В 1949 году братья Щишовы, Брызгалов и я оформились на работу в райдоротдел мостовщиками. Нелегким был труд мостовщика, но интересным. Требовалось внимание при установки «шашки» на песчаное полотно. Шашку, булыжный камень заготавливали сами путем дробления валунов. Работа была сезонная, поэтому приходилось работать с раннего утра, а отдыхали в полдень, в самую жару. А когда кончался сезон ремонта мостовых, ремонтировали деревянно-балочные мосты. Много было ручного труда, даже сваи забивали вручную. Бригадиром был у нас мостовик И. Медведев. В районе начал строиться поселок Северный. Появилось много автотранспорта. Дороги стали разрушаться, и дорожному отделу стало не под силу их ремонтировать. И тогда, в 1950 году, организуется машинно-дорожная станция (МДС № 82). Первая дорога Талдом-Темпы соединилась с дорогой Mосквa-Большая Волга. Была сооружена камнедробилка, которая из привозимого с полей камня вырабатывала щебень, но этого оказалось недостаточно. Тогда на месте, где была деревня Гора, разработали карьер и доставляли гравийно-песчаную смесь на дорогу из этого карьера. С вводом в эксплуатацию дороги Талдом-Темпы заметно улучшилось снабжение района промышленными товарами и стройматериалами. После того, как эта дорога была сдана в эксплуатацию, дорожный отдел реорганизуется в ЛУАД (линейное управление автодороги), а МДС в ДСУ-4 (дорожно-строительное управление) и начинает строить дорогу Талдом-Квашонки-Спас-Угол. В это время открывается Сотсковский карьер. Дорожно-строительными материалами дорожники были обеспечены. Построили и сдали в эксплуатацию асфальтобетонный завод. Когда начали вырабатывать асфальт, в котором была крайняя необходимость, дорожное покрытие заметно улучшилось. К 1980 году были реконструированы и вновь построены четыре дороги республиканского значения. Исполкому райсовета сегодня необходимо оказать всестороннюю помощь дорожникам и изыскать в районе места, где можно открыть карьеры. Если будет строительный материал под руками, тогда увеличится объем строительства дорог и уменьшится расход денежных средств. Надо помнить, что дороги не вечны. Чтобы продлить их срок службы, нужно ценить работу дорожников. |