Молодость Николая Леонидовича Курочкина была связана с морской романтикой и трудом моряка торгового флота. Ходил в плавания на сухогрузе, побывал в крупных портовых городах Канады, США, Японии, Австралии, Сомали и Польши. Вот про кого можно сказать, что повидал мир. Возможно, заговорили гены: его дед, петербуржец, был моряком ещё в царские времена. Но, как известно, времена меняются, а вместе с ними и судьбы. Сменил с годами свою профессию и Николай Леонидович. В Талдом его привели семейные обстоятельства: жена — из наших мест. Моряк пришел устраиваться на работу на Талдомский участок Дмитровского Управления механизации № 14. Предложили, учиться на машиниста автокрана. Ему была очень нужна квартира, и он согласился. В то время, в восьмидесятые годы, эта организация вместе с Дмитровским домостроительным комбинатом возводила дома. Управление механизации готовило фундаменты и цоколи, а потом приезжали монтажники и очень быстро, иногда за месяц, собирали коробку здания уже с помощью башенного крана. С участием бывшего морехода построены фундаменты и цоколи многих пятиэтажек в Талдоме. Последние восемь лет связаны с его работой в ремстройпредприятии. Здесь он стал основным работником. Весьма одобрительно отзываются о нем директор предприятия Александр Владимирович Антошкин и инженер по подготовке производства Виктор Леонидович Смирнов: ценят прекрасное знание техники и дисциплину. К высокой ответственности за жизнь людей Николай Курочкин привык, работая мотористом на сухогрузе, Под его контролем сердце корабля всегда билось ровно, и удавалось переходить из порта в порт без приключений. Но однажды вдали от берегов, в океане, выгорел поршень. Прямо в море, пока судно дрейфовало, он с помощью всей команды заменил поршень, и груз был доставлен вовремя. Точность — главное в работе машиниста автокрана. Он должен действовать так, чтобы не допустить раскачки груза и не задеть стропальщика. Особенно приходится напрягать внимание, когда идет разгрузка полувагонов. Из кабины не видно, как за двухметровым бортом крепится груз. Поднимать его надо строго вертикально, чтобы, не дай Бог, не нарушить правила техники безопасности. В городе и районе немало двухэтажных зданий, в строительстве и ремонте которых принимал участие Николай Леонидович Курочкин. Это — лицей в микрорайоне «Юбилейный», здание администрации района, реконструированный под жильё в Николо-Кропотках детсад и частные дома. Каждое утро приходит Николай Леонидович на работу, здоровается со своими товарищами с улыбкой, которую они называют голливудской. Красавец-моряк «бросил якорь» на нашей земле. Говорит, что долго тосковал по морю, но с годами тоска улеглась: и на суше нашлось много дел...
Л. СОБОЛЕВА. (Наш корр.) |