Пятница, 19.04.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Зарисовки [149]
История района [199]
Война [141]
Революция [16]
Промыслы [25]
Воспоминания [53]
Официальные документы [22]
Промышленность [35]
Сельское хозяйство [71]
Другие предприятия [78]
Муниципальное управление [47]
Культура и спорт [98]
Охрана порядка [18]
Природа [28]
Образование [91]
Здравоохранение и социальная защита [39]
Персоналии [756]
Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда 1855 г. [124]
Литературная страничка [53]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Зарисовки

Из истории Савеловской дороги
Развитие капитализма в России во второй половине XIX века вызвало бурное железнодорожное строительство. Железнодорожная сеть с 1860 по 1892 год увеличилась с 1,5 тысячи до 30,2 тысячи километров.
В конце 60-х годов появился и проект прокладки дороги Москва-Савелово. Предполагалось вести линию с двух сторон: со стороны Москвы и со стороны Кимр. Тогда же начались и подготовительные работы. Приказчик Ермолинского имения И.Былинин писал 26 января 1870 года владельцу имения И.Е.Салтыкову: «Насчет Кимрской линии до Дмитрова, то уже расставлены вехи до Талдома. До Савелова провешивается дорога инженером».
Любопытно, что М.Е.Салтыков-Щедрин, услышав известие о прокладке дороги, выразил сомнение в ее реальности. 5 марта 1871 года он писал А. Каблукову: «Мне что-то не верится, чтобы в Дмитрове железную дорогу проводили. Не шоссе ли?» (Собрание сочинений, том 18, кн. II, стр.69). Видимо писатель хорошо представлял трудности этого предприятия, и чутье писателя-реалиста не обмануло: дорогу начали строить только в 1897 году, т. е. через восемь лет после его смерти.
3 марта 1900 года в газете «Московский листок» появилось крупно набранное объявление общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (сообщено заслуженным работникам культуры РСФСР И.Илюхиным): «Сим доводится до сведения пассажиров, что на вновь открывшейся с 12 февраля сего года Савеловской линии движение пассажирских поездов происходит по следующему расписанию...»
Из расписания видно, что Савеловского вокзала тогда не было, и поезда из Москвы отправлялись с поста десятой версты Ярославской железной дороги. До него же надо ехать с Ярославского вокзала поездами, шедшими до Александрова.
Курсировали тогда по Савеловской линии от Москвы два пассажирских поезда: один — до Дмитрова, другой — до Татьянино (так называлась по имени помещичьего имения, расположенного в пяти с половиной километрах, нынешняя станция Вербилки). Поезда до Дмитрова шли 2 часа 45 минут с остановками на станциях Бескудниково, Клязьма, Лобня, Икша и Яхрома. Что касается части дороги от Савелова до Вербилок, то следует отметить, что она прокладывалась по очень трудной, сильно заболоченной трассе. Ее вели на села Великий Двор (до 1897 года – деревня) и Талдом и закончили только 1904 году. С этого года и началось прямое сообщение Москва-Савелово. К Талдому же дорога была подведена уже 1901-1902 годах.
Категория: Зарисовки | Добавил: alaz (09.12.2007)
Просмотров: 1602 | Теги: старый Талдом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz