Понедельник, 17.02.2020
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Детский дом [15]
Дошкольное воспитание [13]
Школы [53]
Школа искусств [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Образование » Школы

Классный руководитель как архитектор детского коллектива.
В последнее время в педагогической среде все больше людей склоняются к мысли, что вопросы воспитания в школе важнее, чем проблемы образования. Далеко не каждый ученик может стать в жизни ученым, специалистом высокого класса, выдающейся творческой личностью. Но школа должна добиваться, чтобы из ее стен выходили воспитанные, развитые, добрые и готовые помогать друг другу люди. Вот на это и направлены усилия педагогов, классных руководителей. Труд их очень не прост и не лёгок. Каждый ученик в классе по-своему видит мир, у каждого свое отношение к жизни. Как объединить их, как сделать теплыми стены школьного дома для каждого ребенка, чтобы ему было комфортно в кругу друзей?
Об этом говорила на первом этапе конкурса «Самым классный классный», который проводит методкабинет комитета по образованию администрации района, методист Ирина Викторовна Шишунова. Участвуют в конкурсе тринадцать классных руководителей, которых выдвинули школьные коллективы. Цель конкурса - выявить интересные инновационные подходы к работе классного руководителя, раскрыть опыт лучших педагогов. В финале будут участвовать пять учителей, добившихся лучших результатов в воспитании школьников.
В ходе конкурса его участники проводят классные часы, родительские собрания. На втором этапе все собрались в зале заседаний администрации района и выступили перед коллегами, поделились размышлениями о своей работе. Учительница русского языка и литературы Елена Владимировна Румянцева изложила свои мысли в стихах.
Перед присутствующими прошли на экране десятки страниц из жизни школьных коллективов, их участия в классных мероприятиях, школьных праздниках, походах, экскурсиях по историческим местам нашей Родины. В выступлениях было много интересных мыслей по поводу подхода к воспитанию, индивидуальному развитию каждого ребенка.
Классный руководитель Талдомской средней школы №l Елена Викторовна Малышева рассказала, как ей удалось объединить учеников шестого класса, вовлечь их в организацию внеклассных мероприятий. Постепенно дети стали активно участвовать в самоуправлении класса, в спортивных мероприятиях, стали выпускать интересные стенгазеты, даже готовить сценарии интересных вечеров и праздников, а обсуждать их приходили домой к своему классному руководителю.
Более 23 лет проработала учительницей математики педагог Новоникольской школы Вера Даниловна Кретинина. В ее классах были медалисты, ученики получили множество сертификатов за участие в олимпиадах. Такие результаты возможны, когда педагог умеет «к наукам развивать стремленье». Все дети тянулись к своей наставнице, потому что им с ней было интересно. Еще бы! Она организует походы в лес, на речку, ходит с воспитанниками на лыжах. У нее в классе все занимаются спортом, кроме того, четверо мальчиков участвуют в хоре, пятеро учатся на кур сах. Во всех классных мероприятиях ей помогают родители учеников.
Много внимания воспитательной работе уделяет и учительница Ермолинской средней школы Инна Александровна Танасиенко. Ее воспитанники активно участвуют в клубе весёлых и находчивых, ходят в походы вместе с родителями на реки Нерль и Дубна. Один из ее учеников стал победителем в конкурсе «Юный глава района». И всем классом, прочитав книгу Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина» и статью в нашей газете, они отправились в лес за деревню Ширятино, чтобы найти следы стекольного завода, о котором узнали также и от краеведов, подаривших им карту, нарисованную в 1850 году. После упорных поисков ребята нашли часть разрушенного фундамента огромного строения и разбитые горловины старых бутылок и ручки от стеклянной посуды. Этот факт не мог не пробудить у детей интереса к истории своего края, родины великого сатирика.
Единственный среди конкурсантов мужчина, Роман Иванович Куликов, в своем выступлении рассказал о том, как он осуществляет планы индивидуального развития каждого ученика, помогая им составить образовательный план с дополнительными занятиями, сохранить здоровье, используя физкультминутки и динамические перемены, рекомендуя режим дня с обязательным пребыванием на воздухе.
Об использовании игровых моментов в воспитании и обучении детей, говорили учителя начальных классов Нина Николаевна Мартынова из Запрудненской средней школы №2, Дина Юрьевна Солодовникова из Кошелевской школы, Галина Ивановна Полякова (СОШ Всрбилки). Педагог Ольга Викторовна Долгова из лицея привела слова В.Сухомлинского: «Дети должны жить в обстановке красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», поэтому у нее ни одно классное мероприятие не обходится без музыки, танцев, выставки творческих работ.
Трудные дети с разницей в возрасте в четыре года собрались в 9 «а» классе Запрудненской средней школы №l. Педагог Наталья Борисовна Зорина сказала: «Я стараюсь разглядеть за обычной маской детской самозащиты, разболтанности и невоспитанности то, что внушает симпатию, а это не всегда просто».
Когда-то Макаренко сказал: «Ребенок - рентгеновский снимок семьи», а я думаю, что еще и современного общества. Ничего не зная об их семьях, я видела, что одни дети постоянно хотели быть в центре моего внимания, вероятно, не получая его дома в достаточном количестве. Другие пытались мне что-то рассказать, значит, дома с ними не разговаривают на школьные темы, а третьи - всегда возле меня, значит, в семье недостаточно ласки и доброго отношения. Такие одинокие дети тянутся к взрослому, потому что надеются, что он даст им то, чего они лишены и в чем так нуждаются. Одновременно они боятся сближения, потому что их душа, как обнаженная рана, и любое прикосновение вызывает боль. В общем, мои отношения с детьми, как ходьба по проволоке высоко от земли и без страховки». Двадцать лет классным руководителем была Надежда Алексaндpoвнa Белова, учительница Квашенковской средней школы. Вот что oна рассказала о себе: « Всего у меня было пять выпусков. С двумя из них я была вместе с пятого по десятый класс. Именно с ними я прошла все этапы формирования коллектива, в котором каждый - личность. Процесс становления классного коллектива - трудный и длительный, требующий от вас не только знаний, терпения, коммуникабельности, но и выдумки.
В прошлом учебном году мне пришлось взять двойное классное руководство. Так случилось, что десятиклассники остались без «классной мамы». Коллектив был очень сложный. У моих выпускников, с которыми я работала с пятого класса, не было проблем ни с воспитанием, ни с учебой. Цель, которую я поставила перед собой - формирование зрелой целостной личности, адаптированной к жизни в социуме, была почти достигнута.
А теперь - все заново. Успеваемость в этом классе «хромала на обе ноги», дисциплина оставляла желать лучшего. Один мальчик стоял на учете в милиции. Времени для изменения ситуации оставалось очень мало. Но мои добрые отзывчивые одиннадцатиклассники мне помогли. Совместные классные часы, на которых мы беседовали, играли, выступали, спорили, встречались с интересными людьми, готовились к школьным и районным мероприятиям, сделали своё дело. Потом мы готовились к участию в КВН, к осеннему и новогоднему балам, к проведению конкурса инсценированной песни. Во время подготовки к этим мероприятиям ребята проявляли творческую индивидуальность и невероятную ответственность, учили друг друга. А сколько радости и ликования было в случае победы!»
Немало интересных моментов, связанных с творческими поисками эффективных средств воспитания, было и в выступлениях других классных руководителей, участников конкурса. Главной мыслью каждого эссе была оценка труда учителя, которую дал публицист Юрий Рюриков: «Воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это - творение живых характеров, созидание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна глубокая интуиция и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы oтноситься как к самой важной из всех земных профессий».
Конкурс показал, что талантливые, заинтересованные в развитии детей классные руководители продолжают работать с детьми и в свободное время без дополнительной оплаты труда. И их дети обожают, к ним возвращаются через годы разлуки со школой. Именно они - пример для школьников, это люди, воспитывающие в них самые лучшие человеческие качества.
В одном номере газеты мы не смогли представить каждого из участников конкурса, но постараемся сделать это в последующих номерах.

Лидия СОБОЛЕВА
Категория: Школы | Добавил: alaz (21.06.2014)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов революция голиков Квашенки Павловичи Красное знамя Шаров Карманов Хлебянкина Экология Дубна юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Доброволец почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Дюков Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов
    Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz