Четверг, 25.04.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
"Промсвязь" [4]
Обувная фабрика [5]
Завод Технологического оборудования [6]
"Юность" [6]
ДРСУ - "Автодор" [9]
Малый и средний бизнес [5]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
elena-onoiko
Главная » Статьи » Промышленность » "Промсвязь"

Да будет тепло вам, полярники!
Какая связь между Талдомом, городом Ленина на Неве и далекой Антарктикой? Казалось бы, никакой, но не спешumе делать выводы. Я сам сорок с лишним лет прожил в Талдомском районе, но узнал об этой связи только из писем, пришедших из Антарктики. Они предназначались нам всем, хотя приходили на имя руководителя нашей группы факультета печати университета рабкоров имени М. И. Ульяновой. Их автор — наш сокурсник Александр Кедич из Москвы
В двух первых письмах он описывал экзотику многодневного плавания от родных берегов через экватор до Южных Шетландских островов. Здесь на Острове Кинг Джордж (Ватерлоо), в антарктической бухте Ардли, расположена советская антарктическая станция Беллинсгаузен.
«В ста пятидесяти метpax от Атлантического океана на каменистом берегу разбросаны десять домиков, окрашенных в разные яркие цвета: красный, желтый, голубой, зеленый — сообщает техник-механик дизельэлектрической станции Александр Кедич. — А в километре, если идти прямо от Атлантического океана, вначале услышишь шум, а затем увидишь грозный и самый широкий пролив в мире — Дрейка, между Антарктикой и Южной Америкой».
Первая советская антарктическая экспедиция (САЭ), возглавляемая М.М. Сомовым, отправилась к берегам Антарктиды в конце 1955 года. 5 января 1956 года дизель-электроход «Обь» подошел к антарктическому материку, и советские люди впервые высадились на ледовый континент. В том же 1956 году в Антарктиде были открыты главная база САЭ — обсерватория Мирный, и две внутриконтинентальные научные станции — Пионерская и Оазис.
Сейчас в далекой Антарктике работают 8 станций.
Тогда, в первую экспедицию, не зная особенностей материка, домики построили на глухих фундаментах. И после многодневных метелей и снежных ураганов зимовщикам приходилось вылезать из своих помещений через дымоходы и аварийные люки. Все постройки были погребены под шестиметровой толщей снега.
Вот почему при Антарктико-Арктическом научно-исследовательском институте, что в Ленинграде, на Фонтанке, 34, создано специализированное строительно-монтажное управление, которое сейчас возглавляет опытный строитель Николай Андреевич Таранов. Управление имеет весь штат строительных профессий со своими вездеходами и подъемными кранами, компрессорами и электрогазосварочными установками. Вместе с очередной партией полярников в Антарктику отправляются и строители из Ленинграда, чтобы помочь зимовщикам собрать фундамент из металлических балок, смонтировать жилые и подсобные помещения, оборудовать базы и обсерватории.
За четверть векa, прошедшие с «новоселья» на ледовом континенте, советские антарктические экспедиции вписали замечательные страницы в историю исследования южного ледового материка, утвердили прочный престиж Советского Союза в изучении и освоении Антарктики.
Многое изменилось за это время. Преобразились сами станции, появилось новое, более совершенное оборудование и приборы. Не изменилось одно - сама природа ледяного континента. Все также свирепствуют в глубине материка жесточайшие морозы при длительной и круглосуточной полярной ночи. Над безжизненной снежной пустыней, скованной морозами, бушуют ураганы, беснуются метели.
Станция Беллинсгаузен была открыта в 1868 году «22 февраля мы отметили 15-летие со Дня ее рождения», рассказывает в своем письме А. Кедич.
Из-за близости и соседства двух океанов, наша субантарктическая станция имеет стопроцентную влажность воздуха в виде соленого морского воздуха, туманов, съедающих очень быстро снег с вершин сопок, дождей, изморози. Поэтому строить здесь очень сложно, коррозия — наш враг номер один. Металл очень быстро разрушается, если его периодически не красить.
Строители собирают жилые дома и производственные помещения из легкого алюминия. Талдомский завод из Подмосковья поставляет сюда их в разобранном виде. А чтобы не наваливало снега на крышу, ее делают совсем плоской, само же здание поднимают над землей на метр и выше, в зависимости от того, какова поверхность площадки. Это делается для того, чтобы весь снег продувался и снизу, а не накапливался вокруг домиков.
Еще и еще раз перечитываю письмо из далекой Антарктики. Не ошибка ли? Нет! Мой друг ясно пишет, что дом из легкого алюминия поставляет Талдомский завод.
«Фундамент под них собираем из металлических балок, — продолжает рассказывать в своем письме А. Кедич. — Мне приходилось выполнять роль газоэлектросварщика. Для этого у нас имеются свои электро-сварочные агрегаты переменного и постоянного тока, пост газовой сварки и резки металла».
Как же отзывается антарктический строитель о талдомских домиках, этих алюминиевых оболочках, хранящих тепло в условиях сурового антарктического климата? Цитирую строки из письма А. Кедича «Монтаж алюминиевых секций и панелей ведут очень опытные монтажники. Толщина стен у нас в метеорологическом доме, в котором я живу, 6-7 сантиметров. Все утеплено, промазано, скреплено. Стыки на крыше залиты битумной мастикой. И все-таки кровля жилых домов и производственных помещений протекает из-за обильной влажности, нудных дождей, резких смен температур. Особенно тяжелы ветры с двух океанов — Тихого и Атлантического, дующие со скоростью 46 метров в секунду. Но в целом все дома добротные, теплые, надежные. Их обогрев производится масляными электрокалориферами. А в стене слева от окна моей комнаты, где я живу один, сделано круглое отверстие — для вентиляции. Комнаты — светлые, просторные, есть вся необходимая мебель.
Большое спасибо тем, кто заботится о нашем быте зимовщиков на далекой и суровой земле, кто изготавливает для нас такие удобные, прекрасные домики!».
Тяжело строить в Антарктике, где металл становится хрупким, как стекло, а бензином после семидесяти градусов мороза можно затушить костер, как обычной водой. А раз человек живет в хорошей бытовой обстановке, несмотря на оторванность от родного дома, он всегда будет чувствовать себя сильным, уверенно противостоять суровой природе.

А.ПАНРАТОВ, выпускник университета рабочих корреспондентов им М. И. Ульяновой

Инженер-конструктор Талдомского опытного завода «Промсвязь» В. ЛОПАТКИНА сообщила редакции, что металлические конструкции полносборных домиков для полярников предприятие выпускает с 1961 года. Это — каркас, наружные панели, внутренние перегородки. Кроме того, здесь же, на заводе, разрабатываются и цветовые варианты покраски зданий.
Домики, действительно, хорошо зарекомендовали себя. Они очень удобны и главное — надежны, если учесть, что раньше полярники жили в щитовых домиках из дерева, которые, конечно, не могли в полной мере противостоять суровому климату.
Вот почему на завод приходят от полярников письма с благодарностью н пожеланиями. А Антарктико-Арктический научно-исследовательский институт всегда с охотой заказывает на «Промсвязи» металлические конструкции будущих уютных домиков.

Категория: "Промсвязь" | Добавил: alaz (12.04.2009)
Просмотров: 1174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz