Представляем Талдомскую среднюю школу №1
Любовь Фёдоровна Крымова работает директором Талдомской средней школы №1 уже 23 года. В прошлом году ей был вручён губернаторский знак «Благодарю», есть у неё и знак «Отличник просвещения», и медаль «Ветеран труда», и многочисленные грамоты. В 2005-2006 учебном году ей была присвоена высшая квалификационная категория по должности «руководитель». В аттестационном заключении сказано: «Директор грамотно и оперативно осуществляет подбор и расстановку кадров и младшего обслуживающего персонала. Заслугой директора является создание дружного трудоспособного коллектива с прекрасным микроклиматом». — Любовь Фёдоровна, расскажите, пожалуйста, о том, чем живёт Ваша школа, о её радостях и печалях. Увеличился объём газеты, и у нас появилась возможность обсудить с Вами интересующие читателей темы. — Нового, конечно, немало. В прошлом году школа прошла аттестацию, которую проводило Министерство образования Московской области. Экспертами из Дмитрова. Дубны и Лобни была изучена работа нашего образовательного учреждения за последние три года. По результатам экспертизы деятельности школы было составлено аттестационное заключение, в котором отмечалось, что высокий уровень образовательного процесса обеспечивает квалифицированный трудоспособный педагогический коллектив, состоящий из 18 педагогов (в том числе и социального). В 2004-2005 учебном году свою квалификацию повысили на курсах различного уровня 8 человек, качество подготовки выпускников соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, учебно-материальная база образовательного учреждения полностью соответствует реализуемым образовательным программам. Имеется выход в Интернет, библиотечный фонд школы насчитывает 29921 книгу. За последние три года небольшая по количеству учащихся школа «заработала» 40 призовых мест в районных предметных олимпиадах. Она является базовой школой для проведения предметных олимпиад. Ежегодно наши выпускники (до 65 процентов) успешно сдают вступительные экзамены в средние и высшие учебные заведения. За три последних года 6 выпускников награждены серебряными, одна ученица — золотой медалями. — Став взрослыми людьми, бывшие дети вспоминают о человеческих отношениях со сверстниками и учителями. В вашей школе всегда чувствовалась эта теплота человеческого общения. Как удаётся Вам культивировать её в столь суровое в моральном плане время? — Действительно, как никогда раньше в обществе обострились нравственные проблемы, в большом дефиците доброта, совесть, порядочность, честность. И мы понимаем, что на первый план при таком раскладе должно выходить воспитание. Школа работает по воспитательной программе «Я — гражданин России», охватывающей широкий спектр задач и вопросов. Ценно то, что эта программа предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей: по отношению к себе самому, к своему здоровью, к своей семье, к коллективу, к родному краю и ко всей планете Земля. Время ниспровергателей прошло (я имею в виду уничтожение детских организаций), и мы пытаемся возродить упущенное. С этого года под руководством заместителя директора по воспитательной работе В. Кареловой в школе начало действовать школьное объединение «Виктория», девиз которого «Если звёзды зажигают, значит, это кому-то нужно!» Девиз символизирует готовность ребят взять на себя ответственность выступить в роли лидера, способного принять решение и иметь смелость отвечать за свои поступки. В объединение входят 7 секторов: «Знания». «Досуг», «Спорт», «Пресс-центр», «Ветеран». «Порядок», «Шефы». Коллектив решает и главные учебные и воспитательные задачи, в числе которых эффективность обучения, воспитание уважения к истории и культуре родного края, пропаганда здорового образа жизни. Благодаря стараниям нашего учителя химии и биологии С. Ворыханова в школе успешно работает экологический кружок на базе школьного музея экологии, экспонаты — великолепные. Кстати, благодаря С. Ворыханову в школе успешно работает психолого-педагогическая служба (у преподавателя помимо биологического ещё и психологическое образование). После того как он завоевал первое место в районе на учительском конкурсе и второе место в областном конкурсе «Педагог года Подмосковья-2000», Сергей Владимирович стал председателем клуба лауреатов областного конкурса. Он периодически посещает заседания этого престижного клуба. Благодаря заместителю директора по учебно-воспитательной работе Наталье Александровне Миловидовой в школе хорошо поставлена краеведческая работа. Ребята участвуют во всевозможных конкурсах и завоёвывают призовые места, вышли на всероссийский уровень. Единственный в районе социальный педагог и библиотекарь Ольга Петровна Мошкина стоит на защите прав детей, в том числе и из социально неблагополучных семей. Большую лепту в воспитание детей вносят педагог Галина Ивановна Дозорова — отличник народного просвещения, историк Людмила Александровна Ушкова — заслуженный работник образования Московской области. Большинство учителей имеет высшую квалификационную категорию. Светлана Николаевна Королёва — преподаватель истории и изобразительного искусства проводит большую работу среди учащихся по воспитанию у них любви и уважения к культуре и истории родного края, работает в тесном контакте с районным патриотическим клубом «Факел». Ребята проводят встречи с ветеранами, ездят по местам боевой славы. Прекрасно трудится учительница физкультуры Ольга Геннадьевна Комарова. Помимо основной работы и классного руководства она ведёт многочисленные секции (волейбольные и баскетбольные), сотрудничает с центром «Выбор». Мне хотелось бы, чтобы Вы отдельно написали в «Заре» о прекрасном учителе Ольге Александровне Заверниной. Очень благодарна я за хорошую работу литератору Светлане Валерьевне Мозжухиной, которая ведёт кружок «Юный филолог», кабинет оборудовала великолепно. Во всех школах работает мало мужчин, и поэтому мужчин-преподавателей нашей школы мне хотелось бы поблагодарить за хорошую работу персонально. Прежде всего Сергея Владимировича Ворыханова, учителя информатики Александра Ивановича Пьянова, преподавателя математики Вячеслава Борисовича Бухтеева, учителя труда Виктора Константиновича Крымова. — В вопросах воспитания, наверное, немаловажную роль играет совместная работа с родителями детей? Как складываются ваши отношения с родителями? — Главное в нашей работе с родителями — взаимопонимание. Мне кажется, что всё в этом плане у нас в порядке. Родители быстро реагируют на малейшие наши замечания, касающиеся обучения и воспитания. Однако учителя, осведомлённые о загруженности мам и пап, обременённых добыванием хлеба насущного, стараются не дёргать их по пустякам, не превращаться в нудных кляузников на детей при встречах. Но встречи учителей с детьми и с их родителями мы устраиваем постоянно. Например, ко Дню матери 27 ноября классные руководители 10-11 классов Е. Малышева и С. Ворыханов вместе с учащимися подготовили для мам праздник со стихами, песнями, а Г. Дозорова в своём втором классе устроила вместе с детьми для родителей «Праздник первой отметки». — Расскажите о том, как Вы относитесь к экспериментам, предусмотренным реформой образования, ко всякого рода нововведениям? — Какие только сомнительные эксперименты не пытались навязать отечественному образованию! Например, муссируется вопрос: вводить или не вводить стобалльную систему оценки знаний, сокращать или не сокращать часы, отводимые на литературу? Государство торопится вводить двенадцатилетку, лукаво умалчивая о том, что образование сегодня финансируется где-то на уровне начальных классов. В угоду ЕГЭ учителя вынуждены перестраивать свою работу на убогий, по мнению многих, тестовый уровень. Недавно один крупный государственный деятель заявил: «Российские учителя невосприимчивы к новым идеям!». Да, слава Богу, что школьные учителя пока остаются консерваторами в хорошем смысле слова! И потому именно школы пока ещё остаются островками, где сеют «разумное, доброе, вечное», невзирая ни на какие трудности и массовое «сеяние» антикультуры. Кто-то именует советскую систему образования «лучшей в мире», другие — «инструментом тоталитаризма». Как бы её ни называли, по соотношению финансовых затрат и достигаемых результатов она была одной из самых результативных и эффективных. И такой она была потому, что в свое время Россия выбрала для массовой школы так называемый путь классического образования: с высоким научным уровнем, ориентированным на возможность продолжать обучение в вузах. Самая острая проблема сейчас — несоответствие учебных программ в средней школе и программ вступительных экзаменов в вузы. Нет преемственности различных уровней образования, отсюда и процветание репетиторства, платных подготовительных курсов. Как необходимы сейчас федеральные образовательные стандарты! Я очень довольна тем, что в моём дружном коллективе хороший микроклимат. Приходят к нам новые учителя, перенимают наши традиции (есть у кого поучиться). Так, Наталья Геннадьевна Малышева пришла к нам не так давно. Она — учительница английского языка, а Ольга Васильевна Смирнова — заместитель директора по безопасности, надеюсь с её помощью поднять эту работу на более высокий уровень. — Любовь Фёдоровна, а как обстоят у вас дела с отоплением, с капитальным и текущим ремонтами в школе? — Сегодня тепло, а были этой зимой у нас и существенные проблемы с котельной. Помогали в авральном режиме нам и глава района А. Белов, и его заместитель М. Бобр. Начальник управления городского хозяйства Н. Подпружников нам постоянно помогает в этом вопросе. Спасибо всем за помощь. Но обещание построить газовую котельную не выполняется. Мы иногда получаем и приятные известия. Так, из учебколлектора на новое учебное оборудование нам перечислено 42 тысячи рублей, а на капитальный ремонт школы губернатором Б. Громовым выделено 400 тысяч рублей. Получается, что котельная — наша главная проблема. Но мы оптимисты и надеемся, что наша заветная мечта исполнится в этом году.
Беседу вела О. ВИНОГРАДОВА. (Наш корр.) |
Категория: Школы | Добавил: alaz (07.01.2014)
|
Просмотров: 1032
| Рейтинг: 0.0/0 |
|