Иностранный язык - как родной.
Татьяна Викторовна Чуркина - учительница английского языка Талдомской средней школы №3, классный руководитель 9 «Б» класса. Она преподаёт в той школе, куда мама привела её однажды в первый класс. Только тогда эта школа была восьмилеткой. — Директором той школы была в те времена Людмила Ивановна Суворова: красивая, отзывчивая, внимательная, — рассказывает Татьяна Викторовна. — Мы, перваши, благоговели перед ней, а она, несмотря на занятость, знала всех нас наперечёт, могла с каждым поговорить по душам. Моей первой учительницей была Раиса Николаевна Курдакова. Учительница математики Екатерина Александровна Пьянова ввела меня в мир чисел, и я «заболела» математикой, но, когда в пятом классе к нам пришла учительница английского языка Наталья Борисовна Мордовская, я, сохранив свою мечту стать педагогом, о математических грёзах забыла в одночасье и все силы стала отдавать изучению английского. На моём жизненном пути постоянно появлялись прекрасные наставники. Очень хорошие воспоминания я сохранила о классном руководителе Нине Степановне Слабовой, об учительнице биологии Валентине Арсеньевне Карпейчик, о преподавателе физики Лидии Сергеевне Жуковой. Лидия Сергеевна была очень строгой, требовательной, никогда с нами не сюсюкалась. Меня часто выбирали то старостой класса, то членом учебного комитета, и мы собирались по субботам в классе у Лидии Сергеевны. Там она как-то раз разулыбалась, и я, придя в свой класс в понедельник, сообщила всем великую тайну: «Оказывается, Лидия Сергеевна умеет улыбаться...» После окончания восьмого класса я перешла в Талдомскую среднюю школу №2, где директором тогда была Валентина Васильевна Малышева. На уроках отличного педагога Валентины Михайловны Чугуновой меня опять потянуло к математике, но я выстояла, продолжая заниматься английским языком у Ларисы Васильевны Родионовой. Школу я окончила со всеми пятёрками, но почему-то золотой медали мне не дали. До сих пор обидно... Мои дочки, Наташа и Юля, учатся в 10-м классе, и тоже на «отлично», занимались дополнительно с учительницей английского языка Инной Олеговной Кашиной, а теперь ездят на курсы английского при Дубненском университете «Природа, общество, человек», собираются поступать туда после окончания школы, но я очень боюсь, что что-то им помешает. Боюсь, что дочек через полтора года заставят сдавать ЕГЭ. Всё, что касается ЕГЭ, я изучила, и мне кажется, что это не самая лучшая форма учёта знаний учащихся. Переживаю с этим ЕГЭ не только за своих детей, но и за своих учеников. ...После окончания второй школы я поступила на вечернее отделение МОПИ имени Крупской на факультет иностранных языков. Окончив институт с красным дипломом (таких, как я, было всего трое из 70 студентов), вышла замуж, хотя меня хотели оставить на институтской кафедре. Мой муж, Алексей Викторович Чуркин, работает в Мосэнерго, в школе учился в параллельном классе, после армии поступил в Московский энергетический институт, учился тогда на третьем курсе... В 90-м году я вернулась в свою родную третью школу уже в качестве учителя английского языка (в то время школу возглавляла Ирина Николаевна Стародубова). Многие мои учителя на первых порах помогали мне советами. Наталья Борисовна Мордовская теперь преподаёт английский язык в школе Дмитровского района... Я была совсем «зелёная», и ребята относились ко мне чуть ли не как к своей сверстнице. А высокий мальчик Яша из первого моего 10-го класса доставлял мне немало хлопот своими шутками-прибаутками... ...Мои дети появились на свет в 1991 году. Конечно, было непросто сочетать жизнь с двумя малышками и школьные дела, но мне нравилась моя работа и нравилось нянчиться со своими девчонками. ...Нынешний учебный год особенно трудный. Вводится профильное обучение, при котором каждый ученик должен выбрать в десятом классе четыре профильных предмета. Программ нет, учебников нет, и все финансовые затраты ложатся на учителей. На домашнем принтере распечатываю составленную мной программу на всех учеников. Я веду классное руководство в непростом 9 «Б». Четыре года назад я «заполучила» 4 девочки и 18 трудных мальчишек. Пришлось побегать по детской комнате милиции, по родителям сорванцов. Но время идёт, и мне кажется, что оно идет на пользу моим ребятам. Они стали относиться к учёбе более серьёзно. А с Юлией Колуновой у меня не было никаких проблем с самого начала. Она - неравнодушный человек с активной жизненной позицией, много сделала для класса, недавно её выбрали председателем Совета школы. Мои воспитанники принимают участие во всех мероприятиях и конкурсах не только по моему предмету, но и в краеведческих, биологических конференциях и олимпиадах. Мне только хотелось бы выразить пожелание, чтобы все ребята, участвующие в олимпиадах были поставлены в равные условия. Много мне и моим дочкам в плане языковой практики дали поездки в Швейцарию (я ездила туда в качестве переводчицы). Английский - это наша с ними жизнь... Юля и Наташа не заснут, пока не почитают что-нибудь из английской литературы в подлиннике (на всякий случай держат наготове словарь), немецкий язык тоже изучают. А недавно Наташа стала ещё и французский язык по самоучителю изучать (педагога такого у нас в городе давно нет). Наташина страсть иностранные, особенно французские, мюзиклы. Все мы широко пользуемся компьютером. Как педагогу мне много чего дали специальные курсы. Весь прошлый учебный год я с коллeгами осваивала компьютер, ездила на лекции в университет Дубны. Считаю, что иметь такое чудо, как компьютер, и не уметь использовать все блага, с ним связанные, — неразумно. Со временем поменялось моё мировоззрение, теперь я читаю духовную литературу, хожу в церковь и дети мои ходят... |
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (28.09.2013)
|
Просмотров: 841
| Рейтинг: 0.0/0 |
|