Наша жизнь зависит не только от чиновников, артистов или юристов. Кто-то нас кормит, кто-то лечит, кто-то одевает. Евгений Фёдорович КОВАЛЁВ отвечает за то, чтобы автобусы, перевозящие пассажиров, были всегда исправными, продлевает им жизнь. Он — слесарь по ремонту подвижного состава Талдомского филиала ГУП МО «Мострансавто». Обслуживание современных и комфортабельных автобусов невозможно без хорошо обученных водителей и ремонтных рабочих. Для этого требуются и особые производственные условия, где не то что грязи, пыли не должно быть. Постигая науку слесарного дела с самых азов, Евгений Фёдорович проработал на этом предприятии почти сорок лет. Несмотря на то, что с детства мечтал стать водителем, пришёл на автопредприятие учеником слесаря, в ту пору до совершеннолетия недоставало пару годков. Рассказывая о себе, мой собеседник с теплотой вспоминает своего наставника по слесарному делу - Анатолия Ивановича Хренова. - В плане мастерства он мне многое дал, многому научил, - говорит Евгений Фёдорович. - С его лёгкой руки меня потом перевели с грузового автопарка в автобусный парк, и это считалось своеобразным повышением. Хотя ответственности появилось больше. На моих глазах возводились производственные мастерские, строилось административное здание автохозяйства. - Вас призвали в армию из этого автопредприятия? - Да, я служил на Дальнем Востоке в радиотехнических войсках. - Евгений Фёдорович, с высоты своего жизненного и профессионального опыта, как Вы считаете, нужно обязательно служить в армии? - В то время это было для парней почётной обязанностью, долгом перед Родиной. Сейчас мнение молодого поколения изменилось. Почему? Например, посылали наших ребят в Чечню, неопытных, необстрелянных солдат, которые только-только вылетели из-под крыла матери. Что они умели делать, как воевали? Сначала солдата нужно обучить военному мастерству, как, впрочем, и любому другому делу, а потом посылать в бой. Отсюда и бессмысленные жертвы, и отрицательное отношение к армии. ... В 1972 году, сразу после демобилизации, Евгений вернулся в родной коллектив, который в то время возглавлял Марк Михайлович Липанов. При нём прошли свой профессиональный путь не один десяток рабочих династий. Вспоминал о легендарном директоре и мой герой - Евгений Фёдорович Ковалёв. - Чем Вас привлекает профессия слесаря? - Нравится разнообразием выполняемых заданий, всегда делаешь какую-то новую работу. Стараюсь исполнить заказы в срок и с высоким качеством, я ведь понимаю, что от этого зависит безопасность движения автобуса, а значит, и безопасность жизни людей. К счастью, не припомню такого случая, чтобы по моей вине был зарегистрирован невыход автобуса на маршрут. Хотя с каждым годом всё сложнее осваивать новейшую технику. На смену гидромеханике приходят автоматика и электроника. Несмотря на зрелый возраст, нужно постоянно заниматься самообразованием, да ещё учить молодых. - Много у Вас учеников? - Слесарному мастерству я многих обучил. Так, например, мой ученик Дмитрий Попков сейчас работает в АТП старшим механиком и моим непосредственным начальником. Многие стали слесарями, водителями, многие мои ученики ушли с предприятия. - А к Вам не приходили мысли об уходе? - Однажды хотел уйти - в смутные 90-е годы, но мать отговорила, и я не жалею, что остался, потому что прирос душой к своей работе, к коллективу и уже не представляю себе другой жизни.
Татьяна КУНТАЕВА |