Профессия - по наследству.
Надежда Николаевна Димидова преподаёт химию и является заместителем директора по учебной части средней школы п. Северного. Коллеги-педагоги отзываются о ней так: «Надежда Николаевна — прекрасный завуч и отличная учительница. Она любит детей и никогда не повышает на них голоса, даёт хорошие знания, но при этом умеет пошутить и шалунам многое прощает», «Надежда Николаевна умеет сводить на нет конфликты в коллективе, поэтому у нас в школе благоприятный тёплый климат. Радует её способность помогать коллегам не только словом, но и делом, умение отыскать в человеке самое лучшее, выразить ему доверие». ...Мы встретились с Надеждой Николаевной в учительской. — Мне столько про Вас понаговорили! — улыбаюсь ей я. — Неужели так сильно ругали? — Нет, совсем наоборот! Откуда у Вас такое умение ладить с детьми и коллегами? — То что ладить могу, поняла ещё, когда (до поступления в институт) год работала в детсаду «Ромашка». Без этого в нашей профессии нельзя. Как бы ребята ни шалили, они — золотые, особенно после того, как урок закончился. Без школы не могли представить свою жизнь и мои родители: мама, Мария Захаровна Абрамова, была учительницей географии и биологии (но уже умерла), а папа, Михаил Сергеевич Захаров, был учителем истории (ныне живёт со мной). Пять братьев мамы и папы тоже работали в образовании. Наша семья и семьи родственников были пропитаны школьным духом. Куда я могла пойти после школы, как не в пединститут? Как ни странно, дети всегда «чуют» случайного человека в школе и, как правило, не принимают его. К счастью, такое случается у нас не так часто. После окончания МОПИ мы с подругой поменялись распределениями. Она, жительница г. Ногинска, поехала в школу в с. Ермолино, а я — в Таштагол Кемеровской области. По истечении трёх лет она вернулась в свой Ногинск, а я — в свой Талдомский район, сменила её в Ермолинской школе. Была учительницей, потом педагогом-организатором. Ермолино благодаря животноводческому комплексу росло и развивалось. В школе обучалось более шестисот ребят. Начинала я работать при директоре Викторе Михайловиче Колесникове. Позднее с четой Колесниковых работала и в школе п. Северного. Ещё в Таштагольской школе я привыкла к походам, занималась с детьми туризмом и в Ермолинской школе. И теперь обожаю природу, но походы — в прошлом. А вот у моей коллеги Раисы Михайловны Сильвеструк (она активно занимается экологией) на всё хватает времени. Школу я выбрала сама, и единственно, о чём жалею, что дочери и сыну, а порой и мужу (он работал в АО «Север») уделяла меньше внимания, чем школе и своим ученикам. Моя дочь Ольга не педагог, окончила экономический вуз, вышла замуж, родила сына. Мой сын Андрей чуть моложе её, женат, работает. Специфика посёлка Северного такова, что в нашей школе учились нынешние бабушки и дедушки, а потом мамы и папы теперешних ребят. Частенько, когда хочу урезонить нерадивого ученика, говорю: «Вот будут у тебя сын или дочь, я им расскажу, как ты по химии успевал (или успевала)». А то и бывшая моя ученица, ведущая дочку в школу, тихо мне говорит: «Только не говорите Светочке, как я училась». Но, как ни странно, именно троечники во взрослой жизни частенько обгоняют отличников. Пока хороший ученик строит себе умные и благородные планы, идёт к цели прямой дорогой, троечник обязательно свернёт с этого пути, приспособится. А чем это заканчивается, все мы прекрасно видим: во власти — одни троечники, разрушившие предприятия и заводы, но ничего не создавшие взамен. Экономика страны, по сути, живёт за счёт резерва прочности своей предшественницы — экономики СССР. Я не говорю своим ученикам, как раньше, дескать, не в деньгах счастье. Зачем кривить душой? Материальное благополучие даёт человеку какую-то моральную свободу. Имея деньги, он может увидеть мир, оторваться от насиженного угла. Мне кажется, что сознавать то, что мы живём и работаем не ради одного только куска хлеба, моим ученикам не вредно. А нередко я двоечника сажаю за одну парту с отличником из принципа «с кем поведёшься...» И отличник не только плохое берёт от двоечника, а уж какая серьёзная польза от этого общения для отстающего! Нельзя сказать, что я одинаково отношусь и к хорошим, и к не очень хорошим ученикам. Об отличнице Насте Козловой (золотая медалистка, окончившая нашу школу несколько лет назад, а потом Тимирязевскую академию) мне говорить — одно удовольствие. Она была нашей гордостью, но и в слабых учениках мы пытаемся увидеть и развить всё лучшее. И это даёт свои плоды: в вузы поступают и те, и другие. Привыкшие ориентироваться на общечеловеческие ценности, мы не можем отторгнуть достижения современности: компьютеры, мобильные телефоны и т. д. А моя бывшая учительница химии Нонна Алексеевна Квакина всё ещё продолжает меня учить: «Опыты показываешь? Обязательно показывай». А я ей: «А как же?» Ученикам попробуй не покажи, всегда просят меня что-нибудь смешать и поджечь. Есть у меня и путеводные звёзды, на опыт которых я опираюсь в каждодневном своём труде. Супруги Колесниковы, например. Когда мне трудно, я говорю себе: «А Галина Григорьевна выдюжила бы!..» А сколько идей было у завуча школы Екатерины Николаевны Бузиной, которую я сменила на её посту! Как объединяла она членов нашего коллектива в одну дружную команду, как использовала опыт и идеи то одного, то другого преподавателя! Школа — моя ровесница, она открылась в 1952 году. Какую связь поколений мы выявили на полувековом юбилее! И на вечера встреч наши учащиеся приходят с большим удовольствием, как в родительский дом, богатый традициями, где их любят и всегда едут. Люблю школу, своих учеников, своих детей, люблю свою работу и до сих пор не утратила желания познавать что-то новое, чему-то учиться, а не только учить. В свободное от работы время люблю читать книги, выращивать цветы на приусадебной клумбе, люблю жизнь...
Записала О. ВИНОГРАДОВА. (Наш корр.) |
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (03.03.2013)
|
Просмотров: 561
| Рейтинг: 0.0/0 |
|