Суббота, 20.04.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Мосэнерго [4]
Лесхоз [4]
Муниципальная статистика [1]
Хлебокомбинат [7]
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения [16]
Транспорт и связь [27]
Строительство [7]
Типография [3]
ЖКХ [5]
Газовое хозяйство [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Другие предприятия » Транспорт и связь

В родстве с дорогой.
Московская железная дорога. Московско-Смоленское отделение, станция Талдом. Ни столичного многолюдья, ни давки, ни сутолоки. Пришла - отошла очередная электричка, и снова - затишье. Городская "площадь двух вокзалов" (здесь расположена и автостанция) живет своей - тоже весьма размеренной жизнью: значительно больше сталo лишь "маршруток", сметливо приноровивших свои графики к железнодорожным пассажиропотокам...
Нo если приглядеться внимательнее, железнодорожная станция Талдом - вовсе не такой уж умиротворённый и простой организм, а каждая часть его напряжённо, добросовестно и профессионально выполняет свою функцию.
В последнее время что-то совсем не видно, чтобы на станции шла погрузка леса - даже жалко было немного: отправляли-то отборный хвойный кругляк, обработка которого на месте могла бы приносить району гораздо большие доходы. Нынче к нам самим всё чаще приходят откуда-то вагоны с древесиной...
- Верное наблюдение. - соглашается Любовь Васильевна СЕРЯКОВА, четверть века проработавшая на железной дороге. Многие годы ее должность называлась "товарный кассир", теперь Любовь Васильевна - агент СФТО (системы фирменного транспортного обслуживания). - Могу сказать и откуда привозной лес - он из Сибири, и для кого - для строительных предприятий, к примеру, для «Альтаира» много приходит цемента. Шесть вагонов с рулонами стального листа ежемесячно поступает в адрес ЗАО «Конверсия-Жилье», которое является нашим постоянным клиентом...
В обязанности Любови Васильевны входят расчеты по перевозкам, оформление документов на отправление грузов, заключение договоров, разъяснительная работа с клиентами. Мне же она разъясняет следующую простую истину:
- Прибыльность нашей работы - она ведь, прежде всего, от погрузки и от расстояния, на которое перевозится груз. Отсюда - основные деньги... А если погрузки мало и расстояния невелики, - сами понимаете...
- "Намек" понял, - отвечаю. - Благосостояние местных железнодорожников прямо зависит от развития местной промышленности, всей экономики района.
- Ну, конечно! - живо откликается собеседница. - Справедливости ради надо отметить, однако, что рад наших клиентов просто счел для себя более удобными автотранспортные перевозки.
Говоря о "товарной" стороне деятельности станции, нельзя не назвать имен Оксаны Викторовны ШВЕДОВОЙ и Надежды Алексеевны СТРОГАНОВОЙ - приемосдатчиц с огромным опытом работы и большим запасом энергии и оптимизма.
То была смена Строгановой, и я услышал в словах этой закаленной на железнодорожных ветрах женщины нежную, поистине лирическую интонацию: "Отправишь груз - и, пока он не дойдет до места назначения, все думаешь, думаешь о нем...". Среди профессиональных терминов здесь своя "зачистка" - вернее, контроль за оной: "Вагон должен уходить в линию очищенным!" - т. е. клиент должен сдать вагон (из-под щебня, например) в таком образцовом состоянии, чтобы сюда можно было смело грузить, скажем, уголь. Еще одна важная забота приемосдатчиц - контроль за целостью-сохранностью вагонного парка.
- А вообще-то в нашей «товарной конторе» каждого клиента экзаменуют по техусловиям, - замечает Надежда Алексеевна.
Мог бы принять это за шутку, но только что видел в руках у предыдущей собеседницы объемистую книгу "Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" с закладками во многих местах.
...Совершая небольшой обход станции, не могу не заглянуть в "дежурку". У пульта - дежурная по станции Людмила Васильевна МИТИНА. Применительно к ней слова "Я отвечаю за все" - отнюдь не пафосная фраза. Ведь речь - о пропуске поездов, безопасности движения, жизни людей...
- Последние дежурства были трудными, - говорит она. - Частые сильные грозы вызывали сбои в работе электротехники. Неполадки немедленно устрашались - у нас и нельзя иначе!
На железной дороге не обойтись без максимальной сплочённости, слаженности всех служб. Путейцы, связисты, электромеханики, работники контактной сети, депо, составители поездов и вы, "станционные смотрители" (не обижайтесь на старомодное прозвище), трудитесь в прочном производственном а товарищеском контакте, под девизом: "Один за всех, и все - за одного!" Не так ли?
- Пожалуй, именно так.
- А еще у вас здесь очень развита "семейственность" - в хорошем смысле, конечно. Ведь это сущая правда, что, например, на железнодорожной станции Талдом, включая молодого вашего начальника Светлану Александровну Смирнову, которая недавно уехала в отпуск куда-то на юг и, надеюсь, по железной дороге (не пропадать же льготе!), тоже потомственная железнодорожница, а её дочь Елена собирается продолжить трудовую династию, поступив для начала в славный Андреевский железнодорожный техникум.
- И в самом деле, у нас на станции нет, пожалуй, ни одного работника, чьи бы дедушки, бабушки, мамы, папы, братья или сестры не были бы связаны с железной дорогой "родственными узами".
Размышляя над этой многозначительной оговоркой, наведываюсь к старшему кассиру Людмиле Александровне КРАСИЛЬНИКОВОЙ.
- Когда-то через нашу станцию ходили из Москвы пoeздa в Ленинград, Углич, Рыбинск, Весьегонск. Не просто ходили - делали в Талдоме остановку. Теперь на станции Талдом действует, помимо пригородной, и касса дальнего следования. А вот поездов прежних не видно.
- Да и как их увидеть горожанину, если из этой "четвёрки" остался лишь один рыбинский, да и тот не останавливается у нас ни на минуту! Что касается кассы дальнего следования, то она, безусловно, нужна - это признак цивилизованного подхода к нуждам людей, возможность приобрести билет на любой поезд, отправляющийся с любого вокзала Москвы.
Плохо только, что размешается соответствующая касса в помещении, откуда выходит прямо на улицу окошечко, в которое заглядывают те, кому нужен билет на очередную электричку. Постоянные сквозняки! Кассирам и без того приходится работать в довольно нервозной обстановке - беспечность, плохая осведомленность, нерасторопность многих пассажиров в условиях близкого отправления электрички, многочисленные телефонные звонки (кассирам приходится брать на себя и роль "справочной"). А тут - оформление "длинных" билетов на поезда дальнего следования, требующее особой внимательности, обстоятельного подхода. Словом, надо бы нашей службе переместиться в более подходящее место...
... У отечественной железной дороги - славные традиции, целая армия высокопрофессиональных работников. Но и проблем очень много. Износ основных фондов в локомотивном хозяйстве превысил 65 процентов, в вагонном - 70. Недостаточное развитие пограничных и припортовых станций увеличивает сроки доставки грузов и эксплуатационные расходы.
С 2001 года осуществляется "Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте", рассчитанная до 2010 года. В 2003 году был принят пакет федеральных законов, обеспечивающих реализацию этой большой программы. Создано ООО "Российские железные дороги". Тем самым разделены функции государственною управления и организации хозяйственной деятельности в данной сфере.
Железная дорога - не просто отрасль народного хозяйства. Это громадный пласт национальной культуры - материальной и, не побоюсь этого слова, духовной, ведь стальные пути помогали и помогают преодолевать не только географические пространства, решать экономические и политические проблемы. Но они обладают способностью соединять человека с человеком.
С профессиональным праздником вас, дорогие железнодорожники!

Евгений ГУРОВ
Категория: Транспорт и связь | Добавил: alaz (31.03.2014)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz