Суббота, 22.02.2020
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Мосэнерго [4]
Лесхоз [4]
Муниципальная статистика [1]
Хлебокомбинат [7]
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения [15]
Транспорт и связь [27]
Строительство [7]
Типография [3]
ЖКХ [5]
Газовое хозяйство [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Другие предприятия » Транспорт и связь

Пути-дороги дальние...
Савёловской железной дороге в этом году исполняется сто десять лет. В конце девятнадцатого века, когда начали прокладывать стальную магистраль через леса и болота северного Подмосковья, это был настоящий прорыв в будущее. Хотя до сих пор на железнодорожном перегоне от Дмитрова до Савёлова поезда идут по однопутке. Тем не менее, многие люди до сего времени отдают предпочтение «железке», несмотря на то, что в мире появились новые современные средства передвижения.
Десятилетиями жители нашего района добирались до Москвы на поезде, который несколько раз в сутки отправлялся из Савёлова и останавливался в Талдоме, Вербилках и на промежуточной станции Власово, названной так по имени несуществующей уже сегодня деревни. Сюда пешим ходом добирались жители из ближайших селений, в том числе из села Троица-Вязники, деревень Бобылино, Тарусово и Коришево. По тем временам это было совсем не просто, если учесть, что идти приходилось по разбитой телегами лесной дороге. Особенно трудно было зимой, в весеннюю распутицу и осеннюю непогоду.
Сегодня на платформе Власово выходят московские дачники, выбравшие для своего отдыха талдомские места. В летнее время их обслуживает кассир, а в остальное время года проездные билеты в электричке продают ревизоры-кассиры коммерческой компании. Кстати, несколько лет назад железнодорожники организовали дачникам остановку на 94-м километре, но забыли или не захотели дать ей название. Хотя могли бы назвать по имени ближайшей деревни - Петрино.
Время вносит коррективы в нашу жизнь. Раньше железная дорога ассоциировалась с паровозом, работающим на каменном угле. Сегодня железная дорога электрифицирована, на смену тихоходным пассажирским поездам с плацкартными вагонами пришли скоростные электрички. На станциях давно уже нет дежурных в красных фуражках с жезлом в руке. Пассажиры практически не общаются с путейцами, ориентируются на расписание и объявления станционного радио.
В разных местах нашей страны локомотиву - ветерану железных дорог - установлены памятники. Один такой безвестный трудяга-паровоз стоит на станции Большая Волга. Но эта железнодорожная ветка, берущая своё начало на станции Вербилки, появилась только в конце сороковых годов, в период строительства наукограда на Волге. И пригородный пассажирский поезд Москва-Дубна тянул не паровоз, а тепловоз. Так что символ железнодорожного транспорта установлен не совсем по
адресу.
В пору образования Талдомского района наш город считался довольно крупным товарно-пасажирским узлом на севере Московской области. Сегодня станцию Талдом скорее можно назвать пассажирской, нежели товарной. Обслуживающий персонал преимущественно женский. Из мужчин - несколько рабочих-путейцев, механиков, машинистов и составителей грузовых составов. Причём все они приписаны к станции Дмитров и приезжают сюда по мере надобности.
Исполняющая обязанности начальника станции Татьяна Захарова на пальцах пересчитывает штатный состав станции: пять дежурных, два приёмосдатчика товарных грузов, билетный и товарный кассиры.
Станция расположена в стороне от основного жилого массива районного центра и соседствует с автостанцией. Это устраивает пассажиров: с электрички - на автобус, с автобуса - на электричку. В соответствии с этим составляются расписания поездов и автобусов.
Заказанные местными предприятиями грузы поступают на станцию Бекасово-сортировочная и распределяются участковой станцией Дмитров, которая помимо Талдома обслуживает Каналстрой, Вербилки, Соревнование и Большую Волгу.
Основные заказчики грузов в Талдоме - ООО «Нефтьторгсервис», ЗАО «Конверсия-Жильё» и строительная компания «Альтаир». В последнее время по железной дороге начало отправлять свою продукцию предприятие ООО «Талдом-Профиль». А вот ГУП «Талдомский автодор» самостоятельно принимает грузы, у них свои подъездные пути.
Как выживает в непростых экономических условиях железнодорожная станция Талдом?
«Многое зависит от объёмов погрузки, - говорит Татьяна Захарова. - При выгрузке мы получаем небольшую плату за подачу и пользование вагонами. А основная прибыль идёт от начисления железнодорожных тарифов за погрузку и перевозку грузов. К сожалению, со временем объёмы перевозок не растут.
Сейчас у нас проводится очередная реорганизация. Раньше было единоначалие, все служащие подчинялись начальнику станции. Теперь нас разделили. Товарный кассир подчиняется одному начальнику, билетный кассир пассажирских перевозок - другому. У билетного кассира дальних пассажирских перевозок - своё руководство. По сути дела, начальник станции управляет дежурными и приёмосдатчиками грузов. Так что единства в коллективе уже не будет.
С первого сентября в Талдоме закрывается товарная контора, переводится в Дмитров. Наших клиентов обязывают переходить на электронный документооборот. Вроде бы идём вперёд, а настроение почему-то грустное. Возможно, сказывается привычка к сложившемуся укладу работы и жизни. Впрочем, ничего не поделаешь, будем перестраиваться».
День железнодорожника отмечается в первое воскресенье августа. Синоптики обещают, что в этом году он будет солнечным и жарким. Однако, несмотря на горячее солнце, путейцы в преддверии своего профессионального праздника приводят территорию станции в порядок. В тот день, когда мы обсуждали с Татьяной Захаровой проблемы и план работы на ближайшее время, рабочие ремонтировали деревянные переходные мостки через железнодорожные пути. «Даже такое, казалось бы, простое дело, - посетовала Татьяна Станиславовна, - требует средств. Мы понимаем людей, стараемся исключить претензии с их стороны, но не всё от нас зависит.
Например, пассажиры недовольны, что в будни здание вокзала и билетная касса закрываются в пять часов вечера. Хотя электрички ходят до глубокой ночи. Где должен быть пассажир? В зале ожидания. Но зал закрыт на замок. И это сделано по приказу Московской дирекции пригородного пассажирского движения. Поэтому люди вынуждены ждать электричку на платформе. Летом - куда ни шло, но осенью и зимой...
Пользуясь представившимся случаем, мы просим главу городского поселения Талдом Григория Мирошниченко обратиться к руководству дирекции пригородного движения с предложением продлить работу зала ожидания вокзала».

Виктор ТЫРТОВ
Категория: Транспорт и связь | Добавил: alaz (05.02.2015)
Просмотров: 315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Великий Двор война Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов революция голиков Квашенки Павловичи Красное знамя Шаров Карманов Хлебянкина Экология Дубна юность больница Промсвязь Измайловский хлебокомбинат комсомол Иванов Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова спутник Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников Доброволец почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Дюков Докин АБЗ Спас-Угол школы Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова совхоз Талдом Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов
    Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz