Нашим детям крупно повезло. Повезло так, как редко везет вжизни. Судьба подарила им встречу и общение на протяжении четырех лет с удивительным человеком и талантливым педагогом. Педагогом, что называется, от Бога. Такие встречаются крайне редко, нашим детям встретился. Незаметно, как одни день, пролетели эти четыре года, скоро предстоит грустное прощание с нашей Маргаритой Викторовной Голубковой. Словно вчера это было... Шестилетки-несмышленыши переступили порог школы и познакомились со своей первой учительницей. Она учила их думать, хоть самую малость, и иметь обо всем свое СОБСТВЕННОЕ суждение. Именно поэтому на уроках математики, на устном счете постоянно использовала логические задачи, развивая мышление. На уроках русского языка никогда не требовала бездумного зазубривания правил, а лишь осознанную и понятую их формулировку. А на уроках родной речи и внеклассного чтения обсуждала с детьми прочитанные ими книги и чаще выступала в роли слушателя, предоставляя детям возможность высказаться, самостоятельно охарактеризовать героев. Маргарита Викторовна личность творческая. Она не может только лишь следовать предписаниям школьной программы. Свою задачу педагога она видит в развитии умственных способностей и личностных качеств у детей. Как часто на родительских собраниях она повторяла нам, что речь детей развита слабо, очень мал словарный запас, и потому им трудно порой выразить свои мысли и чувства. Что мы, родители, должны обратить на это внимание, почаще вместе с детьми обсуждать просмотренные кинофильмы, прочитанные книги. Со своей же стороны, Маргарита Викторовна пыталась как можно чаще давать на уроках мини-сочинения, сочинения-зарисовки, изложения самой различной формы. И можно сказать, что Маргарите Викторовне удалось открыть в наших детях такие таланты, разбудить такую фантазию, о которых мы, родители, даже не подозревали. Вот строки из некоторых сочинений учащихся нашего класса: «На одной ветке было несколько домиков. В них спали молодые листочки. И вот в теплый весенний день один листочек проснулся и задумался: «Что там, за стенами моего маленького домика?». Но окон в домике не было, и листок не мог ничего увидеть до поры до времени...» (Алеша Пилькин. Сочинение «Первый лист»). «...На следующий день зайчика опять разбудили солнечные лучи. Они рассказали ему о весне. Ведь он родился прошлым летом и не видел весны. Зайчику было очень весело, он чувствовал незнакомые запахи. Он огляделся кругом и увидел, как из-под земли поднимаются ростки. Это были ростки первоцветов» (Илья Плутенко. Сочинение «Зайчик, который ждал весну»). На уроках внеклассного чтения Маргарита Викторовна старалась научить детей писать в разных жанрах. Сочиняли они и юмористические рассказы, делали и оформляли книги. Словом, творили. Совместное творчество учителя и учеников заметно во всем: и в мягких игрушках, сшитых на уроках труда, и в умении слушать и слышать музыку, и в конструировании самых сложных моделей, данных в приложении к конструктору. Говоря о творчестве, нельзя не упомянуть о стремлении учителя заинтересовать детей, разбудить здоровое любопытство. Иначе не назовешь их знакомство (после чтения «Чудесного доктора») с деятельностью величайшего русского хирурга Пирогова или беседы об известном художнике Эпохи Возрождения Рафаэле. Им всегда было интересно вместе — Маргарите Викторовне и нашим дорогим чадам, учителю и ученикам. Они были хорошими друзьями, и мы питаем тайную надежду, что след этой дружбы останется в ребячьих сердцах навсегда. Им повезло, нашим детям, повезло и нам. Лучшего педагога, лучшего друга в самом начале длинного школьного пути трудно было бы желать. Наш класс — сплоченный, дружный коллектив и в этом заслуга Маргариты Викторовны Голубковой. СПАСИБО ВАМ, ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА! Родители детей из 4 «а» класса Северной средней школы. |