«ДЕРЗАЙТЕ, У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!»
Александр Блок в одном из писем как-то обмолвился: «Всё, что человек хочет, непременно сбудется. А если не сбудется, то и желания не было. А если сбудется не то, разочарование только кажущееся — сбылось именно то...»
Фраза «провинция - это кладезь талантов» давно перестала быть оригинальной. Самые взыскательные критики и искусствоведы соглашаются с тем, что уроженцы маленьких провинциальных городков и деревень более ярки, органичны, многогранны, чем большинство представителей столичной тусовки. Но, увы, вместе с тем провинциалы ещё и не в меру закомплексованы, не уверенны в своих силах, зачастую не имеют внутреннего стержня для преодоления препятствий на своём житейском пути, благо все неудачи можно свалить на происхождение, отсутствие связей, средств на покорение вершин. Тем отраднее (и поучительнее) примеры, когда простые провинциалы трудом, упорством, талантом пробивают себе дорогу на Олимп. ...Актриса Мария Буравлёва сегодня хорошо известна российскому зрителю. Несмотря на юный возраст (откроем секрет: ей всего 22 года), в её послужном списке несколько серьёзных ролей в кинофильмах и сериалах: «Любовь как любовь», «Любовь моя», «Атлантида», «Посторонний», «Привет, Киндер!», «Аннушка». Интересно, думала ли 10 лет тому назад простая девчонка, живущая в посёлке Северном, что уже в 18 лет она сможет накоротке общаться с грандами советского кино Алексеем Баталовым, Сергеем Никоненко?.. Наверное, не просто мечтала, была уверена в этом, ибо, по утверждению Галины Фёдоровны Куренёвой, у которой Маша Буравлёва занималась на театральном отделении Талдомского лицея «Школа искусств», «она всегда была целеустремлённой девочкой, шла к поставленной цели, невзирая на трудности и временные неудачи». Галина Фёдоровна с ностальгией вспоминает те студийные времена: - «Солнце на ладони» - так называлось наше театральное отделение. Каждый год мы выпускали по спектаклю. Маша была в числе первых учащихся этого отделения. Она окончила пятилетний курс, но удостоверение об окончании получать не стала, сказала, что на вступительных экзаменах с выпускницы с таким «дипломом» и спрос будет совсем иным. - В том, что эту девочку ждёт большое будущее, я никогда не сомневалась, - продолжает Г. Куренёва. - Она была органична в любой роли - и в главной, и в эпизодической. Не всё получалось сразу, были и слёзы, и обиды. Но Маша переступала через себя, учила, репетировала, как губка впитывала всё новые знания. Кого она только не переиграла в ту студийную пору: главную героиню в «Щелкунчике», дочку злой мачехи в спектакле «Обрети себя» (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»), Пьеро в «Приключениях Буратино»... Дипломной работой стала роль Елены Ивановны Поповой (вдовушки с ямочками на щеках, помещицы) в пьесе-шутке Антона Павловича Чехова «Медведь» (кстати, эта роль позже помогла поступить Марии в институт кинематографии). Многих первые же трудности ломают. Люди отступают, сдаются и... забывают о своей мечте. Маша Буравлёва с детства доказывала свою неординарность. Она окончила школу экстерном (!), параллельно занимаясь на театральных курсах в Москве и на курсах дикторов телевидения. Не всё ей нравилось на этих курсах - подход, методы обучения, вот и обратилась Маша к своему первому театральному педагогу: «Помогите, Галина Фёдоровна!» Эти индивидуальные занятия не прошли даром. Маша уже в 16 лет стала студенткой. С первого захода поступила в ГИТИС (РАТИ), но в академии театрального искусства ей не понравился педагог, который набирал курс, и она... забрала документы (пишу эти строки и сам поражаюсь сказанному: большинство россиян, мечтающих об актёрской карьере, согласились бы учиться даже у чёрта, лишь бы в РАТИ). Но Мария явно не привередничала, она мечтала побеждать, а не участвовать, для этого нужны были хорошие учителя. Рисковала, конечно, но и во второй раз осечки не случилось. Мария стала студенткой института кинематографии, попав на курс Алексея Владимировича Баталова. О таком педагоге многим остаётся только мечтать. Но и мэтр отбирал себе студентов весьма и весьма избирательно. Мария позже вспоминала, что вновь читала подготовленную заранее программу, так устала от заученных образов, что внезапно перешла на ту самую роль - вдовушки с ямочками на щеках. Получилось, она смогла растопить сердце великого актёра и педагога. Ведь её героиня говорила о мужчинах, об их отношении к женщинам, а сама Маша во многом с ней согласна: «Мужчины в наше время, как мне кажется, стали забывать, что существуют женщины. Они стали любить только самих себя. Хочется пожелать, чтобы они развивали в себе другой талант - любить своих женщин и заботиться о них». Конечно, излагать биографию на бумаге легко, в жизни всё гораздо труднее. Галина Фёдоровна Куренёва вспоминает нечастые визиты студентки Маши и тогдашние Машины жалобы: «Времени ни на что не хватает, устаю, не могу больше, не хочу, уйду». Но слёзы и речитатив причитаний отступали, а Маша, сжав зубы, упрямо шла вперёд. В 18 лет она получила приглашение на роль Даши Строевой в телесериале «Любовь моя». Сериал не остался незамеченным, и на следующий год Маша снялась в сериале «Любовь как любовь», где сыграла младшую дочь Лобовых Лику. Пришла первая слава, но главное, состоялось знакомство с Сергеем Петровичем Никоненко. Мария вспоминала: «В одной из серий снимали, как мы фотографируемся на общую фотографию. И хотя это были ещё первые дни съёмок, но в тот момент у меня было реальное ощущение, что мы одна большая семья. И это очень здорово. Роль интересна мне тем, что близка мне по возрасту и по характеру. Лика бойкая, но в то же время хорошая и примерная. Сейчас очень много сериалов о всяких преступлениях, а этот об обычной жизни». То же ощущение испытал и Сергей Никоненко. Он признавался, что 318-серийный телепроект был одним из самых длительных в его жизни, отсюда и ощущение некоей породнённости со всеми актёрами. Особенно запала в душу Мария Буравлёва, младшая дочка его сериального героя. Да и самому, видно, захотелось снять простую житейскую историю. - Сергей Петрович изначально пригласил меня на пробы не главной роли, но после проб он увидел во мне именно Аннушку, - вспоминала Мария. - Мы этот проект вместе несли, вместе выстрадали, не все давалось мне легко. Сериал уже вышел на экраны, но известная российская актриса Мария Буравлёва не сидит без дела, она как всегда полна творческих планов и идей... Известный бард, преподаватель МГУИК Андрей Никитич Живолут утверждает, что врождённый талант - это два процента успеха, остальные 98 заложены в каждодневном труде, в упорстве характера. Галина Фёдоровна Куренёва с горечью констатирует, что, наверное, такой же процент её учеников не пробился к славе лишь потому, что у ребят не было веры в свои силы, а главное - желания работать на мечту часами, сутками, годами, всю жизнь. И всё же Маша - не единственная из учеников Куренёвой, кто вытащил счастливый билет. На актёрское отделение МГУИК смог поступить Иван Лямзин, сейчас в областном университете культуры получает образование Клава Никанорова (Пронина). Активной подготовкой к вступительным экзаменам заняты сегодняшние выпускники Саша Смирнов и Ира Кукушкина. Г. Куренёва уверена, пример Марии Буравлёвой показателен. И сегодня, ведя театральный кружок в районном Доме культуры, она не устаёт повторять юным актёрам: «Дерзайте, у вас всё получится!»
А. КУМАНИЧКИН |
Категория: Культура и спорт | Добавил: alaz (24.12.2014)
|
Просмотров: 993
| Рейтинг: 0.0/0 |
|