Понедельник, 17.02.2020
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Детский дом [15]
Дошкольное воспитание [13]
Школы [53]
Школа искусств [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образование » Школы

Представляем Новоникольскую среднюю школу.
Когда я слышу «умные» речи о необходимости (по экономическим соображениям) закрытия сельских школ, то с болью душевной представляю Новоникольскую среднюю школу, такую уютную и ухоженную, превращенной в какой-нибудь офис или гостиницу. Неужели это возможно? Ведь лишить село школы - это всё равно, что убрать икону из жилища верующих...
Да, в этом учебном году одиннадцатый класс здесь заканчивают всего три ученика, в 2008 году будет на 2-3 выпускника больше. Но разве село собирается вымирать? Национальные проекты (в том числе по сельскому хозяйству), государственная поддержка многодетных матерей сулят рост жизненного уровня населения. А значит, и его численности. Нельзя руководствоваться только сиюминутной выгодой, не вредно заглянуть и в будущее.
Новоникольской средней школе недавно исполнилось 30 лет. Старожилы помнят, с каким ликованием ребята переезжали из старой ветхой школы, находившейся в Вотре, в новое двухэтажное здание с широкими коридорами и светлыми классами, которое было построено на центральной усадьбе совхоза «Комсомольский». Учителя, родители и старшеклассники не пожалели сил, чтобы к новому учебному году здание привести в порядок.
Сейчас это учебное учреждение может служить примером и для многих городских школ. И дело не только во внешнем оформлении кабинетов и других помещений, чистоте и порядке. В школе чувствуется постоянное стремление педагогического коллектива к совершенствованию. Тон задаёт директор Клара Александровна Тихомирова, десять лет отработавшая завучем и уже двадцать лет возглавляющая школу. Человек с активной жизненной позицией, она побывала «в гостях» у многих коллег и отовсюду привезла нечто интересное.
— Клара Александровна, расскажите, пожалуйста, чего сумел добиться коллектив педагогов под Вашим руководством за эти годы, — обратился я к ней при нашей встрече.
— Руководство школы считало своей задачей создание оптимальных условий для получения учащимися качественного, бесплатного, доступного образования. И это достигнуто. В школе тепло, светло, работает столовая, отремонтирован спортзал. Теперь стоит задача оснастить его всем необходимым. В школе уютно: она оформлена в традиционном народном стиле. В последнее время в связи с приоритетным национальным проектом «Образование» стало улучшаться материальное снабжение. В 2006 году через Комитет по народному образованию мы получили оборудование для кабинетов физики и химии, печатные пособия (таблицы) практически по всем предметам, большой телевизор, два музыкальных центра, жидкокристаллический компьютер, мультимедийные пособия, которыми уже пользуются учителя. Многим из них, чтобы в совершенстве освоить новую технику, придётся ездить на курсы...
Тем не менее мы понимаем, что идеальные условия и материальная база не могут подменить учителя. У нас 17 педагогов и один совместитель. Средний возраст 40 лет. К счастью, почти все трудоголики. Пять человек имеют высшую квалификационную категорию, ещё пятеро — первую. Некоторые получили государственные и областные награды.
Математика Веру Даниловну Кретинину знают не только в Новоникольском. Глубокое освоение предмета, высокий профессионализм позволяют ей (по просьбе КНО) давать уроки даже учителям района. Все её ученики, как правило, поступают в высшие учебные заведения. За консультацией и помощью к ней, бывает, едут из Вербилок и Запрудни. Успешно проявила себя Вера Даниловна и как учительница трудового обучения. Под её руководством девочки делают прекрасные изделия из ткани, бумаги, древесины и других подсобных материалов.
Преподаватель физики Юлия Анатольевна Королёва и учительница истории Ольга Владимировна Николашина — не только знатоки своих предметов, но и активные общественницы. Их часто можно видеть после уроков с ребятами за подготовкой то к КВН, то к театральным постановкам, тематическим утренникам. Они значительно облегчают жизнь моего зама по воспитательной работе Натальи Леонидовны Кутузовой, неутомимого пропагандиста музыкальной культуры не только в школе, но и на селе.
С особенным удовольствием отмечаю, что в последнее время наш коллектив пополнился мужчинами. Наш выпускник серебряный медалист Сергей Смирнов стал преподавателем информатики и ОБЖ (основ безопасной жизнедеятельности). Со всей техникой (особенно компьютерной) он на «ты», оказывает неоценимую помощь в составлении программ и документов. Кстати, он не пер вый, кто возвратился в школу после её окончания. Уже 28 лет преподаёт в младших классах и пользуется любовью малышей Нина Алексеевна Ступина, наша выпускница.
Не нарадуемся мы и на Анатолия Степановича Кулеляева. Наконец-то у мастерской появился настоящий хозяин. Мастер на все руки, он уже завоевал уважение старшеклассников, а после уроков к нему бегут и маленькие, и большие. Кто мастерит модели самолётов, кто скворечники, кто расписные ларчики.
Мужское начало привносит в учебный процесс и Александр Валентинович Суханов, который по совместительству руководит секцией «Спортивные игры».
Не побоюсь сказать, что учителя нашей школы — это коллектив единомышленников, который гордится тем, что школа с сентября 2003 года является экспериментальной площадкой Института социально-педагогических проблем РАО по теме «Гармоничное духовное развитие личности средствами традиционной крестьянской культуры». В книге доктора педагогических наук профессора В. Букатова, написанной на эту тему, подробно освещается работа Новоникольских педагогов.
...После нашего разговора я взял с Клары Александровны обещание написать статью в «Зарю» о новациях в преподавании.
Сельскую школу в Новоникольском называют адаптивной, имея в виду, что она готовит выпускников, способных адаптироваться в непростой социальной среде нынешнего времени. Чего греха таить, были у нас в прошлом белоручки с аттестатами, дипломами и багажом книжных знаний, не умеющие гвоздя забить. Нынешние школьники мастерят разные поделки в мастерской, сажают деревья и цветы на пришкольном участке, активно сотрудничают с лесхозом. Преподаватель биологии Зоя Ивановна Бугайская вместе со своими питомцами не раз награждалась руководителями лесного хозяйства района.
Желая получить информацию о жизни учащихся из первых рук, я встретился с несколькими ребятами в одном из кабинетов школы. Они пришли во главе с президентом Школьной Республики Кристиной Вахтызиной. Вместо канувших в Лету пионерских и комсомольских организаций в школах повсеместно появились президенты, министры и Думы.
Кристина держалась с большим достоинством, обдумывала каждое слово.
— Ответственная у тебя работа. Наверное, и оклад приличный? — пошутил я.
Все рассмеялись, и беседа пошла в непринуждённой обстановке. Первым высказался Денис Добрин, недавно приехавший из Башкирии. Там тоже нормально, сказал он, но здесь, «пожалуй, получше». Очень уважает он Кретинину Веру Даниловну, хотя «попадает ему от неё почти каждый день». Строгая, но справедливая и очень хорошо объясняет. Ира Макарова считает свою школу «самой лучшей в районе», а Лидию Петровну Тихоненко — второй мамой: «И литературу отлично знает, и постановки с нами разучивает...».
А у Оли Чижовой любимый преподаватель Зоя Ивановна Бугайская. Уж очень хорошо с ней бывает в лесу на посадке ёлочек.
Физика — сложный предмет, но Юлия Анатольевна Королёва умеет увлечь ребят. Если надо, поможет, подскажет. «У нее учиться легко». Об этом говорил Женя Волков. Оля Рыжова любит историю. Любовь привила ей Ольга Владимировна Николашина, ведущая этот предмет. Она — человек с большим юмором, находит время для занятий с драмкружком и подготовки КВН.
Не менее взволнованно говорили о своей школе и учителях Елене Юрьевне Коржовой и Нине Алексеевне Ступиной учащиеся младших классов. Они с увлечением поют в ансамбле «Весёлая нотка», созданном Натальей Леонидовной Кутузовой.
— Вы всё хвалите, — обратился я к ребятам, — и ничего не говорите о недостатках. Опасно?..
Меня прервал взрыв хохота. Какие молодцы — понимают юмор. Нет, они не замечают недостатков, которые хорошо видят директор и завуч. Например, раскрытые швы меду панелями здания. В классах уютно, преподаватели их любят, после уроков можно позаниматься в спортзале, в кружках. И дом рядом. Чего ж ещё?..
...На недавнем сходе жителей села Новоникольского глава района Александр Иванович Белов сказал, что всеми силами противится закрытию сельских школ в районе. Мудрое решение! Вокруг этих очагов знаний и культуры необходимо создавать рабочие места, строить жильё. Только так можно возродить Россию. Сельским школам быть!

Л. НЕВЕРОВ.
(Наш корр.)
Категория: Школы | Добавил: alaz (12.02.2014)
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов революция голиков Квашенки Павловичи Красное знамя Шаров Карманов Хлебянкина Экология Дубна юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Доброволец почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Дюков Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов
    Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz