Одна из организаций нашего города, сыгравшая исключительно важную роль в развитии района, появилась у нас благодаря сражению, которое выиграл, не сходя с трибуны, бывший председатель исполкома райсовета Иван Александрович Пестов. Вот как эта было. На одном из совещаний в области решался вопрос о борьбе с бездорожьем. В том далеком пятидесятом году у страны, недавно вышедшей из войны, на счету была каждая машина, каждый трактор. А тут шла речь о том, что Дмитровскому району передают машинно-дорожную станцию с набором техники. Иван Александрович как услышал об этом, так и вскочил, попросил слова. — Не в Дмитров должна поступить станция, а в Талдом, — сказал он, — и в зале засмеялись. — В Дмитрове и так хорошо с горок ездить, не то что у нас — сплошные болота, топи. Не будет дорог — Талдому никогда не подняться из долговой ямы. Каково смотреть, как женщины на плечах хлеб носили в войну на заготовки, километров по 20 с ношей, а? Нe разоряйте район, отдайте нам станцию. Он говорил горячо и страстно, приводил все новые аргументы, один пронзительней другого. Но президиум был неумолим. Его уже несколько раз просили освободить трибуну, а он не уходил и продолжал перечить начальству, а в те лихие годы это было небезопасно. — Немедленно освободите трибуну! — потребовал председательствующий. Больше говорить Пестову не дали, но он упорно не уходил, навлекая на себя гнев руководства. Отчаявшись доказать на словах свою правоту, и не в силах видеть, как прямо из рук уплывает (в который раз!) к более счастливым и мощным соседям такое богатство, он не выдержал. По скулам покатились злые слезы... И такая боль за судьбу своего края была во всей его фигуре, что представителя из центра прожгло. Он махнул рукой: считай, что вырвал свою станцию. Приедешь оформлять документы... Рассказ очевидцев записала Л. СОБОЛЕВА. (Наш корр.). Благодаря этому решению в нашем районе началось строительство шоссе и мы теперь имеем уже более трехсот километров дорог, в том числе 184 километра с асфальтобетонным покрытием. Как сейчас работается дорожникам? Мы попросили рассказать об этом председателя профкома дорожного ремонтно-строительного управления Н. ЕГОРОВУ и начальника планово-производственного отдела М. МАШНИНА. М. МАШНИН: — Круглые сутки работает у нас битумная установка, чтобы асфальто-бетонный завод мог с утра начинать варку асфальта. Установка работает хорошо, и в этом большая заслуга А. Синицына, сумевшего довести ее до ума и усовершенствовать. Раньше мы ездили за битумом в Рязань, а теперь сами снабжаем по графику Дмитров, Загорск и Волоколамск. Ночные вахты чаще всего несут Ю. Баталов и Е. Лопатин. Н. ЕГОРОВА: — Утром оживает завод. Приходят на смену 23 рабочих. Руководит ими бригадир В. Никитин, мастер А. Синицын. В среднем завод за день выпускает по 400-450 тонн асфальто-бетонной смеси. Ее перевозят примерно одиннадцать самосвалов. Сейчас у деревни Павловичи укладывается верхний слой асфальта, требующий особого качества. Ежедневно бригада Н. Сокова из восьми человек укладывает по 300 метров дорожного полотна. М. МАШНИН: — Хочу добавить: скоро дорога будет сдаваться, и сейчас идет обустройство пути. На днях бригада Н. Елагина поставила на дороге восемь автопавильонов, заканчивает строительство трубопереездов и их отделку, что требует очень высокой квалификации. Н. ЕГОРОВА: — Кипит работа на строительстве дороги Куймино — Утенино. Руководит ими прораб В. Побединский. Его прорабство заняло первое место в соревновании за первый квартал. Ежедневно в полотно дороги укладывается до 700 кубометров грунта. Грузит его экскаваторщик М. Валейулов, разравнивают бульдозерист В. Гущин и автогрейдерист Ю. Пичугин. Грузы доставляют водители автопредприятия. В ноябре будет сдано более пяти километров этой дороги, и с этого времени навсегда соединятся деревни Куймино, Гусенки, Бережок. |