Суббота, 30.03.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Мосэнерго [4]
Лесхоз [4]
Муниципальная статистика [1]
Хлебокомбинат [7]
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения [16]
Транспорт и связь [27]
Строительство [7]
Типография [3]
ЖКХ [5]
Газовое хозяйство [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Другие предприятия » Транспорт и связь

ПОЕЗДА ИДУТ ПО ГРАФИКУ
Что из себя представляло сообщение между населёнными пунктами в России до появления железных дорог, известно хотя бы из очерков В.Короленко и А. Чехова. Непроходимые болота. Дороги в рытвинах и ухабах, гибельных для лошадей. Огромные необжитые территории, хранилища несметных богатств, к которым почти нет доступа.
За прошедшие 158 лет с открытия железной дороги между Петербургом и Москвой страну опутала стальная паутина. На сегодня протяжённость российских железных дорог составляет 85,5 тысячи километров (в СССР было 120 тысяч!). В стране не осталось крупных промышленных центров, не «привязанных» к общей экономической структуре. Подобно кровеносной системе, железные дороги способны напитать промышленность, сельское хозяйство всем необходимым.
Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит 1,3 миллиарда пассажиров и 1,3 миллиарда тонн грузов, потребляет до 6 процентов производимой электроэнергии и 10 процентов дизельного топлива. Компании принадлежит более 600 тысяч грузовых и пассажирских вагонов, около 20 тысяч локомотивов.
Первый министр путей сообщения России князь М.Хилков в 1896 году учредил празднование Дня железнодорожника — 9 июля, в день рождения императора Николая I, открывателя эры железнодорожного транспорта в нашей стране. Праздник просуществовал до 1917 года. После революции, в 1936 году, его восстановили и стали постоянно отмечать в первое воскресенье августа.
Линия на Савёлово была построена в 1900 году. Здание Савёловского вокзала в Москве строили пять лет (1897-1902), а в 1987-1992 годах реконструировали, добавив ещё один этаж. Новый вокзал в Талдоме появился в 1992 году. Савёловское направление — единственное на Московской дороге, с которого снят грузовой поток. Только электрички и несколько пассажирских поездов. В нашем районе всего несколько станций, занимающихся погрузкой-выгрузкой. Об одной из них — наш рассказ в преддверии Дня железнодорожника.
Светлана Александровна Смирнова всего два года возглавляет станцию, но на железной дороге, можно сказать, с детства. Её отец и дед работали на «железке», и с малых лет она знала такие понятия, как пути, стрелки, светофоры, погрузка-выгрузка. А когда подросла, не задумывалась, куда идти учиться. Конечно же, в Московский железнодорожный техникум имени Андреева. Это старейшее и лучшее учебное заведение такого рода...
И вот она уже за пультом управления на станции Соревнование, где трудились её отец и дед. Ей нравится её работа. ДСП (дежурный по станции) — хозяин всех передвижений на путях. Без его команды не загорится ни один светофор, не повернётся ни одно колесо. Внимание, собранность, ответственность — вот необходимые качества движенца. Светлану в её глухомани заметили не сразу, но когда решали, кого же ставить начальником станции Талдом, выбор пал на неё. Скачок сразу через две ступеньки! И она оправдывает доверие.
Влюблённая в «железку», Светлана Александровна Смирнова стремится как можно больше узнать у смежников. Рельсовые цепи, стрелочные переводы, измерительные приборы путейцев и работников СЦБ для неё уже не что-то неведомое. Во время осмотра станции она может вместе с дорожным мастером, используя шаблон ЦУП, убедиться, что ширина колеи в пределах нормы. Результаты осмотров теперь заносятся в компьютер и передаются в отделение дороги. Светлана Александровна давно уже освоила и эту премудрость.
С техникой у неё вообще нет проблем. Женщина за рулём сейчас не редкость. Никого не удивляет, что в семь утра из Дубны, где Смирнова живёт, вылетает «Жигулёнок», за рулём которого — светловолосая молодая женщина. Начальник станции спешит на утреннюю планёрку. Её ждут приёмосдатчики О.Шведова и С.Шарапова, дежурные по станции, сдающие и принимающие смену, иногда дорожный мастер и старший электромеханик. Короткий деловой разговор - и все расходятся. Теперь — за бумаги. К сожалению, число циркуляров не уменьшается, как и штат чиновников. А вот единственного станционного рабочего в целях сдерживания финансового кризиса сократили. Светлана Александровна не считает для себя зазорным принять участие в уборке станции, её поддерживают и свободные от смены коллеги, но это не спасает положения. Дело в том, что жители прилегающих домов с упорством невменяемых вываливают бытовой мусор к станционным путям. Их не волнует тот факт, что Талдом - первая остановка после Тверской области на Подмосковной земле. А как хочется видеть станцию Талдом — ворота в Московию — чистой и ухоженной: облагородить обшарпанные склады рядом с вокзалом, что-то сделать с руинами бывшего хранилища хлебопродуктов...
В восемь утра — очередное селекторное.
- Талдом! — строгий голос в динамике из Москвы.
- Начальник станции Смирнова. Докладываю.
- Светлана Александровна сообщает начальнику грузового отдела отделения дороги, что в июне при плане 51 выгружено 192 вагона, вместо 5 погружено 9. Простоя вагонов не было. В июле тоже все показатели выполняются. Старая традиция встречать праздники трудовыми подарками действует.
Есть на железнодорожном транспорте один показатель, который тем лучше, чем он ближе к нулю. Речь идёт о браках в работе. Сход подвижного состава, задержка поездов, наезд на посторонний предмет и т.п. — вот некоторые виды браков, которые сводят на нет все достижения в работе за год. С удовольствием сообщаю, что на станции Талдом ни у движенцев, ни у путейцев, ни у связистов за последние годы брака не было.
Старший механик СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) Александр Захаров обслуживает линию от Савёлова до Орудьева. На участке — две станции с централизованными стрелками, светофорами, семь переездов. Вместе с механиками С.Федосовым, А.Подуруевым и монтёром А.Королёвым он содержит свои механизмы в отличном состоянии. Главное в работе — профилактика: не дожидаясь, когда «гром грянет», своевременно заменить устаревшее оборудование, предупредить появление неисправностей. Но случается и непредвиденное. Так, злоумышленники свернули головки на переездных светофорах. Пришлось выдавать на поезда предупреждения об особой бдительности, выставлять на переездах сигналистов, пока не произвели необходимую замену. Супруга Захарова, Татьяна Станиславовна, — дежурная по станции с безупречной репутацией. Семейные династии — не редкость на железной дороге. У Светланы Смирновой, кстати, дочь тоже через год закончит железнодорожный техникум.
Многолетний опыт, знание дела, требовательность позволяют дорожному мастеру Геннадию Евграфову со своим коллективом содержать путь в отличном состоянии. А ведь штат в связи с «оптимизацией», вызванной кризисом, сократился почти вдвое. Труд путейцев — самый тяжёлый на транспорте. Один рельс длиной 12,5 метра весит более 700 кг. И в зной, и в лютый мороз путейцы под открытым небом устраняют возникающие неисправности. На перегонах ещё сохранились остатки будок путевых обходчиков и монтёров пути. Оторванные от городских удобств, порой даже без света, жили они с гурьбой ребятишек на какой-нибудь лесной поляне. Дневные дежурства чередовались с ночными — рельсы ломались часто. Подвиг путевого обходчика, остановившего поезд намоченной собственной кровью тряпкой, ярко описал в конце XIX века Гаршин.
Сегодня могучие рельсы не ломаются, а дефекты чётко выявляют вагоны-дефектоскопы. Путейцы получили возможность пользоваться всеми благами цивилизации, покинув далёкие перегоны. А всё равно нелёгкий это труд — обеспечивать «зелёную улицу» поездам.
В кабинете Светланы Смирновой, убранном по-деловому, но с женским вкусом, беседуем с командирами станционных служб о прошлом и настоящем великой железнодорожной державы. Труженики стальных магистралей как были, так и остались самым дисциплинированным и организованным отрядом рабочего класса. Можно ли представить машиниста, который подобно шофёру проехал на красный сигнал или уснул за реверсом? Может ли путеец ошибиться на несколько сантиметров? Нет, потому что их деятельность регламентируется минутами и миллиметрами. Поэтому, наверное, железнодорожники не хотят расставаться с армейскими атрибутами — погонами, звёздочками, нашивками. Только армейская дисциплина способна обеспечить бесперебойную работу этого огромного конвейера.
Успехов вам, дорогие друзья, в вашей нелёгкой работе, без которой просто невозможна современная жизнь. С праздником!

Лев НЕВЕРОВ
Категория: Транспорт и связь | Добавил: alaz (13.10.2014)
Просмотров: 543 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz