РЕПОРТАЖ О ТОМ, КАК СДВИГАЛИ МОСТЫ ЧЕРЕЗ ДУБНУ
Вот он, мост с крупными заклепками, построенный в конце прошлого века через реку Дубну силами одной иностранной компании. За те почти восемьдесят лет, в которые проходил по нему железнодорожный путь, он стал свидетелем многих событий. Помнит он неуклюжие дымные паровозы, которые, солидно отфыркиваясь, неспешно проносили свои вагоны по его пролету. Привык он и к нынешним поездам, к тем, что часто мелькают в его перекрытиях чистенькими зелеными вагончиками или быстро тянут за собой длинный товарный состав. Привык, но с каждым годом с ростом скоростей труднее становилось ему выдерживать все возрастающие динамические нагрузки. И вот решено было заменить старый, изношенный мост новым, более современным. Полтора года трудились на берегу Дубны строители мостоотряда № 3 управления Московской железной дороги: производили ремонт опор, монтировали пролетное строение нового моста, А двадцать девятого мая пролог был поставлен на опоры, и поезда заспешили уже по новому мосту. Ранним утром этого дня пассажирский поезд № 201 Рыбинск-Москва последний раз проследовал по старому мосту. А затем железнодорожный путь был закрыт на семь часов, и в это «окно» проводились все работы по замене мостов. В пять часов утра были включены электрическая и компрессорная станции, и закипела работа. Старый пролет связали тросами с новым, который был приподнят с помощью пневматических домкратов, и под него строители подвели накаточные пути для того, чтобы осуществить перекатку и поставить новый пролет на опоры. Никогда, наверное, здесь, на берегу реки Дубны, не было столь многолюдно, как в этот день. С раннего утра замелькали тут желтые сигнальные жилеты путейцев, коричневые защитные каски работников мостоотряда, форменные фуражки транспортников. И, может быть, тоже заинтересовавшись таким необычным событием, солнце, которое с утра было плотно упрятано за облаками, все-таки выглянуло. И сразу осветило свежевыкрашенные перекрытия нового моста, заиграло на новеньких касках мостоотрядчиков, запуталось в блестящих спицах велосипедов, на которых прикатили к мосту живые, вихрастые вербилковские мальчишки. В этот день пришел на установку нового моста Владимир Николаевич Болдинов, проработавший мостовым мастером долгое время, с 1942 года. — Мост — он как человек. Еще вроде стоит, держится, а смотришь, постарел, «кости»-то уже не те, металл не тот. И все-таки «опыт» старого моста строители учли: пролет заменили, а вот опоры прежние остались, значит, что-то и от «ветерана» пригодилось. Старый мост и действительно можно назвать ветераном, в некоторых местах его перекрытий еще со времени Великой Отечественной войны железо хранит опаленные по краешкам пулевые заметки, свидетельствующие о его нелегкой, доблестной службе. Часто приходилось проходить по старому мосту Ивану Артемьевичу Скобелеву. Работа у него такая — монтер междугородней связи. А связь идет как раз вдоль железнодорожного полотна. — И не только по работе, часто ходил за грибами, за ягодами, ведь известно, что здесь, за мостом, в лесу самые хорошие грибные места. Очень многие вербилковцы, да и просто приезжие, осенью за грибами ходят исключительно сюда, — добавляет Иван Артемьевич. Много местных жителей собралось посмотреть на сдвижение мостов. Но больше всех интересовал самый кульминационный момент «окна»: сбрасывание старого моста. Все буквально замерло, когда натянулись лебедки, и громадный пролет медленно покатился по рельсам, четче стали слышны последние отданные в мегафон, команды. Неохотно расставался мост со своим привычным старым местом. — Солидный мост, — вымолвил старый дедушка, который, опершись на сучковатую палку, внимательно наблюдал за каждым движением скатывающегося в воду моста. — Что за хитрость, мост сдвинуть, когда десятиэтажные дома сдвигают, — отозвался чей-то женский голос. И вот старый мост летит в воду, набежавшая волна с силой ударяет в острые прибрежные камыши, и через минуту только одна еще не осевшая над прогнувшимся мостом пыль напоминает об интересном зрелище, свидетелем которого мы только что стали. И сразу внимание всех сосредотачивается уже на новом мосту. Его стройные, пластичные конструкции не только радуют глаз , но и заставляют вспомнить о том, как много проблем решает ввод нового моста. Ведь старый мост в какой-то мере стеснял движение современных поездов, теперь же по мосту спокойно могут следовать локомотивы с двойной тягой, мост предоставил возможность для появления электрички в Талдоме. Намного удобнее стал новый мост и в эксплуатации. А насколько он окажется прочен, покажут годы. Построенный в 1898 году старый мост простоял семьдесят семь пет, и сейчас можно сказать, что соединял он собой не только два берега реки Дубны, но и два века. Хорошо бы, чтобы когда-нибудь кто-то так же сказал и о сегодняшнем новом мосте. Н. МАРАХОВСКАЯ. (Наш корр.) |
Категория: История района | Добавил: alaz (06.07.2008)
|
Просмотров: 1023
| Рейтинг: 0.0/0 |
|