Совсем другим стал участок для прогулки. Лишь несколько берез росло здесь. А сейчас прямо от калитки радуется глаз обилию растений, в золотую пору осени особенно красивых разнообразием оттенков листвы разных форм и величины. — Много труда вложено в этот уголок микрорайона за прошедшие годы. Только различных кустарников высажено две тысячи штук, — рассказывает заведующая «Ромашкой» Зинаида Акимовна Масленникова. Рассказывает, радуясь сделанному и смущаясь одновременно от этой необходимости говорить о себе, о делах своего коллектива. А сделано действительно немало. Тогда в 1970-м году решено было в помещении бывшего интерната организовать детский сад. Треть здания занимал Дом пионеров, две трети оставалось «Ромашке». В наше время, как правило, детские учреждения, строят специально по типовым проектам, а здесь предстояло приспособить и само помещение, и участок. Первая перепланировка была еще до заселения. Зинаида Акимовна с удовольствием припомнила, как отмывали они все вместе свою «Ромашку» после строителей. Среди первых ее воспитателей — Тамара Федоровна Спица, Татьяна Григорьевна Голубева, Тамара Васильевна Дмитриева, Валентина Васильевна Баранова, Татьяна Михайловна Альбикова — музыкальный работник. Было большинство из них не только молодыми, а просто юными. Старше всех из них и по опыту, и по образованию была Тамара Федоровна Спица. У нее за плечами было уже педучилище и стаж работы в саду. А остальные девчонки, хоть и странно так называть воспитателей, успели в основном после окончания десятилетки только поучиться год в педклассе средней школы № 1. На первых порах все это немного пугало, если откровенно признаться, Зинаиду Акимовну. Так же, как и то, что сама она с дошкольниками никогда до этого не работала. Была сначала учительницей математики у себя на родине в Великом Дворе, а потом директором Бельской восьмилетней школы. Школу на Бельском в то время готовились закрыть, а ее просили взяться заведовать «Ромашкой». Она согласилась, переехала в Талдом, но по школе первое время, несмотря на все хлопоты и занятость, очень тосковала. — Сейчас-то — задумывается Зинаида Акимовна, отвечая на вопрос, часто ли она вспоминает школу, — да, пожалуй, уже меньше. И по математике своей тоже не тоскую. Ведь уже в младшей группе, — оживляется она, — ведем занятия по счету, знакомим с числом. Математика начинается у нас, а не в школе. И в голосе Зинаиды Акимовны столько тепла и гордости за свою «Ромашку», за ее коллектив и воспитанников, что становится очевидным, что очень любит она свое детище. Да и как не любить! Сколько отдано всеми ими, и в первую очередь ею сил и забот. За это время почти все «девчонки» закончили заочно Орехово-Зуевское педучилище. Так что коллектив сейчас, в основном состоит из квалифицированных специалистов, к тому же опытных, работой доказавших любовь и преданность детям. У Зинаиды Акимовны сложился свой подход к подбору кадров. По распределению после училища, естественно, их попадает немного, и рассчитывать на них не приходится. «Распределилась» одна Валентина Алексеевна Пугачева (кстати, землячка и бывшая школьная ученица Зинаиды Акимовны). Двоих воспитательниц довелось заведующей знать еще школьницами; учила она у себя в Великом Дворе еще и Надежду Константиновну Лебедеву. Сейчас, как правило, педагогический коллектив пополняется так. Выпускнице средней школы предлагают место нянечки. Сумеет себя показать старательной, и самое главное, любящей детей, да если еще поступить учиться заочно, тогда постепенно готовят из нее воспитательницу. Ошибиться в человеке при таком подходе нельзя, да ему самому дается возможность присмотреться, проверить себя. Именно так начинали Лидия Николаевна Баранова, Татьяна Семеновна Сидорова, Татьяна Евгеньевна Андриашевич. Есть в коллективе специалисты с высшим образованием. Валентина Сергеевна Новожилова, главный помощник заведующей — воспитатель методист, пришла в сад воспитательницей, вуз закончила здесь заочно. Работают в «Ромашке» учителя по образованию, такие, как Евгения Александровна Поспелова. — Толковый специалист, — говорит о ней Масленникова, — ее знания пригодились бы в школе, но и нам такие-то нужны, — и добавляет с удовольствием, — это надо видеть, как она ведет утренники! О каждом работнике Зинаида Акимовна хочет сказать хорошее. Рассказать о том, как замечательно прошло открытое занятие по звуковой культуре речи в группе секретаря комсомольской организации «Ромашки» Тамары Васильевны Дмитриевой, и о том, что способным, должно быть, воспитателем будет нянечка Ольга Бабицкая: она и поет, и танцует, и шить умеет. — Знаете, как много значит для воспитательницы умение быть обаятельной, — замечает Зинаида Акимовна. — Дети чувствуют малейший оттенок настроения, видят и то, как она причесана, и как одета, и подражают абсолютно во всем. Ясли-сад «Ромашка» воспитывает 200 детей. В нем 8 групп, в которых работают и которые обслуживают почти 50 человек. Коллектив воспитателей дружный, сплоченный общей работой. Помимо основного своего дела — воспитания детей, они много успевают в устройстве сада. В результате внутренней перепланировки созданы и отлично оформлены залы для музыкальных и физкультурных занятий. Вот что сделано хотя бы в этом году. Весной на участке посадили уголок леса, чтобы можно было познакомить детей с лесными деревьями, в физкультурном зале сделана гимнастическая стенка и несколько других приспособлений и снарядов. Даже забор стал красивым: расцвели по нему — большие белые ромашки. В работе с детьми нет мелочей, воспитывает все. И все заботы служат главному — кропотливому труду воспитания. Результаты заботы дошкольного учреждения трудно показать. Нет даже оценок, как в школе. Может, по будущим школьным оценкам его питомцев? И все-таки оценить работу яслей сада «Ромашка» можно. Хотя бы потому, что он популярен в Талдоме, мамы радуются, когда по их заявлению сына или дочку направляют в «Ромашку». А это все-таки отличный показатель. И. КОСТИК (Наш корр.]. "Заря" 137-1977 г. |