Наш земляк - на Всероссийском конкурсе.
Сергей Владимирович Ворыханов, учитель Тапдомской средней школы №1, имеет много почетных регалий. Он — победитель районного и лауреат областного конкурсов "Учитель года", председатель областного клуба "Педагог года Подмосковья". Он признан победителем в результате конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование", избран депутатом Совета депутатов городского поселения Талдом. В эти дни Сергей Владимирович находится в Челябинске, на Всероссийском конкурсе "Учитель года-2006", куда направило его Министерство образования Московской области. Перед отъездом нам удалось поговорить с ним и с директором школы Любовью Федоровной Крымовой. Она и сообщила все эти данные о нём и добавила ещё, что Сергей Владимирович имеет два высших образования, по второму диплому — он психолог, что помогает ему находить контакт с детьми и, кроме того, участвовать в организации психологической помощи нуждающимся в ней детям. — Талантливый человек талантлив во всем, — сказала директор. — Сергей Владимирович — прекрасный педагог, его ученики постоянно занимают призовые места на олимпиадах по химии и биологии, он вел у нас экологический кружок, создал экологический музей, готовит с детьми всеми любимые музыкальные постановки "Старые сказки на новый лад". Кстати, музей можно посетить прямо сейчас. Он — лауреат областного конкурса среди естественно-научных музеев учебных учреждений... В сопровождении Сергея Владимировича захожу в небольшую комнату на первом этаже школы. На ее стенах и на витринах — работы детей. Здесь красивые панно, выложенные из природных материалов, составленные по канонам икебаны букеты сухих цветов, мох, камни, причудливые коренья. Всё это найдено и принесено в школу, умело размещено в экспозиции. В книжном шкафу — раритетные издания: "Систематика растений", "Флора средней полосы" книги Брема и целый ряд других. Привлекают внимание стенды, рассказывающие о природе нашего края, о знаменитых болотах, журавлином заказнике. Сколько же труда вложили в их изготовление учащиеся школы под руководством Сергея Владимировича? Мы идем в один из опустевших после занятий классов и продолжаем нашу беседу. Интересуюсь, сколько выпускников выбрело себе профессию, связанную с химией и экологией? Он сказал, что в этом году двое поступили в Российский химико-технологический университет имени Менделеева, а на экологические факультеты вузов Москвы и Дубны за несколько лет — семнадцать человек. Причем все они — дети небогатых родителей. Хорошо зная, как трудно заставить весь класс увлеченно работать на уроке, задаю традиционный вопрос о том, как Сергею Владимировичу удаётся такое нелёгкое дело? — Ищу индивидуальный подход к сильным и слабым ученикам. Биологию преподаю с шестого класса, химию — с восьмого по одиннадцатый класс. Учитываю и возраст, и способности детей. За время своей работы убедился, что лучше всего они усваивают материал, если урок проходит в игровой форме. Конечно, каждый урок игрой не сделаешь, но я разработал уже много дидактических игр и надеюсь применить свои авторские методики на Всероссийском конкурсе, где участники первого тура будут проводить уроки в школах Челябинска в соответствии с учебным планом. То есть предугадать, какая тема будет, заранее нельзя. Надеюсь не только поделиться своим опытом, но и познакомиться с опытом коллег. — А что ещё есть в Вашем педагогическом арсенале для вовлечения детей в процесс обучения? — При объяснении нового материала использую постановку проблемного вопроса, опорные сигналы, схемы, таблицы. Если чувствую, что класс не активен, стараюсь тут же выключить его из монотонной деятельности, использую эффект неожиданности резко перехожу к тому; что они уже знают и стараюсь связать с этим новые факты. Помогает и работа в кружке. — Все дети разные, учителю надо найти подход к каждому... — Да, причем контакт и взаимопонимание получаются, если во взаимоотношениях присутствует честность. Дети остро чувствуют фальшь. — Какую главную задачу Вы ставите перед собой как классный руководитель? — Помочь в выборе профессии, подсказать, в какой области деятельности у молодого человека что-то получается лучше, чем у других, попытаться развить его способности. Меня радует, что в нашей школе довольно высок процент поступивших в вузы и добившихся своей цели. — После участия в районных и областном конкурсах у Вас наверняка было много возможностей переехать в крупный город, где, как считают многие, интересней работать и жить? — Предложения были, но меня устраивает Талдом, его чистота, уют и спокойствие. Талдомский район — моя малая родина. — Расскажите о программе Всероссийского конкурса. — В первом туре будут yчаствоватъ 54 финалиста со всей России. По его окончании определятся 15 лауреатов. После второго тура, в который очень трудно пройти, отберут пятерых лучших педагогов, каждый из них получит приз, который называется "Малый пеликан". Потом среди них будет избран абсолютный победитель, и ему вручат главный приз — большого хрустального пеликана. — Желаю вам от имени жителей района добраться до второго тура и победить. Все учителя района будут болеть за Вac. Успеха на конкурсе! |
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (01.11.2013)
|
Просмотров: 856
| Рейтинг: 0.0/0 |
|