Вторник, 23.04.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Зарисовки [149]
История района [199]
Война [141]
Революция [16]
Промыслы [25]
Воспоминания [53]
Официальные документы [22]
Промышленность [35]
Сельское хозяйство [71]
Другие предприятия [78]
Муниципальное управление [47]
Культура и спорт [98]
Охрана порядка [18]
Природа [28]
Образование [91]
Здравоохранение и социальная защита [39]
Персоналии [756]
Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда 1855 г. [124]
Литературная страничка [53]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Муниципальное управление

Сколько стоит пыль веков?
Свою историю этот профессиональный праздник ведёт от 28 февраля 1720 г. (10 марта по новому стилю). В тот день Петром Великим был подписан первый в России государственный акт — «Генеральный регламент, или Устав». Он определил основы организации государственного управления в стране и ввёл во всех государственных органах власти архивы и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать...». Реформы Петра I положили начало государственной архивной службе России. Государственные архивы России являются основными хранителями и распорядителями Архивного фонда Российской Федерации — исторически сложившейся и постоянно пополняющейся совокупности архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь её народов. В целях хранения вверенной им государственной части Архивного фонда Российской Федерации они осуществляют учёт архивных документов, обеспечивают их сохранность, комплектуются документами государственных организаций и передаваемыми им документами негосударственных организаций и физических лиц. В архивах создаются и совершенствуются научно-справочный аппарат к архивным документам и информационные технологии, обеспечиваются условия для использования хранимых документов.
Талдомский районный архив был создан 1 марта 1935 года согласно постановлению Президиума Московского областного исполнительного комитета советов РК и КД. Среди шестидесяти четырёх дополнительно организованных в области архивов за номером 51 в историческом документе числится наш район.
За время своего существования талдомское «хранилище истории» несколько раз сменило место своего расположения. По воспоминаниям старожилов, в пятидесятые годы прошлого столетия оно находилось в подвале пристройки где-то между городскими судом и аптекой. Фонды, в которых хранились документы ещё девятнадцатого века, хранились тогда в ужасных условиях. Позже архив переехал на задворки исполкома, опять-таки в подвальное помещение. Здесь исторические документы пережили настоящий потоп: подвал был по колено залит водой, среди упакованных бумаг плавали лягушки, а спускаться туда приходилось в резиновых сапогах. Работавшая в то время заведующей архивом Антонина Ивановна Масалина лично спасла от уничтожения большую часть документов, которые в настоящее время составляют основную часть старых фондов архива.
В мае двухтысячного года, когда в здании районной администрации, где в то время находился архив, случился пожар, документы из огня выносила Н. Панова, тогда руководитель, а ныне — самый опытный сотрудник организации. Уже двадцать три года своей жизни Надежда Ивановна отдала хранению нашей истории. О прошлом, настоящем и будущем архивного дела в районе нам рассказала нынешняя заведующая Талдомским районным архивом — начальник отдела администрации Талдомского муниципального района Людмила Михайловна Ушакова.
— Наши архивные фонды, конечно же, пережили очень многое, — говорит она. — Тем, что мы сегодня имеем, мы обязаны нашим предшественникам и, главным образом, А. Масалиной. Ею была проделана огромная работа. За всю историю архива у нас было зарегистрировано 133 фонда, сто три из них — действующие. У нас числятся 30.143 единицы хранения, среди которых 28.914 дел постоянного хранения, где отражены основная деятельность и личный состав предприятий и организаций района за все прошедшие годы. С началом реформ в нашем обществе многое поменялось: появились новые формы собственности и хозяйствования, постоянно обновляется и пополняется законодательство, реструктуризируются, упраздняются и возникают новые органы управления. В то же время за госархивами сохраняется обязанность формирования и обеспечения сохранности и доступности фондов, что возможно только при наличии продуманной законодательной базы, чётко регламентирующей работу архивных учреждений. В обстановке ежедневно меняющейся действительности надёжной опорой для архивариусов остаются «Основные правила работы государственных архивов», которые периодически обновляются на основе переработки ранее действовавших нормативно-методических документов с учетом накопленного в последние годы опыта работы архивной службы в новых условиях.
Как и прежде, комплектование фондов осуществляется регулярно в соответствии с утверждённым списком организаций-источников комплектования и на основе заключённых ранее договоров, продолжила свой рассказ Л. Ушакова. — Законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами установлены определённый порядок и сроки передачи документов на хранение в госархивы. Документы сдаются в архив также при реорганизации или ликвидации учреждения или предприятия. Однако в последние десятилетия государственный контроль за своевременностью и полнотой предоставления документации несколько ослаб, и лишь сейчас архивному делу вновь стали отводить должное место. На модернизацию отрасли начали выделяться немалые деньги. К сожалению, этот процесс, как и многие другие, идёт «сверху вниз», и от «новой волны» до нас доходит только «мелкая рябь». Тем не менее на выделенные нам в этом году 160 тыс. руб. мы планируем приобрести самое необходимое. Прежде всего, мы нуждаемся в современной оргтехнике, которая позволила бы нам перейти на качественно новый уровень ведения архивного дела. Немалых затрат требует и организация хранения фондов: необходимы ремонт и реконструкция помещения, новые стеллажи, коробы и т.д. Большая работа предстоит нашему коллективу по переработке и восстановлению хранимой документации, для чего явно не хватает рабочих рук.
— Мне очень хочется отметить, что наш небольшой коллектив (всего четыре человека) состоит из энтузиастов своего дела, — сказала Людмила Михайловна в завершение. За год мы обрабатываем более трёх тысяч обращений организаций и физических лиц. Иной раз нам удаётся предоставить обратившемуся документ даже в том случае, если человек не имеет его реквизитов. И это — человеческий фактор, который никогда не заменить самой совершенной техникой.

Д. ЛЮБСКИЙ.
(Наш корр.)
Категория: Муниципальное управление | Добавил: alaz (20.02.2014)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz