Среда, 18.05.2022
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Зарисовки [149]
История района [193]
Война [140]
Революция [16]
Промыслы [25]
Воспоминания [53]
Официальные документы [22]
Промышленность [34]
Сельское хозяйство [70]
Другие предприятия [77]
Муниципальное управление [47]
Культура и спорт [96]
Охрана порядка [17]
Природа [24]
Образование [91]
Здравоохранение и социальная защита [38]
Персоналии [750]
Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда 1855 г. [124]
Литературная страничка [53]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Зарисовки

Такими ли должны быть ворота города
Представьте себе, что некий пассажир находится в вагоне поезда «Дмитров—Савелово». Осталась далеко позади станция «Дмитров», поезд миновал живописные Вербилки, выбрался из последнего перелеска, и вот уже взору открывается новый город на пути — Талдом. Пассажир впервые проезжает эти места и с интересом смотрит в окно вагона...
Посады деревянных домов поднимаются крышами к горизонту, виднеются купы зеленых деревьев, выскользнут вдруг ленты асфальтированных улиц... Очевидно, неплохой городишко, решит про себя пассажир. Но тут взор его из далей Талдома непосредственно обращается к тому, что у самого железнодорожного полотна. и было вспыхнувшее чувство приятного интереса сменяется вдруг далеко неприятными ощущениями.
Едва поезд подходит к заводу «Металлоизделия», как сразу же у дороги начинается вонючее болото, в котором блаженно плавают утки. В хаотическом состоянии близ путей разбросан лес, возле которого собрана какая-то лачуга. К железной дороге выходят огороды с картошкой, обнесенные колючей проволокой. Раскиданы в беспорядке старые шпалы, буйно растет бурьян. Жилые дома у вокзала по Московскому шоссе имеют неопрятный внешний вид, валяются кучи мусора...
Поезд притормаживает у станции, стоит одну-две минуты. И за эту единственную минуту пассажир успевает заметить непорядки и вокруг самой станции.
Поезд трогается, вновь идет мимо Талдома — и вновь те же неприглядные картинки: свалка мусора на переезде через улицу Салтыкова-Щедрина, большая лужа с помоями у дома № 1 на этой улице, завалившиеся изгороди «Сельхозтехники»...
Вот и проехал неизвестный пассажир мимо Талдома, и составил себе представление... Но он, в конце концов, всего-навсего проезжий. А вот нам, талдомчанам. любящим свой город, стыдно, очень стыдно за эти почти гоголевские картинки. Правда, мы могли бы рассказать тому неизвестному человеку, что в городе у нас много хорошего, есть приятные новинки. Да что рассказывать: знакомство города начинается, как принято говорить, с его «ворот» — вокзала. И вот эти-то ворота ведут речь за весь город!
Обо всем этом шел серьезный разговор на недавнем заседании исполкома райсовета. Ясно, что «ворота» города должны быть не такими, но почему они сейчас такие?
Надо сказать, что докладывавший на заседании заместитель председателя райисполкома И. С. Лепешкин не был голословен, точнее, он был прямо-таки документален. Вниманию членов исполкома были представлены два монтажа фотографий, из которых было абсолютно ясно, где какие безобразия и кто в них виновен. И многим приглашенным на исполком пришлось в этот день сильно покраснеть и поволноваться перед неопровержимыми фотоуликами.
И прежде всего неудобно должен был себя чувствовать начальник железнодорожной станции «Талдом» В. И. Кальянов.
Мы уже не говорим о том, что здание вокзала покрашено в какой-то неопределенно темный цвет, не вызывает особого восхищения и штакетник вокруг привокзального сквера. Загляните в сам сквер. Диванов и скамеек здесь нет, цветы не высаживаются, территория не убирается, одним словом, это место потеряло свое начальное значение и даже странно говорить о нем: сквер. Территория станции уже давно не озеленяется, хорошо, что еще держатся, не сгнили совсем старые березы. На привокзальной площади можно встретить остатки бывших разобранных сооружений. А выход с перрона, с площади в город? Между площадью и Московским шоссе образовалась грязная канава, которую не скоро преодолеет пешеход в ненастную погоду, а автобусы уж и вовсе не проберутся к вокзалу. Случилось это потому, что асфальтирование не доведено до конца, трубопроезды через кювет Московского шоссе не уложены.
С каждым годом возрастает грузооборот железнодорожной станции. Но он не обеспечивается погрузочными и разгрузочными площадками. Топливо, сельхозудобрения, строительные материалы и другие грузы сваливаются в воду, а это приводит к большой потере и порче материалов. Прирельсовые складские помещения пришли в ветхость и не только не могут быть использованы по своему назначению, но грозят и вовсе разрушиться.
Перечислять можно многое, но уже и этого вполне достаточно.
Давайте лучше послушаем тов.Кальянова:
— Я уже не раз говорил, что многие точно не знают, что такое станция. Станция — это от светофора до светофора... Многим я вообще не обязан заниматься:
на это есть службы в отделении дороги...
Это почти все. что он сказал. А ведь у начальника станции нет плана проведения ремонтных работ зданий и сооружений, погрузочно-разгрузочных площадок
и их расширения и развития, плана работ по благоустройству, он не знает, сколько и на какие цели отпущено средств. Только в результате отсутствия должной требовательности и к грузополучателям и к грузоотправителям стали возможны многие «картинки». Мы уж не говорим об энтузиазме и собственной инициативе. По всем этим причинам исполком райсовета и решил просить Московское отделение дороги освободить тов. Кальянова от занимаемой должности.
Но, разумеется, виноват в таком неприглядном состоянии «ворот города» не только один начальник станции. Большая доля греха лежит и на руководителях
предприятий, расположенных близ железной дороги.
Разве не виноваты руководители завода «Металлоизделия» и птицекомбината в том, что спокойно взирают на болота, разлившиеся перед предприятиями, что они не следят за порядком и состоянием построек в своих дворах. не заботятся о состоянии домов. в которых живут их рабочие? А контора общепита, если складские помещения пристанционного буфета находятся в хаотическом состоянии? А директор лесхоза, а директор обувной фабрики № 1 (жильцы дома этой фабрики развели помои перед железной дорогой)? А..? Таких предприятий немало.
На заседании исполкома райсовета был брошен серьезный упрек в адрес Московско-Рижского отделения дороги. По существу отделение дороги вместе со своими отделами не обращают никакого внимания на станцию «Талдом», считают ее, очевидно, заштатным местечком. А ведь значение станции возрастает, особенно после того, как город стал районным центром.
Приятно видеть, когда в родном городе появляются обновки, когда старая площадь, например, вдруг резко меняет облик, стоило лишь покрасить торговые ряды, сделать неоновые вывески... Город к 50-летию Великого Октября хорошеет. Настоящими «воротами» Талдома должна стать и железнодорожная станция, и прилегающие к ней территории.

В. САВАТЕЕВ.
Категория: Зарисовки | Добавил: alaz (12.03.2022)
Просмотров: 22 | Теги: Саватеев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война старый Талдом Машатин Крылов Пименов Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Экология Салтыков-Щедрин Клычков Саватеев Дубна юность больница Промсвязь хлебокомбинат комсомол школы Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Красное знамя почта Доброволец Карманов Мэо Алексеев Курочкин Андреев Колобов Местный Парменова Валентинов Брызгалова Дюков Докин АБЗ Спас-Угол Чугунов Брусницын Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Комсомольский
    Copyright MyCorp © 2022
    Сайт управляется системой uCoz