Просто объяснять сложное.
Недавно отметила свой юбилей замечательная учительница — преподаватель начальных классов Талдомской средней школы № 1 Ольга Александровна Завернина. Так сложилось, что работать с детьми она мечтала с детских лет. Тридцать четыре года работы в детском саду и в школе доказали правильность избранного пути: общение с детьми приносит ей громадное удовлетворение. Очень помогает то, что она знает психологию, возрастные особенности каждого своего ученика. Выражение "материнская любовь к детям" будет самым точным в оценке отношения Ольги Александровны к своим подопечным. Создать ситуацию успеха, просто объяснить сложное — вот девиз её методов преподавания. Ольга Александровна выбрала для себя главную тему: "Работа над стихотворным текстом", которую успешно ведёт на уроках чтения и занятиях кружка "Художественное слово". Ребятам нравятся уроки, на которых они с удовольствием учат стихотворения наизусть, инсценируют сказки, анализируют поэтический текст. Уроки внеклассного чтения проходят в детской районной библиотеке, в которой учащиеся Ольги Александровны — самые любознательные и активные читатели художественной литературы. Социальный педагог и работник школьной библиотеки Ольга Петровна Мошкина рассказала о том, что Ольга Александровна на протяжении 12 лет (четыре выпуска детей начального звена) посещает со своими воспитанниками уроки "Радостное чтение" в районной детской библиотеке, где учащиеся младших классов знакомятся с книгами, не вошедшими в программное чтение. На этих уроках дети учатся правильно излагать свои мысли, художественно оформлять свои работы. Ольга Александровна награждена грамотами: "Помощник детского чтения" и "Литературная карусель" за участие в областной программе "Библиобус". Каковы же слагаемые успеха педагога? Они кроются в выборе различных методов работы с учащимися, в осознании того, что на каждом уроке она не только должна дать определённую сумму знаний, но и выработать конкретные умения. Чрезвычайно важны целенаправленность обучения, комфортная психологическая атмосфера на уроках. Учащиеся Ольги Александровны отличаются вежливостью, добротой, культурой общения со взрослыми и друг с другом, прекрасным отношением к школе и учителям. Ученица 8 "А" класса Яна Цупенкова, когда-то учившаяся в классе Ольги Александровны, написала о ней так: — Мне повезло с моей первой учительницей. Добрая, умная, отзывчивая, она засевала наши души такими важными понятиями, как вера в справедливость, надежда, любовь, а, давая нам знания, вкладывала в каждого из нас частицу своего сердца. Мы очень благодарны Ольге Александровне за то, что она для нас сделала. Я очень рада, что мой брат в этом году пойдёт в первый класс именно к этой учительнице которая, как я в этом убедилась, знает и любит свою работу, школу, детей. ...Высокий уровень требований и доброжелательность в общении со школьниками отмечают все, кто бывал на уроках этого педагога: учителя, методисты, родители. Ольгу Александровну отличают широкая эрудиция, прекрасное знание методической литературы, способность принять инновации не только и столько потому, что они модны, но и потому, что дают хороший результат. Существует тенденция: у учителей, педагогический стаж которых составляет 12-15 лет, наблюдается определённый спад в творчестве. Объясняется это многочисленными факторами, в том числе интенсивностью труда, семейными заботами и даже некоторой успокоенностью: "Я уже столько лет работаю в школе! Уже освоены все методические премудрости, и нет потребности учиться дальше!". Ольга Александровна — полная противоположность таким учителям: она всегда в поисках новых методических приёмов, в постоянном процессе самоусовершенствования, в стремлении обогатить свой личный педагогический опыт. Сама Ольга Александровна рассказывает о себе: — Родилась я в деревне Костино, где ныне и проживают мои добрые и трудолюбивые родители Нина Николаевна и Александр Фёдорович. Отец прошёл всю войну. Мама мечтала стать учительницей, но не смогла осуществить своего желания. В Талдомской средней школе № 1 я работаю 18 лет, до этого 13 лет проработала в Талдомском детском саду "Звёздочка". Вырастила троих сыновей. В школьные годы была вожатой у младших детей, активно участвовала в художественной самодеятельности, что очень помогает мне в моей сегодняшней работе. Люблю профессию, быть в окружении детей, разделяя с ними их радости и беды. С уважением отношусь к детям, оберегая их душевный мир, стремлюсь к созданию в классе спокойной рабочей и в то же время радостной обстановки. Радостной — от общения детей с учителем, друг с другом, от того, что каждый день приносит новые знания, открытия. Мне приятно, что большинство моих детей любит учиться: им нравится работать на уроках, отвечать у доски. Чувствую, что труды не напрасны, когда, сообщив им о завтрашней контрольной по математике или сочинению, слышу "Ура!" Уроки строю так, чтобы дети могли порассуждать, сделать хоть небольшое открытие. Доказывая правильность решения какой-либо задачи, мои дети нередко чертят чертежи, составляют схемы. А уж какой простор для работы мысли на уроках чтения! Это — наиглавнейший урок в начальной школе. Дети выказывают своё отношение к произведению, к его героям и их поступкам, задумываются, а как бы сами поступили в тех или иных обстоятельствах, чем близок им герой произведения? Любя поэзию, я стараюсь передать детям и любовь к поэтическому слову. Работу с литературой продолжаем мы в кружке "Художественное слово", который я веду. Здесь знакомлю ребят с художественными приёмами в литературе, учу выразительному чтению. С большим желанием дети участвуют в сценической деятельности. Помощь в работе с книгой мне оказывает детская районная библиотека. Здесь мы проводим уроки внеклассного чтения. С большим удовольствием слушали мы с работниками библиотеки стихи, выученные детьми для выступления на конкурсе чтецов. Воспитание считаю очень важным делом и не жалею на это времени и знаний. Я очень рада, что работаю в школе, и говорю спасибо детям за радость, которую они доставляют мне каждый день... ...Хотелось бы отметить и то, что многие из бывших учеников Ольги Александровны с отличием или хорошо окончили школу, а потом и высшие учебные заведения и работают на предприятиях и в учреждениях Москвы и Подмосковья. С особой благодарностью вспоминают свою первую учительницу Андрей Морозов, Роман Кринкин, Евгений Одинцов. Некоторые из её учащихся пошли по стопам учительницы, стали педагогами.
О.Виноградова (Наш корр.) |
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (13.02.2014)
|
Просмотров: 622
| Рейтинг: 0.0/0 |
|