Понедельник, 17.02.2020
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Люди нашего края [521]
Пламенные революционеры [19]
Интеллигенция [204]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Персоналии » Интеллигенция

Просто объяснять сложное.
Недавно отметила свой юбилей замечательная учительница — преподаватель начальных классов Талдомской средней школы № 1 Ольга Александровна Завернина.
Так сложилось, что работать с детьми она мечтала с детских лет. Тридцать четыре года работы в детском саду и в школе доказали правильность избранного пути: общение с детьми приносит ей громадное удовлетворение. Очень помогает то, что она знает психологию, возрастные особенности каждого своего ученика. Выражение "материнская любовь к детям" будет самым точным в оценке отношения Ольги Александровны к своим подопечным.
Создать ситуацию успеха, просто объяснить сложное — вот девиз её методов преподавания. Ольга Александровна выбрала для себя главную тему: "Работа над стихотворным текстом", которую успешно ведёт на уроках чтения и занятиях кружка "Художественное слово". Ребятам нравятся уроки, на которых они с удовольствием учат стихотворения наизусть, инсценируют сказки, анализируют поэтический текст. Уроки внеклассного чтения проходят в детской районной библиотеке, в которой учащиеся Ольги Александровны — самые любознательные и активные читатели художественной литературы.
Социальный педагог и работник школьной библиотеки Ольга Петровна Мошкина рассказала о том, что Ольга Александровна на протяжении 12 лет (четыре выпуска детей начального звена) посещает со своими воспитанниками уроки "Радостное чтение" в районной детской библиотеке, где учащиеся младших классов знакомятся с книгами, не вошедшими в программное чтение. На этих уроках дети учатся правильно излагать свои мысли, художественно оформлять свои работы. Ольга Александровна награждена грамотами: "Помощник детского чтения" и "Литературная карусель" за участие в областной программе "Библиобус".
Каковы же слагаемые успеха педагога? Они кроются в выборе различных методов работы с учащимися, в осознании того, что на каждом уроке она не только должна дать определённую сумму знаний, но и выработать конкретные умения. Чрезвычайно важны целенаправленность обучения, комфортная психологическая атмосфера на уроках.
Учащиеся Ольги Александровны отличаются вежливостью, добротой, культурой общения со взрослыми и друг с другом, прекрасным отношением к школе и учителям.
Ученица 8 "А" класса Яна Цупенкова, когда-то учившаяся в классе Ольги Александровны, написала о ней так:
— Мне повезло с моей первой учительницей. Добрая, умная, отзывчивая, она засевала наши души такими важными понятиями, как вера в справедливость, надежда, любовь, а, давая нам знания, вкладывала в каждого из нас частицу своего сердца.
Мы очень благодарны Ольге Александровне за то, что она для нас сделала. Я очень рада, что мой брат в этом году пойдёт в первый класс именно к этой учительнице которая, как я в этом убедилась, знает и любит свою работу, школу, детей.
...Высокий уровень требований и доброжелательность в общении со школьниками отмечают все, кто бывал на уроках этого педагога: учителя, методисты, родители.
Ольгу Александровну отличают широкая эрудиция, прекрасное знание методической литературы, способность принять инновации не только и столько потому, что они модны, но и потому, что дают хороший результат.
Существует тенденция: у учителей, педагогический стаж которых составляет 12-15 лет, наблюдается определённый спад в творчестве. Объясняется это многочисленными факторами, в том числе интенсивностью труда, семейными заботами и даже некоторой успокоенностью: "Я уже столько лет работаю в школе! Уже освоены все методические премудрости, и нет потребности учиться дальше!".
Ольга Александровна — полная противоположность таким учителям: она всегда в поисках новых методических приёмов, в постоянном процессе самоусовершенствования, в стремлении обогатить свой личный педагогический опыт.
Сама Ольга Александровна рассказывает о себе:
— Родилась я в деревне Костино, где ныне и проживают мои добрые и трудолюбивые родители Нина Николаевна и Александр Фёдорович. Отец прошёл всю войну. Мама мечтала стать учительницей, но не смогла осуществить своего желания. В Талдомской средней школе № 1 я работаю 18 лет, до этого 13 лет проработала в Талдомском детском саду "Звёздочка". Вырастила троих сыновей.
В школьные годы была вожатой у младших детей, активно участвовала в художественной самодеятельности, что очень помогает мне в моей сегодняшней работе.
Люблю профессию, быть в окружении детей, разделяя с ними их радости и беды. С уважением отношусь к детям, оберегая их душевный мир, стремлюсь к созданию в классе спокойной рабочей и в то же время радостной обстановки.
Радостной — от общения детей с учителем, друг с другом, от того, что каждый день приносит новые знания, открытия.
Мне приятно, что большинство моих детей любит учиться: им нравится работать на уроках, отвечать у доски. Чувствую, что труды не напрасны, когда, сообщив им о завтрашней контрольной по математике или сочинению, слышу "Ура!"
Уроки строю так, чтобы дети могли порассуждать, сделать хоть небольшое открытие. Доказывая правильность решения какой-либо задачи, мои дети нередко чертят чертежи, составляют схемы. А уж какой простор для работы мысли на уроках чтения! Это — наиглавнейший урок в начальной школе. Дети выказывают своё отношение к произведению, к его героям и их поступкам, задумываются, а как бы сами поступили в тех или иных обстоятельствах, чем близок им герой произведения? Любя поэзию, я стараюсь передать детям и любовь к поэтическому слову.
Работу с литературой продолжаем мы в кружке "Художественное слово", который я веду. Здесь знакомлю ребят с художественными приёмами в литературе, учу выразительному чтению. С большим желанием дети участвуют в сценической деятельности.
Помощь в работе с книгой мне оказывает детская районная библиотека. Здесь мы проводим уроки внеклассного чтения. С большим удовольствием слушали мы с работниками библиотеки стихи, выученные детьми для выступления на конкурсе чтецов. Воспитание считаю очень важным делом и не жалею на это времени и знаний. Я очень рада, что работаю в школе, и говорю спасибо детям за радость, которую они доставляют мне каждый день...
...Хотелось бы отметить и то, что многие из бывших учеников Ольги Александровны с отличием или хорошо окончили школу, а потом и высшие учебные заведения и работают на предприятиях и в учреждениях Москвы и Подмосковья. С особой благодарностью вспоминают свою первую учительницу Андрей Морозов, Роман Кринкин, Евгений Одинцов. Некоторые из её учащихся пошли по стопам учительницы, стали педагогами.

О.Виноградова
(Наш корр.)
Категория: Интеллигенция | Добавил: alaz (13.02.2014)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов революция голиков Квашенки Павловичи Красное знамя Шаров Карманов Хлебянкина Экология Дубна юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Доброволец почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Дюков Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов
    Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz