Четверг, 27.02.2020
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Люди нашего края [522]
Пламенные революционеры [19]
Интеллигенция [204]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Персоналии » Интеллигенция

Ученикам родною стала.
Тамара Васильевна Ильина — учительница русского языка и литературы Талдомской средней школы №3. Она — коренная талдомчанка, здесь окончила школу на улице Орлова, но потом вместе с мужем, офицером-подводником, жила и работала в Санкт-Петербурге и в Феодосии. Когда приехали с Украины в Талдом, оказалось, что нет гражданства ни у нее, ни у двух дочерей. Пришлось долго доказывать, что они подлинные гражданки России, все корни их — талдомские.
Когда пришла устраиваться на работу в третью школу, ей предложили участвовать в эксперименте: обучать детей от первого класса до выпуска в одиннадцатом, чтобы они могли избежать трудностей адаптации в пятом классе, когда у них все учителя — новые. Она взяла второй класс, оставшийся без учителя, и вела его десять лет.
— За это время все дети стали мне просто родными. Ведь выросли на моих глазах, — говорит Тамара Васильевна.
Завуч школы, Валентина Анатольевна Зуева, подтвердила, что эксперимент, благодаря опыту и старанию учительницы, вполне удался. В её выпускном классе, где учились 26 человек, две золотые медали (их получили Никита Скворцов и Александра Левина) и две серебряных — у Юлии Жернаковой и Насти Андреевой. Никита Скворцов трижды был призером областных олимпиад по русскому языку и участвовал в российской олимпиаде. Тема одной из его работ — "Разнообразие топонимики Подмосковья". Он дважды получал губернаторскую премию за победу в олимпиадах. Сейчас он учится в университете печати в Москве; да и многие его одноклассники, выпускники Тамары Васильевны, поступили в высшие учебные заведения.
У школьников сейчас есть возможность сдавать экзамены по своему выбору. В девятом классе её ученики выбирают русский язык (от 80 до 90%) и сдают хорошо.
— Наша школа гордится такими достижениями своих учителей, — говорит Валентина Анатольевна. — Тамара Васильевна человек очень ответственный, талантливый, она ищет научный подход к организации урока. Рассказывает так эмоционально, что заслушаешься. Постоянно применяет методы активизации познавательной деятельности учеников, умеет заинтересовать их предметом. Проходят уроки-путешествия, ролевые игры. Вместе с учениками она инсценировала лингвистические сказки об имени прилагательном. Много времени уделяет развитию творческих способностей пятиклассников. Дети сочиняли басни на уроке русского языка, а потом участвовали в инсценировках басен Крылова, придумывали свои сказки, загадки, небылицы и приносили на урок сделанные вручную маленькие книжечки своих сказок и загадок с нарисованными ими же картинками.
Её ученики сами готовят классные часы, на которых идёт разговор о вежливых словах, о дружбе, хороших взаимоотношениях. Когда она предложила детям тему о шкальном дневнике, они принесли множество интересных рисунков. Один из ребят изобразил Буратино с электронным дневником в руках как своё представление о будущем этого документа.
Не часто услышишь такую блестящую характеристику педагога.
В наше время нелегко найти выпускников школы, хорошо знающих родной язык. В этом мы в редакции "Зари" убедились при поисках корректора и чтении многих газет и журналов: правила русского языка попираются на каждой странице. Спрашиваю Тамару Васильевну, почему так происходит?
— На мой взгляд, — отвечает она, — изменилась школьная программа. В девятом классе осталось всего два часа русского языка в неделю, а в десятом и одиннадцатом — только по одному, часу. Этого явно недостаточно, ребята забывают правила, которые учили в пятом-шестом.
— А что Вы делаете, чтобы научить детей грамотно писать и излагать свои мысли, да ещё и побеждать на престижных конкурсах?
— Это большая работа на протяжении многих лет. Ищу интересные формы уроков, чтобы ученикам не было скучно, и способы активизации внимания ребят, готовлю наглядные материалы, слежу, чтобы все работали на уроке. И так день за днём.
— Ваши труды не пропадают даром. Как мне сказала завуч школы, в 5 «а» из 27 учеников 21 учится на четвёрки и пятёрки. Этого трудно добиться.
— Это заслуга и педагога начальной школы Елены Анатольевны Насекиной.
— Скажите, Тамара Васильевна, что происходит с преподаванием литературы? Родители жалуются, что дети стали меньше читать. Вместо книги у них компьютерные игры и боевики по телевизору.
— К сожалению, это так. Телевидение имеет очень большое влияние на детей. Но что они видят на экране? Постоянные драки и насилие. В итоге подражают телевизионным персонажам в обращении друг с другом. У них даже движения такие же агрессивные, как в кино. Учителям часто приходится останавливать учеников, когда они увлекаются подобным "подражанием".
— Великая русская литература помогает воспитывать молодёжь?
— Должна помогать. Знакомство с текстами гениальных авторов заставляет мыслить и возвышает душу. Моим десятиклассникам очень понравился такой сложный писатель, как Достоевский. Они активно участвовали в дискуссии при обсуждении сюжета романа "Преступление и наказание", писали на уроке "письма" главному герою Раскольникову и Соне Мармеладовой. Считали, что познакомились с настоящей литературой.
— Сейчас у Вас пятый и восьмой классы. Самый сложный возраст.
— В 5 «а», доставшемся мне от Елены Анатольевны Насекиной, ребята приучены читать всё, что задаётся учителем на дом. Родители в этом классе подобрались очень ответственные, они следят за тем, что записано в дневниках. Так что пока трудностей с этим не испытываю. В 8 «б» недавно знакомились с творчеством Пушкина, читали "Капитанскую дочку". Повесть прочли все дети, в том числе и живущие в детдоме. Все активно участвовали в обсуждении темы урока, сравнивали персонажей повести Гринёва и Швабрина, высказывали своё мнение об их поступках, говорили о личности Емельяна Пугачёва. Творческая дискуссия состоялась и при изучении повести Тургенева "Ася".
В старших классах метод дискуссии применяем довольно часто. Он помогает активизировать класс, вызывает интерес к предмету.
— В учительской мне дали почитать газету "Школьный мегаполис", которую начал выпускать школьный пресс-центр "Глобус". Говорят, что это Ваша идея.
— Идея моих учеников, а я помогла им воплотить её в жизнь.
— Довольно интересные выпуски, я узнала, что в школе идёт защита проекта "Лучший класс", в результате значительно повысились дисциплина и успеваемость. Есть вести о том, какие мероприятия детям запомнились. Тут и необычайный урок английского языка, и "рыцарский турнир", экскурсии в Останкинский телецентр, поездка в Кремлёвский Дворец, спорт и путешествие в лес, где ребят встретили Баба-Яга и леший и пропустили их на лесную поляну только после того, как проверили их ловкость и смекалку. Публикуются и стихи учеников. Прочла, что главный редактор Юрий Занозин. А кто верстает газету?
— Юрий Занозин и Никита Часов. Верстают на компьютере в классе, печатают на принтере. Многие ребята увлечены выпуском газеты, у нас уже есть постоянные корреспонденты, юнкоры из младших классов. Недавно начали выпуск приложения к газете, называется оно "Сатиробус".
— Да, в нём приводятся очень смешные цитаты из классных сочинений. Мне особенно запомнились две: "Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило татаро-монгольское иго", "Поэты XIX века были легко ранимыми людьми, их часто убивали на дуэлях"...
...Мы беседовали с Тамарой Васильевной после занятий. Но многие ученики домой не ушли, а ждали её в коридоре, в том числе и ребята из пресс-центра "Глобус". Пока она отвечала своим воспитанникам, у меня было время рассмотреть оформление уютного кабинета русского языка с красивыми занавесками, защищающими глаза от ослепительного солнца. Одна из стен была заполнена выпусками классной газеты с изящными рисунками, другая — портретами знаменитых писателей и лингвистов. В руках у меня был альбом, который подарили Ильиной её выпускники прошлого года со своими фотографиями. На каждой странице были слова благодарности учительнице за её труд, доброту и терпение...

Л.СОБОЛЕВА.
(Наш корр.)
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (06.02.2014)
Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов революция голиков Квашенки Павловичи Красное знамя Шаров Карманов Хлебянкина Экология Дубна юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Доброволец почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Дюков Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов
    Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz