Четверг, 18.04.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Зарисовки [149]
История района [199]
Война [141]
Революция [16]
Промыслы [25]
Воспоминания [53]
Официальные документы [22]
Промышленность [35]
Сельское хозяйство [71]
Другие предприятия [78]
Муниципальное управление [47]
Культура и спорт [98]
Охрана порядка [18]
Природа [28]
Образование [91]
Здравоохранение и социальная защита [39]
Персоналии [756]
Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда 1855 г. [124]
Литературная страничка [53]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Культура и спорт

Полёты во сне и наяву
Участие в работе технических кружков и спортивных секций способствует формированию активной жизненной позиции, более уверенному вхождению во взрослую жизнь
Во все времена трудовое воспитание детей давало положительные результаты, благотворно сказывалось на облике подрастающего поколения. Нередко первые трудовые навыки становились жизненными ориентирами для молодежи, основой их дальнейшей деятельности. В советское время школьникам преподавали основы труда, нацеливали их на дальнейшую профессиональную деятельность. Сегодня другие подходы к воспитанию молодого поколения, претендующие даже на некоторую научность. Но есть у них один серьёзный недостаток — они не всегда дают юношам и девушкам чёткой, определённой жизненной ориентации.
Исходя и опыта, одним из самых действенных и проверенных временем средств воспитания подрастающего поколения — приобщение детей и подростков к гуманитарному или техническому творчеству.

Общественный руководитель творческого объединения «Икар» при Талдомском городском Доме детского творчества Юрий Анатольевич Голубев не первый год добивается официального признания кружка, придания ему статуса спортивно-технического клуба с финансированием из областного бюджета. Беседы и занятия, соревнования и показательные выступления авиамоделистов, организованные в «Икаре», помогают ребятам конструировать и мастерить своими руками модели самолетов и космических кораблей.
«Безусловно, потенциальные возможности спортивно-технического клуба гораздо шире, - отмечает Юрий Голубев. - Здесь, помимо кружка авиамоделирования, можно открыть секции картинга, судо- и авто-моделирования, организовать детскую планерную школу и совершать полеты на планерах на аэродроме близ деревни Игумново. Такую уникальную возможность может предоставить общественный спортивнотехнический клуб, которым бескорыстно управляет Владислав Вадимович Марков, мой давний знакомый и коллега».
Владислав Марков из нашенских: вырос в поселке Северный, учился в местной средней школе, затем - в Московском техникуме связи им. Подбельского. Служил в армии, работал на Подольском машиностроительном заводе, но, как это часто водится, вернулся домой, поступил на работу на Радиоцентр и организовал авиамодельный кружок. Занятия проходили в разных помещениях: сначала в старой школе поселка Северный, потом в местном клубе и детском саду на улице 8 марта. А когда здание детсада стали перестраивать под жилье, Радиоцентр выделил местным умельцам помещение на поселковом стадионе. Здесь было несколько комнат, поэтому решили создать на общественных началах станцию юных техников. Радиоцентр подержал эту идею, выделил радиоприемник, измерительные приборы и материалы для организации радиолаборатории и коллективной радиостанции. Радиокружок взялся вести Владислав Марков.
Со временем он построил небольшую радиостанцию и стал обучать ребят азбуке Морзе. Мальчишки с превеликим усердием изучали «морзянку», осваивали рацию и телеграфный ключ. Слушать эфир - сродни выходу в открытый космос. Далекий и таинственный мир радиосигналов и космических шумов манил и тревожил, будоражил детское сознание и наполнял душу осознанием собственного могущества.
Планы строили большие. Однако им не суждено было сбыться. Ребят вместе с наставниками «попросили» со стадиона, а помещение передали в распоряжение районного отделения ДОСААФ.
Но мечта о небе осталась. Когда появилась возможность приобрести старенький дельталёт «Поиск-06», Владислав долго не раздумывал - купил и отремонтировал своими руками. Стал готовиться к полету. Первая пробежка дельталёта по земле, подскок и...неудачная посадка! И снова кропотливый ремонт машины, восстановление крыла на Ржевском авиаремонтном заводе.
Нет худа без добра. В Ржеве Марков познакомился с летчиком-испытателем Владимиром Ивановичем Машковцевым. Он пригласил Владислава на учебу в авиаклуб «Старица-дельта». А тот уговорил поехать позаниматься в авиаклубе своего воспитанника Олега Плутенко. Лето пролетело быстро, первый самостоятельный полет на дельтаплане состоялся в Твери на аэродроме Змеево.
«Внимание! От винта!» - как правило, после этой команды взлетают дельталётчики с грунтового аэродрома, расположенного неподалеку от деревни Игумново. Здесь, в ста с лишним километрах от столицы, собираются и совершают полеты на летательных аппаратах собственной конструкции энтузиасты из городов северного Подмосковья и Москвы.
«В деревне Кошелево живет и творит уникальный человек, современный Кулибин, член спортивно-технического клуба Евгений Вениаминович Лебедев, - рассказывает Владислав Марков. - Он с раннего детства увлекается конструированием разнообразных механизмов. Тридцать лет назад собрал трактор и до сих пор использует его на своем огороде. А ещё - сделал автомобиль, мастерил аэросани, снегоходы. Одна из последних его разработок - одноместный автожир. Подъёмная сила этого летательного аппарата создаётся ротором, который раскручивается набегающим воздушным потоком, тяга создается толкающим винтом двигателя внутреннего сгорания.
Говорят, что дельталетчики и планеристы появились в Дмитрове, Вербилках, Запрудне, Кимрах. Небо притягивает многих, но все наши помыслы - на общественных началах.
Раньше у нас в Игумново базировались четыре самолета и пять дельталётов разных конструкций. Однако из-за бюрократических барьеров иногородние дельталётчики вынуждены были перебраться в другие места. Остались только местные: время от времени собираются вместе и продолжают летать в разрешенной для малой авиации воздушной зоне «Ж». Причём сверхлёгким аппаратам весом до 115 килограммов разрешается летать в этой зоне без согласования с надзорными органами.
Заветная мечта Владислава Маркова - создание юношеской планерной школы при аэродроме Игумново. Первые шаги уже сделаны: на личные сбережения энтузиастов куплен учебный планер БРО-23 и приобретена тросовая лебёдка для его буксировки и запуска. Но требуются официальное признание и финансовая помощь. Власти должны помочь детям и подросткам вырваться из тесных обывательских рамок, зажечь в их сердцах стремление к творчеству и ремеслу. Авиация всегда притягивала к себе внимание ребят. Желание летать появляется у каждого, кто хотя бы раз поднялся в небо.
У летчиков главная мечта - высота, у планеристов и дельталетчиков - далекий горизонт. Взмывая ввысь, они летят или парят над землей, раздвигая рамки мироздания. Ведь высота - не предел возможностей человека и техники, горизонт - не строго установленная граница, а воображаемая линия жизненного пространства.

Виктор Тыртов
Категория: Культура и спорт | Добавил: alaz (31.10.2015)
Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz