Пятница, 19.04.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Люди нашего края [530]
Пламенные революционеры [19]
Интеллигенция [207]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Персоналии » Интеллигенция

Валентина Михайловна Парфенова
Первый урок в своей трудовой биографии был проведен Валентиной Михайловной Парфеновой в первом классе в 1967 году после окончания Серпуховского училища. А в 1968-69 учебном году районный отдел народного образования и дирекция восьмилетней школы №3 доверили молодой учительнице одной из первых в районе приступить к обучению по новым программам. И снова она принимает первый класс.
Короткий рассказ директора школы Л.И.Суворовой об учительнице В.М.Парфеновой раскрывает многие ее положительные черты. Она - коммунист, в течении 3-х лет работает успешно по новым программам, старается довести изучаемый материал до каждого учащегося. Валентина Михайловна руководит школьным методическим объединением, второй год избирается в члены местного комитета, руководит кружком «Наш ленинский комсомол» среди восьмиклассников. Коллектив ее класса активно принимает участие в общественной жизни школы, смотрах самодеятельности, сборе металлолома. Молодая учительница читает в школе цикл лекций по новым программам для учителей 1 — 3 классов. Пользуется авторитетом среди родителей и членов педагогического коллектива.
В этом году у Валентины Михайловны снова первый класс. Тридцать мальчиков и девочек, тридцать разных неустоявшихся характеров, способностей. При посещении уроков поражаешься тому, как удалось молодой учительнице за месячный срок сплотить малышей, привить им чувства ства, заботы друг о друге, наладить дисциплину, быть активными на уроках, научить понимать себя с первого слова.
А.М.Горький говорил: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Эти невидимые струны за свой пятилетний педагогический стаж научилась находить и Валентина Михайловна. Она считает, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель сумеет активизировать мыслительную деятельность детей на уроках, научить самостоятельно работать каждого ученика. Учительница с первых дней учебы своих питомцев заводит крепкую дружбу с их родителями, тщательно изучает домашние условия каждого ребенка.
Ни один урок у Валентины Михайловны не похож на предыдущий - в каждом что-то новое, интересное, дополненное фактами, примерами из художественной литературы, жизни. Казалось, что можно внести нового в проведение урока труда, на котором ребята должны научиться работе с пластилином, чтобы он был насыщенным и интересным? А Валентина Михайловна к урокам труда готовится долго и тчательно, не один методический журнал просмотрит, не одно пособие. Ребята поднимают руки и отвечают на вопросы учительницы: какого цвета бывает репка, из какого пластилина нужно лепить ботву, какой формы бывают различные овощи. Голос Валентины Михайловны спокойный, ласковый, но слова действуют убедительно. Дети выполняют все указания учительницы с полуслова, серьезно относятся к заданию.
- Вася, ты очень хорошую репку слепил, и ботва как настоящая, помоги, пожалуйста Ире, научи ее как лепить правильно ботву. А ты, Лена, помоги Сереже, он, кажется, нечаянно пролил воду.
Учительница незаметно внушает каждому из ребят, что все они способные, и в конце урока им не верилось в то, что они сумели сделать сами такие красивые вещи!
Каждый час, каждая минута пребывания детей в школе строго продуманы. У Валентины Михайловны ко всему творческий подход. Даже правила поведения учащихся старается преподнести детям в игровой форме, чтобы они их скорее запомнили. Она организует соревнования по рядам: кто быстрее подготовится к уроку, на каком ряду сегодня у ребят самые чистые руки, кто быстрее и аккуратнее соберет портфель. Продуманность чувствуется и в оформлении класса.
Самая последняя парта в классе выше, чем другие, она предназначена для гостей — учителей, которые приходят на уроки В.М.Парфеновой за опытом. Маленькая Ирочка Воронина во время перемены спросила меня: «А Вы тоже хотите быть такой же хорошей учительницей, как наша Валентина Михайловна?» Не благодарность ли это за многие бессонные ночи, многочисленные творческие поиски, за ежедневный, ежечасный сложный учительский труд, отданный самому прекрасному и дорогому — детям?

И. НИКИТИНА.

Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (31.05.2008)
Просмотров: 1286 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Schwarzfurst  
А я ведь учился у нее когда-то, еще при союзе. Это - чудовище. Страшная, жестокая, беспринцмпная женщина, устраивавшая нам - первоклассникам филиал ГУЛАГа в школе. Урок, например, начинался с того, что кажый должен был встать и настучать - кто какие правила нарушал на перемене. До сих пор всемученики вспоминают этого могстра с ужасом.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz