12-го января стартовал районный конкурс педагогического мастерства "Самый классный классный". Специалист комитета по народному образованию Елена Константиновна Петракова — его координатор. По моей просьбе она познакомила меня с положением о конкурсе, где указаны материалы, которые должны представить на конкурс его участники (план воспитательной работы на текущий учебный год, эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", сценарии мероприятий, классных часов, родительских собраний, а также альбомы, фотографии, видеоматериалы, газетные публикации). Конкурс будет проводиться в пять этапов (туров). Сначала состоится «круглый стол», на котором конкурсанты покажут свои знания по теории воспитания, индивидуальные профессиональные качества; затем пройдет открытое мероприятие воспитательного характера (классный час, деловая игра, тренинг, диспут, конференция); тематическое родительское собрание; анкетирование участников конкурса, родителей и учащихся. Жюри проведёт анализ объективных показателей работы классных руководителей: успеваемости и дисциплины в классе, посещаемости уроков учащимися, процента учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях, участия класса в общешкольных делах, в том числе в самоуправлении, процента учащихся, взятых на контроль милицией. Участникам конкурса следует представить на суд жюри визитную карточку на диске и на сцене — "Давайте познакомимся!", а также результаты правового задания, размышления на заданную тему. Звание "Самый классный классный" получит участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов. Участники и победитель конкурса будут награждены памятными призами, классный руководитель, ставший победителем конкурса, вместе с классом награждается интересной туристической поездкой. Всего в этом конкурсе участвуют 8 педагогов из разных школ. Их мы хотим представить читателям нашей газеты.
Буквально через полчаса после моего звонка в редакцию "Зари" пришла энергичная Светлана Николаевна Хитрова, классный руководитель 3 «Б» класса ТСШ №2, и этим, естественно, расположила к себе, а общение с ней укрепило первое благоприятное впечатление. — Вы всегда такая пунктуальная и добросовестная во всём? — не удержалась я от вопроса. — Положение обязывает, — улыбнулась она. — Стаж моей работы в школе — 18 лет. Этого достаточно, чтобы появились свои наработки, свой подход к ребятам и к учебному процессу в целом. Мне хватало знаний, полученных в педучилище, но в последнее время появилась потребность в компьютерной грамотности, и я поступила на факультет информатики в педагогический университет имени Н.Крупской. Поздновато, наверное, но такого желания учиться не было и в молодости. — Профессия учителя привлекала меня с раннего возраста. Чем дольше работаю с детьми, тем больше убеждаюсь, что это — моё призвание. В своей работе (да и в жизни тоже) руководствуюсь такими жизненными принципами: "Добро обязательно ко мне вернётся" и "Хорошим людям всегда везёт". Знаете, помогает! И учеников своих учу уважать мнение окружающих, не быть злыми. В основе этого конкурса — скорее воспитание, чем учёба (классный руководитель — это прежде всего воспитатель). С этого года я участвую в эксперименте: работаю с детьми, нуждающимися в психологической поддержке, для этого целый год обучалась в Центре развития и поддержки образования в Москве. В этом центре мне выделили для класса компьютер, помогли приобрести мультимедийное оборудование (экран и проектор). Стараюсь знания, приобретённые на курсах, максимально использовать в работе с учащимися. Конечно, хочется победить, тем более что победитель будет награждён туристической поездкой. Сейчас, готовясь к конкурсу, вспоминаю свою первую учительницу Надежду Николаевну Абрамову, с которой я всегда брала пример и благодаря которой работаю сейчас в школе. Так хочется, чтобы и нас тоже школьники, став взрослыми людьми, вспоминали добрыми словами.
Мария Генриховна Нарышкина родилась в Вербилках, училась в Вербилковской школе, была пионервожатой, окончила факультет биологии Московского государственного заочного пединститута. С третьего курса института преподавала химию в родной школе, теперь ведет биологию. Четыре класса выпустила она, будучи классным руководителем. — Мое жизненное кредо: «Не навредить?» Ошибки медиков видны сразу, ошибки педагогов видны потом, но они тоже страшны, — говорит она. — Работа для меня — главное в жизни. Легко относиться к чему-либо — не в моём характере. Горжусь тем, что мои ребята ежегодно занимают призовые места на олимпиадах. Согласиться на участие в конкурсе мне было нелегко. Нужны и литературные данные, и артистические. Учителя начального звена большую часть дня проводят с ребятами, а мы видим своих от случая к случаю. Стараюсь собирать ребят в перемены. Дети у меня очень способные. В моём 7 «А» классе 16 мальчиков и 9 девочек. Мальчишки шумные, неугомонные, озорные, но, что отрадно, все хотят учиться, соревнуются между собой.
Ольгу Владимировну Николашину, классного руководителя 7 класса Новоникольской средней школы и преподавателя истории, мне представила заместитель директора по воспитательной работе Наталья Леонидовна Кутузова: — Помимо истории Ольга Владимировна ведёт другие гуманитарные предметы, краеведение. За участие во всевозможных тематических мероприятиях была награждена к 60-летию Победы поездкой по историческим местам Московской области. Третий год у неё классное руководство. До этого работала в Запрудненской средней школе №1. Она — заядлый театрал. Недавно в школе прошел конкурс по сказкам Андерсена, для которого Ольга Владимировна подготовила вместе со своими учащимися постановку «В гостях у Андерсена». Зрители и жюри были очарованы музыкой, нарядами, хореографией. — Ольга Владимировна, — добавила Наталья Леонидовна, — хороший, отзывчивый человек и благодаря этому легко находит общий язык и с коллегами, и с детьми.
Елена Анатольевна Горячева — классный руководитель 3 «А» класса Северной средней школы. Родилась в посёлке, окончила поселковую школу, куда и вернулась после окончания Ногинского педучилища в 1989 году. В самом начале была классным руководителем 5-го класса и вот уже 16 лет — классный руководитель в начальном звене, пять выпусков — её. Ещё в училище поняла: работа в школе ей по душе, каждый ребенок неповторим и требует массу внимания к себе. — Всех детей люблю, — говорит она. — Но особенно подвижных, активных, с огоньком в глазах. Так хочется вырастить хорошего и полезного для общества человека! Не всегда родители детей наши активные помощники, хотя, по логике вещей, должно быть наоборот. Совместные усилия педагогов и родителей, направленные на воспитание детей, могли бы давать хорошие результаты. Несколько тёплых слов в адрес своей коллеги, Елены Анатольевны, высказала учительница русского языка и литературы Ольга Викторовна Самарёва: — Елена Анатольевна живёт школой, любит детей, владеет своей профессией. Хочу пожелать ей успеха в конкурсе.
Светлана Витальевна Кокорева, учительница английского языка и классный руководитель 8 класса лицея искусств, показалась мне очень разносторонним человеком и интересной личностью. Светлана Витальевна родилась в Талдоме и после окончания школы долго не думала, куда идти учиться дальше. В 1989 году окончила факультет иностранных языков пединститута (английский и немецкий языки). В Квашенковской школе три года преподавала иностранные языки, в 1992 году ей предложили работу завуча по научно-методической работе в Талдомском лицее искусств. У неё много талантов: играет на различных инструментах, поёт, рисует. Участвуя в конкурсе «Учитель года-2000», она получила огромный заряд вдохновения. Надеется такое же чувство испытать и в предстоящем конкурсе: — Победа — не главное, главное — чувство полёта, которое в подобных соревнованиях посещает тебя, возвращая в юность, в институтские времена... Светлана Витальевна исповедует прекрасные жизненные принципы: «Любить то, что окружает: людей, природу, жизнь»; «Быть собой, верить в себя»; «Понимать людей и многое им прощать»; «Учиться на примере и изречениях великих». — Мой класс, — говорит она. —достался мне от прекрасных учителей Виктории Анатольевны Крючковой и Галины Григорьевны Крутовой, и я очень им признательна за это.
Александр Вениаминович Боровский — классный руководитель 9 класса Великодворской школы. — На мой профессиональный выбор повлияли два классных руководителя: Марина Юрьевна Пискарёва и Сергей Владимирович Ворыханов, — рассказывает он. — И я окончил, как и они, биолого-химический факультет пединститута. Уже работая с детьми, пришел к следующему выводу: «Из школы должен выйти человек, умеющий и за себя постоять, и друзей выручить в трудную минуту», В этом году у меня будет первый выпуск. Проба пера, так сказать. Надеюсь, что мои ребята усвоят то, что я им преподаю. В общественной жизни нашего района я всегда старался быть активным участником, хочу видеть такими и молодых ребят и девчат. Работаем в рамках молодежного совета при городском Совете депутатов. Надеюсь, с помощью Г. Мирошниченко и С. Курсовой молодёжь сможет заявить о себе, поучаствовать в хороших делах, касающихся жизни города. Человек я занятой, и согласиться на участие в конкурсе мне было трудно. Мечтаю не посрамить родную школу.
Тамара Валерьевна Романова — талдомчанка. После окончания Орехово-Зуевского пединститута (отделение начальных классов и дошкольного образования) в 2001 году пришла работать в третью школу. Мест по специальности не было, и она стала преподавать музыку в 5-6 классах ТСШ №3, организовала хор шестиклассников и второклассников. Ныне в школе ею созданы ансамбли «Домисолька», в котором поют учащиеся вторых и третьих классов, и «Неразлучные сердца» (в нём поют дети и родители 3 «А» класса, в котором Тамара Валерьевна — классный руководитель). Тамара Валерьевна работает в школе пятый год, учится в аспирантуре при Орехово-Зуевском областном государственном пединституте, работает над диссертацией. В своей работе руководствуется принципом: «Родители должны участвовать в занятиях с детьми (в утренниках, театральных постановках, в хоре)». — Мне кажется, — сказала Тамара Валерьевна, — что в школе я работаю по призванию, а участие в конкурсе — это лишний повод раскрыть грани своей индивидуальности как педагога.
Ольга Сергеевна Антонова родилась в Таджикистане, в 1985 году окончила Душанбинский пединститут. С 1992 года жила в Талдоме, работала в Детском саду «Алёнка», ныне — классный руководитель 3-го класса Квашенковской школы. Работает по принципу: «Лишних детей не бывает. Даже слабый ребенок с неадекватным поведением не должен быть лишним, с ним нужно больше заниматься, давать ему поручения, чтобы он чувствовал свою значимость». — Детей я очень люблю. Стараюсь научить их не быть безразличными, думать не только о себе, но и о товарищах, воспитываю у них чувство прекрасного, — говорит Ольга Сергеевна, — Мечтаю внедрить компьютерные технологии. На классных часах я многое могла бы рассказать и показать своим ребятам интересного. А сколько уже интересных бесед мы с ними провели: об окружающем мире, живописи, музыке! Осенью я ездила с ними на родину журавлей, а потом мы пополнили экспонатами школьный краеведческий музей. Приняв предложение участвовать в конкурсе «Самый классный классный», открываю много нового: хочется не ударить в грязь лицом.
Страницу подготовила О. ВИНОГРАДОВА. (Наш корр.) |