Под диктовку профессионального долга.
Бывая в Великом Дворе в последнее время, я замечаю, что село как бы съеживается, уменьшается в размерах, ветшает. Может быть, это чисто возрастная оценка действительности, своеобразная «болезнь роста», когда с годами для каждого из нас мир становится меньше. Но, с другой стороны, в подобном наблюдении нет особого преувеличения, ведь в селе сегодня почти не ведется даже дачное строительство, не говоря уж о возведения объектов силами ЗАО «Талдом», а то, что было построено прежде, потихоньку разрушается. Вот и стоят солидными мастодонтами кирпичные здания, которые нынче занимает Великодворская школа. Одному из них 110, а другому 112 лет. Впрочем, что это я все о бедности да о бедности. Наша страна невероятно богата. Согласен с этим утверждением и директор Великодворской школы Владимир Михайлович Пискарев, иллюстрируя свою позицию таким примером. Всего несколько лет тому назад местная школа именовалась восьмилетней, но в период реформ и перемен зачем-то потребовалось переименовать ее в неполную среднюю. Сколько средств было потрачено на «смену вывески», уже забылось за давностию лет, да и новое название просуществовало недолго. Чью-то мудрую голову посетила мысль о необходимости лицензирования учебно-воспитательного процесса и очередной «сменой вывески», и педагоги поняли, что чиновники в нашей стране без работы не останутся. Собрав в очередной раз все справки о том, что школа действительно есть, что она действительно учит и т. д., и т. п., проплатив за это немалое количество денег, великодворцы, как, впрочем, и прочие их коллеги, получили «высочайшее благословение» заниматься учебно-воспитательной работой в течение пяти лет и новое наименование: муниципальная общеобразовательная основная Великодворская школа. Лицензирование — гениальное изобретение столичных чиновников. Если бы у школы возникли какие-нибудь технические трудности, никакой помощи из центра не поступило бы, а вот сpoк лицензии сократился бы до года, значит, через год школа снова готовила бы деньги для очередного утверждения своего статуса. А что до задолженности по зарплате, до проблем с теплом и обеспечением горячим питанием — это дело десятое, столичные чиновники свой куш сорвали. Впрочем, Пискарев уверен, что при всех вывертах новоиспеченной российской демократии во вверенной ему школе дело до забастовки не дойдет. Тут не абсолютная уверенность в стойкости своих коллег, а нечто иное. Владимир Михайлович считает, что при любом стечении обстоятельств, дети страдать не должны. Здесь необходимо небольшое отступление. Я солидарен с позицией Владимира Михайловича. У любого педколлектива есть немало способов «выколачивания» причитающейся им зарплаты: создание стачкомов, пикетирование кабинетов чиновников, обращение в вышестоящие инстанции, в средства массовой информации, голодовки протеста, наконец. Все это оправдано, пока направлено против нерасторопности российских чиновников, но когда в результате подобных действий страдают ни в чем не повинные дети, (а срыв учебно-воспитательного процесса можно расценить именно так), педагог теряет моральное право что-то преподавать в дальнейшем. Вернемся к сегодняшнему дню Великодворской школы. Ныне здесь обучаются 46 учеников. 13 педагогов стараются сделать школу родным домом не только для подростков, но и для дошколят, которых школа манит к себе, как магнит (куда им, праздно шатающимся, еще податься, если детского сада в селе нет?! Здесь учатся дети из Великого Двора, Воргаша, Ябдина, Сляднева. Учатся, надо сказать, неплохо. Прошедший учебный год 23 человек закончили на «4» и «5», юная Мариночка Смагина стала отличницей, из десяти выпускников - девятиклассников трое продолжили обучение в Талдомской, средней школе № 1, двое в Ново-Синьковском лицее, пятеро получают профессию автомеханика в Дмитрове. Владимир Михайлович с необыкновенной теплотой отзывается о своих коллегах - учителях: Валентине Аркадьевне Хохлатовой, Любови Петровне Габдрахмановой, Ольге Константиновне Горбуновой. Эти люди работают, не считаясь с личным временем. Для них общение с детьми давно перестало быть работой, а стало чем-то гораздо большим, почти материнским. В школе нет проблем с преподаванием того или иного предмета. Выручают учителя - пенсионеры Вера Алексеевна Днепровская, Мария Афанасьевна Соловьева, да и сам Владимир Михайлович Пискарев отдал педагогике 35 лет жизни. Пискарев по натуре оптимист. И в нынешние нелегкие времена он не теряет своей обаятельной улыбки. «Живем — нe ноем, — утверждает директор. — Теплом детей обеспечим, знаниями тоже, нас бы еще деньгами поддержали...» ...Кто знает, может быть, новоприобретенный попугай главного российского финансиста Александра Лившица выучит какую-нибудь иную фразу, кроме: «Денег нет»? Ведь наша страна такая богатая... А. КУМАНИЧКИН. |
Категория: Школы | Добавил: alaz (10.01.2011)
|
Просмотров: 775
| Рейтинг: 0.0/0 |
|