Четверг, 27.02.2020
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Мосэнерго [4]
Лесхоз [4]
Муниципальная статистика [1]
Хлебокомбинат [7]
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения [15]
Транспорт и связь [27]
Строительство [7]
Типография [3]
ЖКХ [5]
Газовое хозяйство [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Другие предприятия » ЖКХ

«Порядок лучше наводить вместе»
Нынешняя морозная зима стала серьёзным испытанием для работников жилищно-коммунальной сферы. Затяжные холода создали большие трудности в бесперебойном обеспечении теплом жилищного фонда городов и селений. Впрочем, в советское время тоже были проблемы с качественным и бесперебойным обеспечением населения коммунальными услугами. Так что сегодня нареканий в адрес коммунальщиков звучит не больше, чем было раньше. Разница лишь в том, что сейчас население нашей страны перешло на полную оплату коммунальных услуг.

Дефицит внимания государства к проблемам ЖКХ, пусть и вполне объяснимый в период затяжного экономического кризиса, порождает неизбежные в этом случае конфликты между поставщиками и потребителями электроэнергии, воды и тепла, вносит в общество дополнительную социальную напряжённость и вызывает законное негодование граждан.
Ситуацию с обеспечением жителей многоквартирных домов города Талдома коммунальными услугами прокомментировал генеральный директор ООО «Жилсервис» Олег СИМАКОВ:
- До недавних пор собственники жилья строили свои отношения с ЖКХ через администрацию городского поселения Талдом. Но полтора года назад по итогам открытого конкурса управление городским жилищным фондом перешло к управляющей компании ООО «Жилсервис». В большей части домов собственники жилья самостоятельно приняли решение о выборе способа управления домами через управляющую компанию.
- Олег Павлович, в чём заключается суть управления жилищным фондом?
- Управлять - значит создавать максимально комфортные условия для людей, бесперебойно обеспечивать их качественными коммунальными услугами. Как оказалось в реальности, сделать это было не так-то просто.
Состояние жилищного фонда на тот период оставляло желать лучшего. Заполненные водой подъезды жилых домов, отживающие свой век инженерные сети и практически полностью вышедшая из строя запорная арматура, разрушенные бетонные отмостки вокруг домов и запущенные, десятилетиями не ремонтированные, подъезды домов говорят сами за себя. Однако мы знали на что шли, ведь подобная ситуация была присуща большинству наших городов и селений.
Когда собственники жилья выбирают управляющую компанию, они должны заключить с ней договор на обслуживание, чтобы урегулировать отношения сторон в законодательном порядке.
Мы стараемся дело до суда не доводить, а приходить к консенсусу. Порой даже в ущерб своим интересам.
- Что вошло в зону обслуживания управляющей компании?
- В нашем ведении находятся жилые дома в микрорайонах «Юбилейный», ПМК и совхозе «Талдом», построенные в разные годы из разных материалов, с разными условиями проживания.
- С чего решили начинать свою деятельность?
- Надо было готовиться к очередному отопительному сезону, поэтому, прежде всего, занялись заменой запорной арматуры, восстановлением электрокоммуникаций в местах общего пользования, ремонтом подъездов и восстановлением отмосток.
Без рабочей запорной арматуры невозможно локализовать повреждённый участок теплосети и водопровода. Без восстановления отмосток нельзя отвести ливневые воды от подвалов жилых домов. Во многом это удалось сделать.
- Вашу работу заметили, оценили?
- Когда всё обстоит хорошо, нашу работу не замечают. Это нормальное явление, по большому счёту так и должно быть. О нас вспоминают тогда, когда отключается отопление или горячая вода, течёт крыша или мокнут межпанельные швы. Вспоминают недобрыми словами, при этом не думая о тарифе «содержание и ремонт жилья». Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы люди знали, почему это случилось.
- Соответствуют ли эти тарифы фактическим затратам компании на оказание коммунальных услуг соответствующего качества?
- Мы считаем, что тарифы на содержание и ремонт жилья экономически необоснованно заниженными по целому ряду причин.
По-видимому, когда-то, в трудное для людей время, районные власти не решились повысить тарифы, старались сдерживать их рост во имя интересов жителей. С одной стороны, сделали доброе дело для людей, с другой - создали сложную ситуацию, которая со временем породила острый дефицит денежных средств на содержание и ремонт жилищного фонда.
За период 2008-2009 годов, то есть за весь период работы управляющей компании ООО «Жилсервис», администрация городского поселения Талдом и администрация Талдомского муниципального района не смогли найти в своих бюджетах средства для ремонта многоквартирных жилых домов в городе.
Наверное, этому есть объяснение - экономический кризис в нашей стране. Не всё зависит от органов местного самоуправления.
- Олег Павлович, ООО «Жилсервис» не производит тепло, горячую и холодную воду, однако жители предъявляют претензии управляющей компании.
- Управляющая компания представляет коммунальные услуги гражданам путём доведения их до границ эксплуатационной ответственности через присоединённые инженерные сети, относящиеся к общедомовому имуществу. Многое зависит от ресурсоснабжающей организации, в городском поселении Талдом - это МУП «Талдомсервис», ведь это она производит и продаёт абонентам, то есть гражданам, коммунальные услуги в виде тепловой энергии, холодной и горячей воды и приёма сточных канализационных вод. Управляющая компания должна получать от ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы соответствующего качества. В случае, когда объём и качество услуг не соответствуют нормам или отсутствуют, ресурсоснабжающая организация обязана произвести перерасчёт объёма и стоимости ресурсов для управляющей компании. В свою очередь, управляющая компания производит перерасчёт гражданам, проживающим в домах, в которые подавались коммунальные услуги ненадлежащего качества либо они отсутствовали вовсе.
- Как строятся финансовые отношения в цепочке «потребитель - управляющая компания - ресурсоснабжающая организация»?
- Схема предельно простая. Жильцы дома оплачивают счета управляющей компании за предоставленные коммунальные услуги. В свою очередь, управляющая компания расплачивается с ресурсоснабжающей организацией (в данном случае - с МУП «Талдомсервис») за тепловую энергию, воду и канализирование.
- А как это выглядит в реальной жизни?
- Это долгая история, но я хотел бы коротко её разъяснить. Пожалуй, есть два вопроса, но очень важные, которые не отрегулированы на сегодняшний день: а) договорные отношения; б) определение фактических объёмов потреблённых коммунальных ресурсов многоквартирными жилыми домами.
- В чём их сложность?
- Мы придерживаемся своей позиции, защищая законные интересы жителей. На данном этапе произвели расчёт-корректировку за 2008-2009 годы, разработали проект договора на 2010 год, направили их поставщику коммунальных ресурсов - МУП «Талдомсервис» и уведомили об этом администрацию городского поселения Талдом.
По существу, мы полностью зависим от монополиста, производителя теплоэнергии и воды. Существуют несколько способов взаимоотношений между сторонами. Один из способов - агентский договор. Суть его в следующем: управляющая компания покупает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию и продаёт её потребителям, то есть гражданам. Но покупает по одной цене, а продаёт по другой. Однако мы осознаём порочность этого способа. Нельзя ставить людей в критическую ситуацию. Поэтому мы рассматриваем другой вариант, при котором жители оплачивают фактически потреблённый коммунальный ресурс в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Фактически объём коммунальных услуг можно определить либо по приборам учёта, либо (при отсутствии приборов учёта) расчётным методом с учётом нормативов и проектных (расчётных) тепловых нагрузок. При этом ежегодно должны производиться перерасчёты за потреблённую энергию с учётом фактических температур наружного воздуха в зимний период.
Этот способ не выгоден ресурсоснабжающей организации, она всячески пытается отказаться от таких расчётов. Поэтому ООО «Жилсервис», стоя на защите интересов граждан, ведёт судебные тяжбы с ресурсоснабжающей организацией.
- Олег Павлович, есть ли выход из сложившейся ситуации?
- Безусловно. Во-первых, чтобы не нервировать людей вопросами, связанными с нехваткой денег на ремонты, мы предложили в договорах по управлению домами использовать средства, высвобождаемые от перерасчётов за коммунальные услуги, на ремонт данного дома и другие работы, связанные с управлением домом. При этом, производя перерасчёт и показывая людям, сколько высвобождается средств, мы предлагаем людям вместе решать, какие работы выполнять в первую очередь с учётом аварийности.
При разъяснении люди понимают и соглашаются с тем, что лучше на ремонт конкретного дома использовать средства, полученные от перерасчётов с ресурсоснабжающей организацией, чем собирать дополнительные денежные средства с собственников данного дома.
Во-вторых, я надеюсь на помощь администрации городского поселения Талдом в урегулировании вопросов по проведению перерасчётов с МУП «Талдомсервис» в пользу жителей.
В-третьих, считаю, что судебная практика рано или поздно выведет отношения ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в русло, где не будут попираться интересы граждан.
Нас радует, что городская администрация, ставшая в этом году учредителем МУП «Талдомсервис», выразила готовность разобраться в ситуации и урегулировать спорный вопрос между двумя сторонами. Но желательно этот процесс ускорить.
Сегодня, в связи с приватизацией, люди должны принимать участие в содержании мест общего пользования жилых домов, в которых они проживают. Согласно Жилищному кодексу РФ на собственников жилья приходится определённая доля общей площади жилого дома. Следовательно, на каждого дольщика ложится бремя ответственности за целостность и благоустройство своего жилого дома.
- Может быть, им объединиться и организовать товарищества собственников жилья?
- Можно, конечно. В принципе, есть три способа управления собственным жильём. Поскольку я представляю управляющую компанию, то, естественно, могу говорить об управлении жилищным фондом посредством управляющей компании. По-моему, такой способ наиболее оптимален для человека в переходный период от муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством к рыночной форме управления. Почему? Потому, что в этом случае остаётся привычная для всех людей форма обслуживании жилья.
- Вы считаете, что всё, что делает управляющая компания ООО «Жилсервис», правильно?
- Считаю, что всё, что мы делаем в сфере ЖКХ, должно быть направлено на повышение качества коммунальных услуг, оказываемых населению. Возможно, совершаются где-то ошибки, но ведь это жизнь, её невозможно прописать от А до Я без помарок, а тем более прожить. Думаю, что люди рассудят сами, что лучше: жить по «букварю», написанному для страны в целом, или участвовать в составлении данного «букваря» с учётом ошибок, но ошибок своих, выявленных при наведении порядка в своих домах и получении услуг того качества, которые нужны людям. Поэтому нам в своей повседневной работе необходима поддержка не только населения, но и администрации.
- Олег Павлович, спасибо за обстоятельную беседу. Надеюсь, что Вы и впредь будете подробно и открыто рассказывать читателям газеты «Заря» о деятельности управляющей компании «Жилсервис». Недаром говорится, что информация и гласность - ключ к взаимопониманию между людьми.

Беседовал Виктор ТЫРТОВ
Категория: ЖКХ | Добавил: alaz (04.01.2015)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов революция голиков Квашенки Павловичи Красное знамя Шаров Карманов Хлебянкина Экология Дубна юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Доброволец почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Дюков Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов
    Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz