Воскресенье, 24.11.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Люди нашего края [530]
Пламенные революционеры [19]
Интеллигенция [207]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Персоналии » Люди нашего края

Дорогу продолжат ученики
Жизнь не баловала парня с ахтимнеевской околицы. Свою первую дорогу он не помнит: совсем малым везла его мать в отчую деревеньку у Талдома из казахстанских степей, с поселения, куда семья «врага народа» была выдворена из родного гнезда. Не помнит и отца, расстрелянного в 1937-м...
Вся его память — дороги. Дороги военного детства, истоптанные босыми ногами в поисках пропитания для себя, матери и сестры. Дороги армейских марш-бросков в азербайджанском прикаспии, где три года служил в артиллерийском дивизионе. Нескончаемые рейсы за баранкой самосвала на строительстве радиоцентра и поселка Северный. И, наконец, все пассажирские маршруты Талдомского АТП, которые за двадцать с лишним лет водитель автобуса Евгений Сергеевич Шутко изучил до каждой дорожной выбоинки.
Теперь его дорогу продолжают ученики. Их больше полусотни, бывших мальчишек, которым он «подписал путевку» в профессию водителя...
Как-то на рубеже 70 — 80-х вызвал Евгения Сергеевича тогдашний замначальника АТП по пассажирским перевозкам Евгений Христофорович Белюстин и вручил командировку в Москву, в специализированную школу водителей-инструкторов: «Езжай, Сергеич. Получишь «корочку», вернешься, будешь у нас молодежь учить. Опыт у тебя большой, с людьми ладить умеешь... И не возражай — справишься. Нам водители автобусов нужны». Так стал он «педагогом». Справился. Все его стажеры с первого раза экзамены в ГАИ на права сдавали, один только пошел на переэкзаменовку.
Мальчишек своих «дядя Женя" до сих пор помнит по именам, искренне радуется, когда при случайной встрече, кто-то из них, уже возмужавших, справляется у него «о житье-бытье». Ведь с каждым он по полгода бок о бок был. Для кого-то не срок, а ему и сегодня их судьбы не безразличны.
В родном АТП трудится сейчас несколько бывших стажеров опытного водителя. Сегодня их называют в числе передовых. Вот и к недавнему профессиональному празднику автомобилистов в нашей газете руководство АТП отметило как лучшего водителя автобуса В. Кукушкина... Не все, конечно, продолжают сегодня водить автобусы, но полученные навыки и «первоклассные» права пригодились всем: кто шоферским ремеслом на жизнь зарабатывает, кто собственные машины купил...
К сожалению, давно уже нет в Талдомском АТП школы водительского мастерства, как нет и кадровой проблемы. Другое время настало. Немало классных водителей на работу в АТП просятся, а вакансий нет. Слава Богу, свой коллектив стабильный: бывшим курсантам Евгения Сергеевича Шутко и его коллегам-инструкторам сегодня по 35—40 лет — самый работоспособный возраст.
Пенсионные дни тянутся долго. Привыкший вставать затемно в первую смену и возвращаться домой под утро после второй, ветеран никак не может войти в необычный для себя размеренный ритм. Эх, если бы левая рука, едва отошедшая после парализации, слушалась бы как правая! Ни за что бы тогда не оформил пенсию. Любил он свою работу, автобус, пассажиров. Бывало, говаривали о его стиле езды в коллективе: «Шутко будто хрусталь везет» (недаром звание «Лучший водитель» имеет). Он и впрямь всегда в голове держал, что за его спиной — пассажиры.
Вспоминать вслух о трудностях шоферской работы Евгений Сергеевич не любит. Но четко помнит все свои «чрезвычайные» рейсы. Помнит, как поздним зимним вечером в нескольких километрах от Кошелева «накрылась» полуось. Тяжелый «ЛиАЗ» замер, осел на один бок. Приехали... С первой же попуткой отправил в АТП весточку. Оставалось сидеть и ждать «летучку» аварийной службы. Одному на дороге с такой поломкой не справиться. Но в салоне — пассажиры, им надо ехать. Побежал в Кошелево, на совхозный машинный двор за помощью, а там кроме сторожа — никого.
Делать нечего, вернулся. Завел автобус, прогрел печкой салон, чтобы не замерзли пассажиры. А сам все-таки полез под машину. Да не тут то было; протиснуться под осевший борт невозможно. Однако, сняв толстую телогрейку и свитер, протиснулся. В 30-градусный мороз, лежа на заледеневшей дороге в одной рубашке, негнущимися пальцами, практически без инструментов после долгих безуспешных попыток он все-таки привел узел в рабочее состояние.
... «Летучка» попалась навстречу уже возле Дьяконова. А он так и ехал, не останавливаясь, с одной только мыслью: «Дотянуть бы до Талдома». Дотянул, довез людей. И даже не заболел в тот раз, чему сам сильно потом удивлялся.
О наградах и поощрениях слова из старого водителя не вытянешь. «Ну, медаль, ну, грамоты там, вымпелы, звания... Что с того? Главное, что ребята помнят. Значит, не зря работал».

В. НИКИТИН.
Категория: Люди нашего края | Добавил: alaz (26.06.2011)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор Машатин старый Талдом Крылов Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Дубна Клычков Экология Салтыков-Щедрин юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол спутник Дюков Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Красное знамя почта Карманов Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Брызгалова Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz