Нашу современную жизнь невозможно представить без транспортных средств. Именно поэтому не только профессия водителя, но и кондуктора была и остаётся одной из самых востребованных. Без преданности этих людей своей профессии и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей. Галина Ивановна ФЕОКТИСТОВА - кондуктор Талдомского филиала ГУП МО «Мострансавто» - даже не предполагала, что эта профессия станет в её жизни самой важной, когда пришла девчонкой работать в автохозяйство. А случилось это 43 года назад! В трудовой книжке Галины Ивановны всего одна запись: «Принята кондуктором 25 августа 1965 года». Однако этот документ дополнен внушительным вкладышем, в котором записаны одни только благодарности за добросовестную и ответственную работу. Г. Феоктистова награждена Почётной грамотой «Мострансавто», памятной медалью «К 850-летию Москвы», не говоря уже о множестве поощрений за участие в соцсоревновании за звание «Предприятие высокой культуры» в прошлые годы. Некоторое время наша героиня работала кассиром. Тоже непростая профессия, если учитывать тот факт, что в те годы не было ни счётных аппаратов, ни компьютеров, а нужно было сосчитать деньги, полученные от каждого кондуктора, вручную. В 2000 году, достигнув пенсионного возраста, Галина Ивановна вновь перешла в кондукторы, такой уж она неуспокоенный человек. - Галина Ивановна, за Вашими плечами несколько десятилетий, отданных Талдомскому АТП, работа в непосредственном контакте с людьми. Не возникало ли желания сменить профессию, уйти отдохнуть? - спрашиваю свою собеседницу, которая в перерыве между рейсами любезно согласилась рассказать о своей работе и о себе. - Вы знаете, до того приросла душа к этому предприятию, к коллективу транспортников, что не представляю, как буду жить без них. Казалось бы, встаёшь с петухами, каждый день сталкиваешься с разными характерами пассажиров, которые вольно или невольно могут испортить настроение, даже обругать, а мне всегда нравилась моя работа. Даже в молодые годы, когда родились две дочки и забот прибавилось, я не ушла с предприятия. Спасибо моей маме, которая помогала воспитывать детей. Профессия кондуктора не так проста на первый взгляд, как кажется: мол, оторвал билетик и на этом всё. Во-первых, нужно иметь характер, чтобы по-доброму общаться с нашими гражданами, а скандалить я не умею. Во-вторых, надо держать марку предприятия на высоте, обслуживая пассажиров. Даже несмотря на то, что вошедший в салон автобуса, к примеру, пьяный человек может тебя и оскорбить, и билет не купить. Многое пришло с опытом, потом сама учила других. За — эти годы и не сосчитать, сколько учеников я обучила профессии кассира и кондуктора. А ещё обслуживание пассажиров каждый год совершенствуется, нужно знать все тонкости своего дела. Сначала надо было научиться пользоваться терминалом, обслуживая пассажиров по социальной карте, а сейчас на некоторых маршрутах будут внедряться турникеты. Это, конечно, внесёт определённую сложность в работу кондуктора, а потом эти автобусы будут обходиться и без нас. - А если говорить о семье, о женском счастье, здесь у Вас тоже всё удачно сложилось? - С мужем, Борисом Андреевичем, мы прожили 41 год, чуть меньше, чем я проработала в автохозяйстве. Мы вырастили двух дочек, теперь не нарадуемся на двух внучек. Я считаю, что моя жизнь и в профессиональном плане, и в человеческом прожита не зря. Судьба меня наградила и хорошей семьей, и хорошей работой. А что ещё женщине нужно для счастья!
Татьяна КУНТАЕВА |