположила к себе, а общение с ней укрепило первое благоприятное впечатление.
— Вы всегда такая пунктуальная и добросовестная во всём? — не удержалась я от вопроса.
— Положение обязывает, — улыбнулась она. — Стаж моей работы в школе — 18 лет. Этого достаточно, чтобы появились свои наработки, свой подход к ребятам и к учебному процессу в целом. Мне хватало знаний, полученных в педучилище, но в последнее время появилась потребность в компьютерной грамотности, и я поступила на факультет информатики в педагогический университет имени Н.Крупской. Поздновато, наверное, но такого желания учиться не было и в молодости.
— Профессия учителя привлекала меня с раннего возраста. Чем дольше работаю с детьми, тем больше убеждаюсь, что это — моё призвание. В своей работе (да и в жизни тоже) руководствуюсь такими жизненными принципами: "Добро обязательно ко мне вернётся" и "Хорошим людям всегда везёт". Знаете, помогает! И учеников своих учу уважать мнение окружающих, не быть злыми.
В основе этого конкурса — скорее воспитание, чем учёба (классный руководитель — это прежде всего воспитатель). С этого года я участвую в эксперименте: работаю с детьми, нуждающимися в психологической поддержке, для этого целый год обучалась в Центре развития и поддержки образования в Москве. В этом центре мне выделили для класса компьютер, помогли приобрести мультимедийное оборудование (экран и проектор). Стараюсь знания, приобретённые на курсах, максимально использовать в работе с учащимися.
Конечно, хочется победить, тем более что победитель будет награждён туристической поездкой. Сейчас, готовясь к конкурсу, вспоминаю свою первую учительницу Надежду Николаевну Абрамову, с которой я всегда брала пример и благодаря которой работаю сейчас в школе. Так хочется, чтобы и нас тоже школьники, став взрослыми людьми, вспоминали добрыми словами.

Мария Генриховна Нарышкина родилась в Вербилках, училась в Вербилковской школе, была пионервожатой, окончила факультет биологии Московского государственного заочного пединститута. С третьего курса института преподавала химию в родной школе, теперь ведет биологию. Четыре класса выпустила она, будучи классным руководителем.
— Мое жизненное кредо: «Не навредить?» Ошибки медиков видны сразу, ошибки педагогов видны потом, но они тоже страшны, — говорит она. — Работа для меня — главное в жизни. Легко относиться к чему-либо — не в моём характере. Горжусь тем, что мои ребята ежегодно занимают призовые места на олимпиадах. Согласиться на участие в конкурсе мне было нелегко. Нужны и литературные данные, и артистические. Учителя начального звена большую часть дня проводят с ребятами, а мы видим своих от случая к случаю. Стараюсь собирать ребят в перемены. Дети у меня очень способные. В моём 7 «А» классе 16 мальчиков и 9 девочек. Мальчишки шумные, неугомонные, озорные, но, что отрадно, все хотят учиться, соревнуются между собой.

Ольгу Владимировну Николашину, классного руководителя 7 класса Новоникольской средней школы и преподавателя истории, мне представила заместитель директора по воспитательной работе Наталья Леонидовна Кутузова:
— Помимо истории Ольга Владимировна ведёт другие гуманитарные предметы, краеведение. За участие во всевозможных тематических мероприятиях была награждена к 60-летию Победы поездкой по историческим местам Московской области. Третий год у неё классное руководство. До этого работала в Запрудненской средней школе №1. Она — заядлый театрал. Недавно в школе прошел конкурс по сказкам Андерсена, для которого Ольга Владимировна подготовила вместе со своими учащимися постановку «В гостях у Андерсена». Зрители и жюри были очарованы музыкой, нарядами, хореографией.
— Ольга Владимировна, — добавила Наталья Леонидовна, — хороший, отзывчивый человек и благодаря этому легко находит общий язык и с коллегами, и с детьми.

Елена Анатольевна Горячева — классный руководитель 3 «А» класса Северной средней школы. Родилась в посёлке, окончила поселковую школу, куда и вернулась после окончания Ногинского педучилища в 1989 году. В самом начале была классным руководителем 5-го класса и вот уже 16 лет — классный руководитель в начальном звене, пять выпусков — её. Ещё в училище поняла: работа в школе ей по душе, каждый ребенок неповторим и требует массу внимания к себе.
— Всех детей люблю, — говорит она. — Но особенно подвижных, активных, с огоньком в глазах. Так хочется вырастить хорошего и полезного для общества человека! Не всегда родители детей наши активные помощники, хотя, по логике вещей, должно быть наоборот. Совместные усилия педагогов и родителей, направленные на воспитание детей, могли бы давать хорошие результаты.
Несколько тёплых слов в адрес своей коллеги, Елены Анатольевны, высказала учительница русского языка и литературы Ольга Викторовна Самарёва:
— Елена Анатольевна живёт школой, любит детей, владеет своей профессией. Хочу пожелать ей успеха в конкурсе.

Светлана Витальевна Кокорева, учительница английского языка и классный руководитель 8 класса лицея искусств, показалась мне очень разносторонним человеком и интересной личностью.
Светлана Витальевна родилась в Талдоме и после окончания школы долго не думала, куда идти учиться дальше. В 1989 году окончила факультет иностранных языков пединститута (английский и немецкий языки). В Квашенковской школе три года преподавала иностранные языки, в 1992 году ей предложили работу завуча по научно-методической работе в Талдомском лицее искусств. У неё много талантов: играет на различных инструментах, поёт, рисует.
Участвуя в конкурсе «Учитель года-2000», она получила огромный заряд вдохновения. Надеется такое же чувство испытать и в предстоящем конкурсе:
— Победа — не главное, главное — чувство полёта, которое в подобных соревнованиях посещает тебя, возвращая в юность, в институтские времена...
Светлана Витальевна исповедует прекрасные жизненные принципы: «Любить то, что окружает: людей, природу, жизнь»; «Быть собой, верить в себя»; «Понимать людей и многое им прощать»; «Учиться на примере и изречениях великих».
— Мой класс, — говорит она. —достался мне от прекрасных учителей Виктории Анатольевны Крючковой и Галины Григорьевны Крутовой, и я очень им признательна за это.

Александр Вениаминович Боровский — классный руководитель 9 класса Великодворской школы.
— На мой профессиональный выбор повлияли два классных руководителя: Марина Юрьевна Пискарёва и Сергей Владимирович Ворыханов, — рассказывает он. — И я окончил, как и они, биолого-химический факультет пединститута. Уже работая с детьми, пришел к следующему выводу: «Из школы должен выйти человек, умеющий и за себя постоять, и друзей выручить в трудную минуту», В этом году у меня будет первый выпуск. Проба пера, так сказать. Надеюсь, что мои ребята усвоят то, что я им преподаю.
В общественной жизни нашего района я всегда старался быть активным участником, хочу видеть такими и молодых ребят и девчат. Работаем в рамках молодежного совета при городском Совете депутатов. Надеюсь, с помощью Г. Мирошниченко и С. Курсовой молодёжь сможет заявить о себе, поучаствовать в хороших делах, касающихся жизни города.
Человек я занятой, и согласиться на участие в конкурсе мне было трудно. Мечтаю не посрамить родную школу.

Тамара Валерьевна Романова — талдомчанка. После окончания Орехово-Зуевского пединститута (отделение начальных классов и дошкольного образования) в 2001 году пришла работать в третью школу. Мест по специальности не было, и она стала преподавать музыку в 5-6 классах ТСШ №3, организовала хор шестиклассников и второклассников. Ныне в школе ею созданы ансамбли «Домисолька», в котором поют учащиеся вторых и третьих классов, и «Неразлучные сердца» (в нём поют дети и родители 3 «А» класса, в котором Тамара Валерьевна — классный руководитель).
Тамара Валерьевна работает в школе пятый год, учится в аспирантуре при Орехово-Зуевском областном государственном пединституте, работает над диссертацией. В своей работе руководствуется принципом: «Родители должны участвовать в занятиях с детьми (в утренниках, театральных постановках, в хоре)».
— Мне кажется, — сказала Тамара Валерьевна, — что в школе я работаю по призванию, а участие в конкурсе — это лишний повод раскрыть грани своей индивидуальности как педагога.

Ольга Сергеевна Антонова родилась в Таджикистане, в 1985 году окончила Душанбинский пединститут. С 1992 года жила в Талдоме, работала в Детском саду «Алёнка», ныне — классный руководитель 3-го класса Квашенковской школы. Работает по принципу: «Лишних детей не бывает. Даже слабый ребенок с неадекватным поведением не должен быть лишним, с ним нужно больше заниматься, давать ему поручения, чтобы он чувствовал свою значимость».
— Детей я очень люблю. Стараюсь научить их не быть безразличными, думать не только о себе, но и о товарищах, воспитываю у них чувство прекрасного, — говорит Ольга Сергеевна, — Мечтаю внедрить компьютерные технологии. На классных часах я многое могла бы рассказать и показать своим ребятам интересного. А сколько уже интересных бесед мы с ними провели: об окружающем мире, живописи, музыке! Осенью я ездила с ними на родину журавлей, а потом мы пополнили экспонатами школьный краеведческий музей.
Приняв предложение участвовать в конкурсе «Самый классный классный», открываю много нового: хочется не ударить в грязь лицом.

Страницу подготовила О. ВИНОГРАДОВА.
(Наш корр.)
Категория: Школы | Добавил: alaz (12.01.2014)
Просмотров: 1355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz