Развитие капитализма в России во второй половине XIX века вызвало бурное железнодорожное строительство. Железнодорожная сеть с 1860 по 1892 год увеличилась с 1,5 тысячи до 30,2 тысячи километров. В конце 60-х годов появился и проект прокладки дороги Москва-Савелово. Предполагалось вести линию с двух сторон: со стороны Москвы и со стороны Кимр. Тогда же начались и подготовительные работы. Приказчик Ермолинского имения И.Былинин писал 26 января 1870 года владельцу имения И.Е.Салтыкову: «Насчет Кимрской линии до Дмитрова, то уже расставлены вехи до Талдома. До Савелова провешивается дорога инженером». Любопытно, что М.Е.Салтыков-Щедрин, услышав известие о прокладке дороги, выразил сомнение в ее реальности. 5 марта 1871 года он писал А. Каблукову: «Мне что-то не верится, чтобы в Дмитрове железную дорогу проводили. Не шоссе ли?» (Собрание сочинений, том 18, кн. II, стр.69). Видимо писатель хорошо представлял трудности этого предприятия, и чутье писателя-реалиста не обмануло: дорогу начали строить только в 1897 году, т. е. через восемь лет после его смерти. 3 марта 1900 года в газете «Московский листок» появилось крупно набранное объявление общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (сообщено заслуженным работникам культуры РСФСР И.Илюхиным): «Сим доводится до сведения пассажиров, что на вновь открывшейся с 12 февраля сего года Савеловской линии движение пассажирских поездов происходит по следующему расписанию...» Из расписания видно, что Савеловского вокзала тогда не было, и поезда из Москвы отправлялись с поста десятой версты Ярославской железной дороги. До него же надо ехать с Ярославского вокзала поездами, шедшими до Александрова. Курсировали тогда по Савеловской линии от Москвы два пассажирских поезда: один — до Дмитрова, другой — до Татьянино (так называлась по имени помещичьего имения, расположенного в пяти с половиной километрах, нынешняя станция Вербилки). Поезда до Дмитрова шли 2 часа 45 минут с остановками на станциях Бескудниково, Клязьма, Лобня, Икша и Яхрома. Что касается части дороги от Савелова до Вербилок, то следует отметить, что она прокладывалась по очень трудной, сильно заболоченной трассе. Ее вели на села Великий Двор (до 1897 года – деревня) и Талдом и закончили только 1904 году. С этого года и началось прямое сообщение Москва-Савелово. К Талдому же дорога была подведена уже 1901-1902 годах.