Суббота, 22.02.2020
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Детский дом [15]
Дошкольное воспитание [13]
Школы [53]
Школа искусств [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образование » Дошкольное воспитание

Развивая способности малышей
У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать — появятся способности, проявятся таланты. Но базу будущего дара надо успеть сформировать. К сожалению, лишь единицам детей удается развить свои задатки по максимуму. Часто причиной этому становится то, что родители уделяют недостаточно внимания раннему развитию своих малышей.

Эта заметка будет особенно интересна мамам, папам, дедушкам и бабушкам, потому что посвящена актуальной для всех теме дошкольного воспитания детей, их гармоничного и всестороннего развития.
Совсем недавно в Талдоме открылся центр детского развития «Одарёнка». Мы поговорили с его руководителем монтессори-педагогом Натальей АБЛОВОЙ.
- Наталья Михайловна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям об истории появления в нашем городе центра детского развития «Одарёнка».
- Наш центр детского развития «Одарёнка» открылся 16 ноября. Толчком к его созданию послужило рождение ребёнка в моей семье.
Когда у меня родилась дочь, мне, так же как и каждому родителю, пришлось посвятить себя воспитанию малыша, окунуться во всевозможные методики. Самой приемлемой из многообразия подходов к вопросу раннего развития показалась методика Марии Монтессори, так как она не противоречит естественному ходу развития детей.
Мы стали проводить занятия. Затем у нас появилась идея привлечь к этой работе других родителей с детьми.
Приятно отметить, что администрация городского поселения Талдом живо откликнулась на идею создания центра «Одарёнка». Особенно хочется поблагодарить за оказанное содействие главу городского поселения Григория Степановича Мирошниченко, который понимает, что будущее города зависит от подрастающего поколения.
- Методика Марии Монтессори... Я предполагаю, что для многих наших читателей это абсолютно неизвестная методика детского воспитания. Расскажите поподробнее об этой педагогической системе. Откуда она пришла, в чём заключаются её особенности, её специфика?
- Это отнюдь не новое явление. Монтессори-педагогике более ста лет. Но, к сожалению, в нашей стране не все про неё знают, и не все мамы готовы заниматься по этой системе, в первую очередь из-за отсутствия информации.
Мария Монтессори, итальянка по происхождению, психиатр, психолог, опытный детский врач, первый в Италии доктор медицинских наук. Она посвятила свою жизнь именно развитию детей и формированию своей методики.
В самом начале своей деятельности она занималась с детьми, у которых были проблемы с развитием, в основном это были умственно отсталые дети. Дело в том, что дети обычные получают все необходимые им знания из окружающей среды. Они помогают маме убираться, перебирать крупы, вышивать, вязать, выполняют другую посильную работу. Дети же с ограниченными возможностями были лишены этого. Поэтому Мария Монтессори перенесла быт в комнату для занятий. В 1900 году в Риме состоялась олимпиада для поступления в начальную школу. По итогам олимпиады воспитанники школы Монтессори превзошли здоровых детей. Вы сами понимаете, как это всколыхнуло общественное мнение. К этой педагогике было привлечено огромное внимание педагогов, научных исследователей, методистов, родителей и их детей. В 1906 году была открыта первая школа Монтессори для здоровых детей. И с тех пор школы или группы развития по методике Марии Монтессори появляются по всему миру.
В основе методики лежит биологическая предпосылка: любая жизнь - это проявление свободной активности. То есть, если ребёнку предоставить свободу выбора, то таланты и навыки, которые у ребёнка заложены генетически будут свободно развиваться. Для того, чтобы узнать, на что способен ребёнок, ему нужно дать свободу выбора.
Именно эту свободу выбора предоставляет методика Марии Монтессори, которая заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению. Задача воспитателя в данном случае заключается в организации деятельности малыша. Проходить занятия должны в специально подготовленной для этих целей среде, что является основной составляющей монтессори-педагогики.
- Что из себя представляет подготовленная среда?
- Это рабочее пространство, которое разделено по секциям, зонам.
Зона крупной моторики помогает ребёнку почувствовать себя в пространстве. Развивается координация движений. Детишки могут лазить по шведской стенке, копаться в бассейне с шарами. Это всё помогает развить координацию движений.
Водная зона. Родители прекрасно знают, что дети очень любят заниматься с водой, например, переливать жидкость из одной ёмкости в другую. Упражнения в водной зоне имеют терапевтический эффект:успокаивают ребенка, снимают повышенную возбуждённость.
Далее следует зона мелкой моторики, или, как её ещё называют монтессори-педагоги, «зона сыпучки». Здесь ребёнок может перекладывать, пересыпать, перебирать пшено, гречку, фасоль, раскладывать бусинки и жемчужинки по колбочкам, что способствует развитию мелкой моторики рук, что, как известно, стимулирует развитие речи малыша.
Следующая зона - сенсорики - развивает органы чувств: восприятие цвета, формы, размера.
Существует также зона развития речи, где ребёнок учится классифицировать разные предметы и называть их, развивает речь и логическое мышление.
Зона изодеятельности или сказки. Здесь дети могут рисовать мелками, фломастерами, карандашами, кому что больше нравится. Постепенно готовятся к просмотру небольших представлений.
И наконец, зона развития причинно-следственных связей и развития руки. Это разнообразные развивающие материалы, которые обусловливают новый этап в развитии логического мышления ребенка.
Все материалы подобраны таким образом, что ребёнок может самостоятельно, без мамы или педагога обнаружить и исправить свои ошибки. Тем самым он тренирует волю, терпение, наблюдательность. Ведь чем старше становится ребёнок, тем болезненнее он реагирует на свои промахи. И если в момент неудачи над ним посмеяться, как-то уколоть, то у малыша зачастую может отпасть любое желание заниматься.
Если говорить о психологических тонкостях, то надо отметить, что до трёх лет вся сущность ребёнка направлена на отделение от мамы. Эти успешные моменты, маленькие победы очень важны для него.
- Как именно проходят занятия в вашем центре? Я обратила внимание, что вместе с детишками у вас занимаются и мамы...
- Детишки от года до трёх лет воспринимают мир через маму, и поэтому это основное условие проведения занятий. Даже если ребёнок не занимается вместе со всеми, делает вид, что всё происходящее его не интересует, а мама активно принимает участие в процессе, то можно с уверенностью сказать, что малыш всё запомнит и «впитает», а потом придёт домой и покажет, что делали на занятии, чему он научился.
Можно приходить с папами, бабушками или дедушками, с кем ребёнок проводит много времени. Часто бывает, что дети даже лучше работают с папами, а не с мамами. Они очень сосредоточены, когда рядом папа, хотят показать, насколько они успешны и самостоятельны.
Каждое занятие начинается с «круга»: встречаемся, здороваемся, зажигаем фонарик. Затем играем в пальчиковые игры, выполняем ассоциативные движения. Далее идут ритмические упражнения: мы топаем, хлопаем, бегаем, приседаем. Затем - свободная работа с монтессори-материалом. Далее - занятия творчеством: мы лепим, рисуем, клеим, вырезаем. Заканчиваем занятие тоже в «кругу»: мы прощаемся, тушим фонарик.
В занятиях всё символично и ритмично, все дети уже сами знают, что за чем следует. В возрасте от года до трёх лет для человека очень важен порядок.
- Могут ли родители создать аналогичные условия у себя дома? Что бы Вы могли порекомендовать родителям, которые хотели бы заниматься по этой методике самостоятельно?
- Одним из основных условий монтессори-педагогики является разновозрастность детской группы, потому что детишки лучше учатся друг от друга, чем от нас с вами. Например, если в группе есть ребёнок постарше, то другие дети, глядя на него, начинают активно работать. Он, в свою очередь, начинает чувствовать ответственность за малышей и помогать.
Сложность в том, что дома создать разновозрастную среду вряд ли получится.
Что могут делать родители самостоятельно? Вокруг ребёнка должен быть порядок в окружающей среде, порядок во времени и порядок в отношении с малышом. Ребёнок должен точно знать, что на кухне мы едим, в спальне спим, в прихожей раздеваемся и разуваемся. Если говорить о порядке во времени, то многие мамы знают, к чему ведёт нарушение режима дня малыша. Капризы, плач, требования, а причина заключается в том, что ребёнок, например, лёг спать не вовремя.
Под порядком в отношениях имеются в виду требования к детям. То есть если вы сегодня запрещаете ребёнку пить из папиной кружки, то это не должно означать, что завтра, когда у вас будет хорошее настроение, вы ему это разрешите.
Если все эти несложные условия будут соблюдаться, ребёнок будет точно знать, что он может, а что он не может, он будет стабилен и спокоен.
- Готовясь к нашей встрече, просматривая материалы по монтессори-педагогике, я столкнулась с некоторыми мнениями противников этой методики, которые считают, что эта система не соответствует российским реалиям, нашей традиционной, устоявшейся системе воспитания. Часто возникают такие вопросы: не сталкиваются ли дети, которые в своё время занимались в монтессори-группах, с трудностями при поступлении в начальную школу?
- У методики Марии Монтессори есть и противники, и сторонники. И мы должны знать аргументы обеих сторон, чтобы сделать правильный выбор. Конечно, сама методика несколько отличается от привычной для нас. Она основана на свободе выбора, что не характерно для традиционной общеобразовательной среды. Но я должна сказать, что от трёх лет до поступления в начальную школу ещё пройдёт очень много времени. Человек от года до трёх лет принимает правила группы, учится делать выбор. Дети, которые прошли монтессори-группы, более восприимчивы, легче адаптируются к начальной школе.
- В завершение нашей беседы расскажите, пожалуйста, о том, каким образом заинтересовавшиеся родители могут обратиться в ваш центр «Одарёнка»?
- Наш центр расположен по адресу: г. Тадлом, ул. Победы, д.18 («Дом быта»). Группы вместе с мамами занимаются по понедельникам и четвергам, вторникам и пятницам с 9.30. Можно прийти непосредственно в центр и рассказать, что вам нужно, что вы хотите получить.
Также можно связаться со мной по телефону 8-917-529-65-15.

Беседу вела Анна АНДРЕЕВА
Категория: Дошкольное воспитание | Добавил: alaz (03.01.2015)
Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов революция голиков Квашенки Павловичи Красное знамя Шаров Карманов Хлебянкина Экология Дубна юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Доброволец почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Дюков Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов
    Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz