Профессия учителя - одна из самых сложных, ведь он формирует личность ребенка, создает коллектив, в котором всем интересно и конфортно. Чем интеллигентнее учитель, тем больше уверенности в том, что его воспитанники вырастут людьми тонко чувствующими, добрыми, творческими. Любой педагогический замысел может быть воплощен при одном условии: если учитель любит детей и добивается их доверия. Главные воспитательные задачи возлагаются на классных руководителей. Именно от них зависят нравственность и духовность воспитанников, раскрытие их природных навыков.
Событием районного масштаба стал конкурс «Самый классный классный», начавшийся первого февраля. Тринадцать участников, согласно его условиям, готовили классные часы, открытые родительские собрания с предварительным анкетированием родителей и учеников, оформляли портфолио, в которых теперь хранятся документы и фотографии, свидетельствующие об интересном опыте работ конкурсантов. В финал вышли пять педагогов. В этот день они должны были пройти еще два конкурса. Один назывался «Давайте познакомимся», а второй - «Визитная карточка класса». Участников конкурса приветствовала заместитель главы администрации района Евгения Михайловна Страхова. Организаторам заключительного этапа конкурса удалось сделать его интересным, вдохнуть в страницы сценария ощущение праздника. Ведущей была молодая учительница Запрудненской школы №2 Юлия Юрьевна Козырева, победитель конкурса «Педагог года - 2007». Она приглашала участников на сцену, рисуя словесный портрет каждого. «Добра, честна и благородна, является опорой классу и примером для коллег. Увлекается историей Талдомского края, ведет школьный краеведческий кружок, участвует в оформлении школьного музея. Сейчас классный руководитель в 11 классе. Воспитала двоих детей, подрастает внучка Ульяна», - это об учительнице географии и истории Квашенковской средней школы Надежде Александровне БЕЛОВОЙ. Она первой поднялась на сцену, затем к ней присоединились еще семь классных руководителей. «Отзывчивая, готовая помочь каждому. Имеет прекрасный музыкальный слух и художественный вкус, хорошо поет. В школьном кружке «Умелые ручки» под ее руководством дети делают удивительные поделки из природных материалов. Создает все условия для жизни ребенка в классном коллективе и овладения знаниями. Счастливая мама двоих детей, любящая и любимая жена. Такие слова услышал зал о молодой учительнице начальных классов Кошелевской средней школы Дине Юрьевне СОЛОДОВНИКОВОЙ. Учительница математики Талдомской средней школы №1 Елена Викторовна МАЛЫШЕВА обладает поэтическим восприятием жизни, замечательно поет, любит свою малую родину и прививает эту любовь детям. Постоянно ходит в походы со своими семиклассниками, увлекается бегом и плаванием. Считает, что слово учителя - ничем незаменимый инструмент, который воздействует на душу ребенка. «Когда между мной и моими учениками устанавливается невидимая связь, основанная на взаимоуважении, любви, понимании, начинается успешное учение, рождение одухотворенного человека» - эти слова из написанного ею эссе. Очень любит свой предмет учительница русского языка и литературы Талдомской средней школы №3 Елена Владимировна РУМЯНЦЕВА. В прошлом учебном году она подготовила школьную команду КВН, которая заняла первое место среди городских школ, а в этом году надеется повторить результат. Серьёзный и ответственный человек. Считает, что дети из ее класса - самая надежная опора. Они обогащают ее жизненным опытом, влияют на взгляды и чувства. Классный руководитель 11 класса «б» Северной средней школы Галина Анатольевна ШАПОВАЛОВА преподает физику и математику, увлекается спортом. Она - продолжатель семейной педагогической традиции, а теперь уже и ее сын учится в педагогическом университете. Она умеет найти общий язык с каждым ученикам, и подростки доверяют ей самое сокровенное. «Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении. Любовь - это состояние души», - так она написала в своем эссе. Единственный мужчина среди конкурсантов - это учитель географии и ОБЖ Павловической средней школы Роман Иванович КУЛИКОВ, классный руководитель в 10 классе. Физически развит и требует того же от ребят. Походы, прогулки, соревнования - неотъемлемая часть его школьной жизни. Он ведет экологический кружок для младших школьников, готовит представления кукольного театра и инсценировки лесных сказок, что вызывает у детей неописуемый восторг. Двадцатилетний стаж работы у Натальи Борисовны ЗОРИНОЙ, учительницы русского языка и литературы, классного руководителя 9 «а» класса Запрудненской средней школы №l. Коллеги считают ее счастливым педагогом, потому что ей раскрываются детские сердца. Ее кредо: «Хочу видеть детей только радостными и полными жизни». Авторитет у ребят учительницы начальных классов Вербилковской средней школы Галины Ивановны ПОЛЯКОВОЙ вне конкуренции. Каждый день дети встречают ее у дверей школы, чтобы вместе пройти в класс. Их классная наставница - человек веселый, уравновешенный, настоящая душа педагогического коллектива. Она учит детей не только читать и писать, но и слушать музыку окружающего мира. Но главные герои конкурса - пять педагогов, вышедшие в финал. Эмоциональная, общительная учительница третьего класса лицея «Школа искусств» - Ольга Викторовна ДОЛГОВА. Она всегда впереди в спортивных соревнованиях, вместе с классом участвует в общелицейских мероприятиях. Создала с ребятами «зеленый уголок», где они наблюдают и ухаживают за редкими растениями. Старается всегда интересно проводить классные часы, в игре учит детей доброму отношению друг к другу. Ее ученики с успехом выступают на праздничных мероприятиях в лицее. Покорили зрителей и в день конкурса, интересно рассказав о своей наставнице. А она, в свою очередь, представила «Урок волшебства». На сцену вышел ее класс. Мальчики и девочки были одеты в синие шелковые мантии, на головах у каждого - черная четырехугольная шляпа, как у именитых ученых. Они вместе с учительницей пели песни о дружбе и танцевали, изящно кружась по сцене. В конце выступления их наставница протянула им «волшебную» шкатулку с золотыми «дождинками», олицетворяющими доброту, и дети подарили залу это сокровище, сдувая легкие блестки с ладоней. Заключительным аккордом выступления звучали слова песни: «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра». Активные методы обучения и воспитания в своей работе использует учительница истории и географии Ермолинской средней школы, классный руководитель 11 класса Инна Александровна ТАНАСИЕНКО. Одним из принципов ее работы является диалог с учащимися. Организует для них походы, велосипедные прогулки, в которых участвует и вся ее семья. В своем эссе она написала «Отпуская воспитанников в большую жизнь, я обязана укрепить их нравственные идеалы». На финал конкурса она прибыла со своим одиннадцатым классом. Было представлено много фотографий, рассказывающих о жизни класса, с экрана можно было увидеть и видеофильм, снятый в походах, при поиске исчезнувшего стеклозавода, упоминавшегося в произведении Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина» Они отыскали фундамент огромного помещения, остатки разбитой стеклотары. Старшеклассники со сцены тепло и с любовью рассказывали о своей классной руководительнице. Визитная карточка класса тоже была оригинальной - в духе клуба веселых и находчивых одиннадцатиклассники представляли своих друзей и радовали зрителей шутками и песнями. Уважают коллеги, родителя и ученики учительницу математики Новоникольской средней школы Веру Даниловну КРЕТИНИНУ. Ее рабочий стаж - 23 года. Высококвалифицированный учитель, заботливый воспитатель. Учителя школы, чтобы поддержать ее презентацию, вышли на сцену в ярких народных костюмах, танцевали и пели. Коллеги посвятили ей стихотворение, где отмечалось ее лидерство в школе. А как она сама исполняла танцы вместе со своим классом! «Богиней флоры» была представлена в сценарии финала Нина Николаевна МАРТЫНОВА, классный руководитель 4 класса Запрудненской средней школы №2. Она увлекается цветоводством, к ней даже приходят на консультацию жители поселка. Представляя визитную карточку класса, она поместила портреты своих ребят нa лепестки цветов. За доброту ее любят воспитанники, ходят в руководимый ею клуб одаренных детей «Почемучка». Очень интересно проходят ее уроки и классные часы. Вместе с работниками комитета образования мне удалось попасть на один из них: удивительно, какой огромный объем информации с использованием игровых моментов она смогла передать тогда детям всего за сорок минут... Под мелодии замечательных песен ее воспитанники со сцены говорили своей наставнице комплименты и признавались в любви. Оригинально и талантливо выглядела презентация «Давайте познакомимся» учительницы 4 «а» класса Талдомской средней шкоты №2 Надежды Александровны ГРОМОВОЙ. Сначала ее сыновья рассказали о своей любимой маме. Шестилетний Дима прочитал стихотворение и преподнес ей красное бархатное сердце как знак любви, а старший, став на одно колено, вручил букет цветов. После этого она представила свой класс. Дети уверенно двигались по сцене, сумели передать свое прекрасное настроение заду. Ребята в масках разыгрывали смешные сценки из школьной жизни. Лирический полет журавлей на экране и вальс, исполняемый учениками разных возрастов, которые учились у Надежды Александровны, и маленькие девочки в платьях принцесс из клуба «Дошколенок», которые придут к ней в первый класс, так понравились, что зрители стали громко скандировать: «Мо-лод-цы!» Всех участников конкурса жюри отметило букетами цветов и ценными подарками, потому что каждый победил в одной из номинаций. Первое же место было присуждено Надежде Александровне Громовой. Финал конкурса учителей «Самый классный классный» продемонстрировал, какая огромная организационная работа была проделана руководством и методистами районного комитета образования, коллективами школ, какие талантливые учителя и дети живут в нашем районе.
Лидия СОБОЛЕВА |