Талдомские сапожки всем впору
Вопреки прогнозам скептиков промышленное производство кожаной обуви в Талдоме живет и развивается. Было бы непростительной ошибкой похоронить обувной промысел, возникший в нашем крае почти три столетия назад, хотя в середине девяностых предпосылки к этому были серьезные. Генеральный директор ООО «Талдомобувь» Камо Погосов реально оценивает нынешнюю ситуацию и, несмотря на проблемы и трудности, с оптимизмом смотрит в будущее своего предприятия, которое специализируется на пошиве женской модельной обуви.
- Раньше, в течение длительного времени, мы выпускали продукцию под собственной маркой, сохраняя свое лицо и востребованность на отечественном рынке обуви. Пытались проявить себя как амбициозное предприятие с претензией на модную линейку в широком круге эксклюзивных моделей женской обуви. Понятно, что диктовать свои условия мы не могли, но очень хотели приблизиться к уровню мировых брендов. На мой взгляд, у нас это стало получаться. Однако рынок шел своим путем и развивался по своим законам, что не всегда совпадало с нашими желаниями и потенциальными возможностями. Со временем наша продукция стала выпадать из жесткой рыночной концепции, которую мы своевременно не совсем поняли, не сразу приняли и не до конца осознали. Существовали в узком кругу отечественных производителей обуви, но рассчитывали в будущем составить конкуренцию зарубежным товаропроизводителям. Дело в том, что модную модельную обувь невозможно выпускать из отечественного сырья. Чтобы вписаться в престижный рыночный сегмент, нам пришлось закупать кожу и детали «низа» - подошву, стельку, каблук - за рубежом, в частности, в Италии. Однако этого было недостаточно для того, чтобы выпускать добротную, качественную и востребованную покупателем обувь. Требовалось приобрести импортное оборудование и сконструировать собственные модели модной обувки. Для этого мы неоднократно выезжали в Италию, заказывали на тамошних обувных предприятиях каблуки, подошвы и фурнитуру под наши колодки. Но и это еще не всё. Даже создав собственный ряд женской модельной обуви, трудно рассчитывать на внимание изысканной части нашего общества. Не секрет, что во всем мире женщины подходят к покупке вещей, в том числе обуви избирательно, доверяя устойчивым товарным брендам и проверенным производителям. Следовательно, мы не были уверены в том, что быстро реализуем на рынке свою достаточно дорогую продукцию. Поэтому наш портфель заказов формировался в пределах сорока-семидесяти процентов. Соответственно, наша прибыль, от которой, в частности, зависела заработная плата рабочих и служащих, была весьма неустойчивой. Пожалуй, лишь сравнительно недавно у нас стала проявляться положительная тенденция, влияющая на полноту товарной загрузки предприятия. Казалось бы, теперь уж точно ничто не сможет помешать нашему развитию на перспективу. Однако появилась другая, не менее трудная проблема - дефицит кадров. Я не говорю о квалифицированных специалистах, речь идет о людях, которых можно было бы научить работать на станке и конвейере. Причем эта проблема остро ощущается на протяжении двадцати-двадцати пять лет. Понимаете в чем дело: рынок - это своеобразные качели. Сегодня одно, завтра - другое. Получили заказы - набрали людей, работаем. Рынок обуви качнулся в сторону - заказы сократились. А что делать с людьми? Такое волнообразное развитие рынка каждые пять-семь лет может подорвать экономические и финансовые устои любого промышленного производства. Слава Богу, жизнь научила нас маневрировать на товарном рынке, со временем у нас появились постоянные заказчики и окрепли устойчивые коммерческие связи. В последние годы крупные российские торговые сети сделали крен от китайского к отечественному производителю обуви. Поверили в нас и наши возможности. В неустойчивые девяностые годы наша страна ориентировалась на китайский ширпотреб. О качестве товаров не думали - главное, надо было наполнить российский торговый рынок дешевыми, зачастую некачественными товарами. В Китае выпускали всё подряд, в том числе огромное количество разнообразной обуви. Люди работали по двенадцать часов с одним выходным в месяц - в день выдачи заработной платы. Такой режим работы сохраняется до сих пор. Правда, зарплата у рабочих выросла, но возникла кадровая проблема. Правительство страны озаботилось подъемом сельского хозяйства - надо кормить население, численность которого выросло до полутора миллиардов человек. Повторяю, мировые тенденции на товарных рынках, в том числе обувном меняются, мы их отслеживаем и используем в свою пользу. В последнее время потребительский спрос начал падать, и мы должны помимо дорогой обуви выпускать модную, но достаточно дешевую и доступную для нашего населения обувь. К сожалению, наши торговые сети нередко запаздывают с оформлением и формированием заказов на производство сезонной обуви, и мы вынуждены два-три раза в год простаивать. Тем самым мы позволяем зарубежным импортерам обуви раньше нас приходить на российский товарный рынок. Убытки нетрудно подсчитать, ведь мы должны платить людям за время вынужденных простоев, иначе вовсе останемся без трудовых кадров. Чаще всего такое случается в зимнее время: производство временно приостанавливается, но налоги и коммунальные услуги приходится платить вовремя. С наступлением весны начинаем форсировать производство, просить людей поработать сверхурочно с доплатой к основной заработной плате. А вторую смену организовать не можем - нет людей. Приглашаем, беседуем, знакомим с производством, но приходят немногие. Я просто в недоумении, неужели в Талдоме утеряны вековые традиции, пропали трудовые династии и связь поколений? И это в башмачном крае, где в начале прошлого столетия местные кустари шили по нескольку миллионов пар кожаной обуви в год. Талдомские черевички расходились по всей России и всем были впору... Беседуя с руководителем одного из самых крупных промышленных предприятий в Талдомском муниципальном районе, реально воспринимаешь трудности и проблемы местной экономики. Честно говоря, я впервые за последние годы увидел промышленное производство, на котором занято более трехсот человек. Почувствовал нормальный трудовой ритм: каждый человек - на своем рабочем месте, каждый занят своим делом. Конечно, их труд заслуживает более высокой платы, чем они имеют. Но они живут и работают в здоровом рабочем коллективе, а это дорогого стоит. Им не обещают «златые горы», но знают, что о них думают и заботятся. А если потребуется, придут на помощь. «Труд формирует психологию людей, - убежден Камо Погосов. - В начале своей трудовой жизни совсем неважно, где работать. Главное, понять, что без труда нет жизни. Наша фабрика - как полигон, здесь приобретаются и отрабатываются трудовые навыки. Поэтому я приглашаю молодых людей попробовать себя на нашем производстве. Будет трудно - поможем, не получается - научим». В эти весенние дни коллектив обувной фабрики готовится принять участие в Дне благотворительного труда и достойно встретить Праздник труда, который будет отмечаться 19 апреля. Думаю, что фабрика не останется без внимания местных властей, ведь здесь работают добросовестные люди, многие из них заслуживают занесения на районную Доску почета.
Виктор Тыртов |
Категория: Обувная фабрика | Добавил: alaz (30.12.2015)
|
Просмотров: 1135
| Рейтинг: 0.0/0 |
|