Изящная, вдумчивая, с четко поставленной речью... Заканчивает факультет дефектологии Дмитровского филиала МОПИ. Работу свою обожает (воспитателем или педагогом мечтала быть с детства). Любит и город Талдом — свою малую родину, свою школу (ТСШ №2), которую окончила с золотой медалью и в которую вернулась... — Верю, — говорит моя собеседница, — что Талдом догонит Дмитров по красоте и уровню благоустройства, начнёт строить жильё для молодых семей. Кому, как не нам, молодым, облагораживать уютный и родной Талдом, место, где мы родились! Елена Александровна Кабанова (а именно ей посвящена эта заметка) работает учительницей-логопедом Талдомской средней школы №2. — Человек без специального образования не может заниматься коррекцией речи с младшими школьниками, — говорит она. — Педагог, занимающийся с ребятами, должен быть тонким психологом, а чистое произношение звуков, правильная письменная речь должны стать достоянием каждого ребенка. Свой класс я формирую из первоклашек (кого-то из ребят принимаю по рекомендациям классных руководителей, кого-то выделяю из массы учеников сама). С прошлого года у меня остаются некоторые ребята, с которыми я уже занималась. Всего в классе коррекции у меня должно быть не более 25 ребятишек. Прежде специалисты-логопеды направлялись только в детские сады, но количество школьников, нуждающихся в помощи логопеда, год от года растет, и логопед в школе теперь явление обычное. Надеюсь, специалисты моего профиля в будущем будут работать в каждой школе. Всех психологов и логопедов в комитете народного образования курирует Лилия Кузьминична Масалова. С ней мы обсуждаем и решаем все касающиеся нас проблемы. Что особенного в работе логопеда со школьниками? Детсадовские логопеды занимаются с детьми только проблемами звукопроизношения, а школьные — и проблемами письменной речи. Один год я успела отработать воспитателем в детсаду "Ромашка" и даже получила благодарность от руководства. С моими классами коррекции я занимаюсь 3 раза в неделю по 40 минут. Огромную роль в наших занятиях играет наглядный материал, который я покупаю и привожу сама. У меня имеется и оборудование, с помощью которого я произвожу механическую постановку речи. Мы привлекаем к работе с детьми и их родителей, даём им задания на дом. Обычно такое сотрудничество приводит к более ощутимым результатам в корректировке звукопроизношения.
О.Виноградова (Наш корр.) |