ЭХ, ДОРОГИ...
Не секрет, что в России дорожное движение становится серьёзнейшей национальной проблемой. Яркие венки вдоль трасс — это вовсе не украшение «победителей» в гонках, а наглядное свидетельство тяжелейшей ситуации. Почему так деградировала культура вождения на наших дорогах? Что можно поправить здесь, что делает для этого власть (а власть на местах в этих вопросах — это, несомненно, ГАИ-ГИБДД). На вопросы нашего корреспондента отвечает исполняющий обязанности начальника отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Талдомскому муниципальному району майор милиции Сергей Николаевич ТРУХАНОВ.
- Сергей Николаевич, Вы недавно перешли на работу в Талдомский район и ещё мало знакомы талдомчанам. Расскажите о себе: что связывает Вас с дорогой, автомобилями, давно ли Вы живёте в Подмосковье? - Я родился в Рязанской области в 1960 году, а в Подмосковье живу уже более 25 лет. Окончил Ивановский автодорожный техникум по специальности «Организация дорожного движения» в 1979 году, а затем в 1984-м - Московский автомобильно-дорожный институт. Поэтому моя гражданская специальность очень близка к моим нынешним обязанностям - организации дорожного движения. В органах ГИБДД с 1994 года. А до того была служба в армии, работа директором Дмитровского филиала Московского областного учебно-курсового комбината, где велась подготовка водителей транспортных средств. Много специалистов было подготовлено в этой организации и для Талдомского района, так как в те времена в Талдоме отсутствовала подготовка водителей транспортных средств категории Д. Сегодня многие талдомские шофёры автобусов - наши выпускники. Работа сотрудников учебного комбината была тесно связана с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Это и послужило толчком к переходу на работу в органы ГИБДД. - Что вспоминается о дорожном движении тех лет, когда Вы были ещё школьником или студентом? - Ситуация на дорогах очень отличалась от сегодняшней. Транспортных средств намного было меньше, законы действовали более строгие. Нарушителей в таком количестве, как сегодня, не было. Собственную машину в основном могли приобрести люди зрелые, соответственно, спокойные и рассудительные. Поэтому не было и такой аварийности, смертности и тяжести последствий, как сейчас. Тяжкие аварии были, но о них говорили так, как сегодня говорят о падении самолётов, - настолько они были редки. В наши дни число машин значительно возросло, они стали совершеннее, быстрее, а дороги в России по-прежнему не соответствуют современным требованиям дорожного движения. Требуется срочное расширение улично-дорожной сети, оснащение её средствами регулирования, разметкой, освещением и т.п. - Сегодняшняя аварийность рождена только техническими причинами или всё же качественный показатель — культура водителей, их подготовка — здесь тоже имеет значение? - Конечно, качество воспитания подрастающего поколения крайне низко. Это переносится и на поведение на дорогах. За руль часто садятся почти дети, инфантильная молодёжь, крайне безответственно относящаяся и к себе, и к другим. Многих современных водителей не напугаешь большим штрафом, совесть дремлет. Несовершенна и подготовка водителей транспортных средств. В 70-е годы существовала строгая государственная система подготовки водительских кадров. Минимальный срок обучения водителей категории Б (управление легковым автомобилем) составлял шесть месяцев. А в постсоветское время период обучения сократился до 1,5-2 месяцев. Если взять предыдущие годы, количество водителей, сдавших экзамены с первого раза, составляло около 80% от количества обучающихся, а сегодня - только 20%. С этого года, наконец, принята новая программа подготовки водителей транспортных средств, ужесточён контроль за подготовкой со стороны органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, усилены требования по выдаче водительских удостоверений. Новые требования предъявляются к учебным организациям, к оборудованию их классов и площадок и т.д. Надеемся, что в будущем качество подготовки водителей будет соответствовать необходимым требованиям. - Ещё несколько лет назад верилось, что ужесточение правил, увеличение штрафов, возможность для работников ГАИ изъятие прав, допустим, за пересечение сплошной линии разметки при обгоне — всё это снизит аварийность на наших дорогах. Но положительный эффект наблюдался только короткое время... - На территории, обслуживаемой ГИБДД ОВД по Талдомскому району, за четыре месяца этого года уже произошло 14 ДТП с пострадавшими. Дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом - 218. Если сравнивать с прошлым годом, то цифры будут меньше - соответственно 11 и 166. В этом году в дорожных происшествиях у нас пострадало 22 человек: ранено 17, погибло 4, в том числе один ребёнок погиб, один ранен. Причинами ДТП становятся в большинстве случаев превышение предельно допустимой скорости движения и обгон с выездом на полосу встречного движения. Тревожат также нарушения ПДД велосипедистами и пешеходами. Основную тревогу у нас вызывает появление детей на проезжей части в неустановленных местах и некорректное управление скутерами. Скутеры, к сожалению, не подлежат регистрации, на них нет государственных номеров, не требуется водительское удостоверение на право управления. Многие, думаю, наблюдали, как подростки, «оседлав» скутеры, колоннами пересекают проезжую часть в неустановленных для этого местах. Привлечение юных нарушителей до 16 лет к административной ответственности за такие нарушения не предусмотрено. На детей могут повлиять, привить им культуру поведения на дорогах и педагоги в учебных заведениях, и, самое главное, родители. Но взрослые часто, наоборот, показывают, как не надо поступать: нарушают правила движения, ездят без документов, без мотошлемов и т.д. - Статистика, которую Вы сейчас озвучили, свидетельствует, что становится всё больше злостных нарушителей ПДД, которые нередко садятся за руль нетрезвыми, а лишившись водительских прав, продолжают гонять по дорогам, да ещё и не оплачивают штрафы. У этих скудоумных и бессовестных водителей есть шанс избежать наказания? - Штрафные квитанций гражданам, «забывающим» их оплачивать, как это положено, в течение 30 дней, - напоминаю, что на нарушителя составляется протокол, который предусматривает передачу материала, как и доставку этого гражданина, в суд. А там к нарушителю применяется мера административного воздействия: штраф увеличивается в 2 раза или следует арест на 15 суток. - Какова с этим ситуация в Талдомском районе? - К настоящему времени нами было составлено шесть протоколов о неуплате в срок административного штрафа. Нарушителей доставили в мировой суд, где они были дополнительно оштрафованы. То есть нарушитель может ждать в любой момент появления судебных приставов для принудительного взыскания штрафа, описи личного имущества, у неплательщика возникнут проблемы с выездом за границу. Кроме этого, неуплаченные штрафы накладывают «табу» на прохождение государственного технического осмотра или совершение каких-либо регистрационных действий с автомобилем. - Вижу, что многие водители стали вновь пренебрегать ремнями безопасности. Но ведь ремни реально помогают смягчить последствия ДТП? - Как свидетельствует статистика, водители транспортных средств и пассажиры, которые были пристёгнуты в момент ДТП, даже при встречных лобовых столкновениях имели менее тяжкие телесные повреждения, чем те люди, которые этим правилом пренебрёгли. На сегодняшний день ситуация на дорогах у нас очень тяжёлая. Мне, не только как руководителю инспекции безопасности дорожного движения, но и как простому водителю, видно, что у нас творится на трассах. Редко кого из водителей не напугал вылетевший неизвестно откуда «камикадзе», совершающий обгон с грубейшим нарушением правил. В такой ситуации, даже если удалось избежать аварии, законопослушный водитель испытывает большую психологическую травму. Человек переживает, нервничает весь оставшийся путь, что, естественно, отвлекает его от вождения и отрицательно сказывается на дорожном движении. - Май — это период приезда к нам в район сотен тысяч дачников. Также дети заканчивают учиться и часто довольно бесконтрольно бродят и ездят по улицам. В связи с этим ГИБДД по Талдомскому району проводит какие-то специальные акции? - Разумеется. Так, с 17 апреля по 10 мая был проведён первый этап операции «Автобус». Цель этой акции - обеспечить безопасность перевозки пассажиров, недопущение дорожно-транспортного травматизма с использованием автобусов. В ходе этой операции были выявлены 23 нарушения ПДД водителями автобусов. Был даже пойман шофёр (из другой области), который управлял общественным транспортом, будучи лишённым водительского удостоверения за многочисленные грубые нарушения ПДД. С 18 по 24 мая этого года, на основании распоряжения губернатора Московской области, проводилась Неделя безопасности дорожного движения. Согласно составленному плану, осуществлялись профилактические беседы в школах и на всех транспортных предприятиях. 18 мая прошла акция «Пешеходный переход», цель которой - соблюдение ПДД на пешеходных переходах и пешеходами, и водителями. 19 мая - «Ремень безопасности», 20 мая - «Ребёнок - пассажир», 21 мая - «Встречная полоса», 22 мая - «Антиалкоголь», 23 мая - «Скорость», 24 мая - «Скутер». Участвовали мы и в областном автопробеге, приуроченном к Неделе безопасности дорожного движения, в Талдоме на улице Победы у памятника воинам-освободителям прошёл митинг и были возложены цветы к монументу. Надеюсь, что проведённые мероприятия нашли отклик у водителей и пешеходов, а также будут способствовать снижению аварийности на дорогах Талдомского района.
Беседу вёл Иван ВИШНЕВСКИЙ |
Категория: Охрана порядка | Добавил: alaz (21.09.2014)
|
Просмотров: 721
| Рейтинг: 0.0/0 |
|