Пятница, 26.04.2024
Талдомские хроники
Меню сайта
Категории
Зарисовки [149]
История района [199]
Война [141]
Революция [16]
Промыслы [25]
Воспоминания [53]
Официальные документы [22]
Промышленность [35]
Сельское хозяйство [71]
Другие предприятия [78]
Муниципальное управление [47]
Культура и спорт [98]
Охрана порядка [18]
Природа [28]
Образование [91]
Здравоохранение и социальная защита [39]
Персоналии [756]
Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда 1855 г. [124]
Литературная страничка [53]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Революция

НАКАНУНЕ РЕШИТЕЛЬНОГО ПОВОРОТА

С развитием артельного промысла башмачного и скорняжного производства Талдом делается центром торгово-промышленной жизни. Сюда заглядывают приезжие коммерсанты из различных городов России, делают заказы на потребное количество обуви или мехов и снабжают содержателей артелей денежными авансами.
С проведением же Московско-Савеловской железной дороги это значение Талдома возрастает еще в большей степени, так как все хозяйства вместе со своими артелями перекочевывают из столиц в свой селения.
Сюда поэтому тянутся люди различных профессий, строят здесь дома и открывают или торговлю, или производство. Московская «форточка», как в шутку называли тогда Савеловскую железную дорогу, не успевает снабжать всякой завалью талдомских торгашей, которые распространяют ее и в кредит, и за наличные среди неприхотливого потребителя. Быстро набиваются карманы, вырастают каменные дома, появляются новые торговые ряды, а буржуазия множится и жиреет.
С ростом буржуазии растает и эксплуатация подмастерья - ремесленника, который, находясь в самых скверных бытовых условиях, работает на хозяина 18 часов в сутки и постоянно ему должен.
Поэтому кто-то, посмотрев сначала на церковь, а потом на палаты буржуа, справедливо заметил: «Здесь надувают!; а там обдирают — где же выход?».
Но выход был найден, когда подмастерье-ремесленник пошел в ногу с рабочим классом и встал на путь революционной борьбы с самодержавием и буржуазно-кулацким гнетом.
Ознакомившись с модными в то время либеральными идеями буржуазной молодежи, ремесленная молодежь решает создать свой кружок и повести в нем политическую борьбу.
А когда русское самодержавие потерпело поражение в русско-японской войне и по всей России прокатилась волна забастовочных движений 1905 года, Талдомский социал-демократический кружок вступает в боевые ряды Московско-Николаевской (по железной дороге — ред.) окружной организации РСДРП.
В него входят В.П.Лопатин (учитель), И.П.Лопатин (приказчик), П.А.Седов, его жена М.М., их дети Михаил и Ксения (башмачники), А.К.Костерин (бухгалтер), Н.М.Собцов (башмачник), М.И.Клычков (сын торговца), А.Н.Воскресенский (псаломщик), Д.Н.Комолов (башмачник), А.Лохин (башмачник), В.Платов (башмачник), С.А.Леонов (часовщик), М.Лавров (кузнец) и служащий ст. Талдом (фамилия позабыта).
Местом для конспиративных собраний группа избирает на окраине Талдома квартиру Седовых и здесь развертывает свою подпольную революционную работу. Группа занимается вопросами: о способах добычи нелегальной литературы и устройстве своей подпольной типографии, о связи с другими такими же организациями, о распространении прокламаций и Выборгского воззвания.
Она принимает большевистское решение о вооруженном восстании и подготовке к нему, заслушивая доклады приезжих из Москвы товарищей и избирает своих представителей на окружную конференцию.
Кроме того, группа организует массовые митинги среди местных подмастерьев по вопросу о хозяйской эксплуатации и организации Союза башмачников. Она готовится к встрече члена Государственной «Думы» трудовика Субботина, после доклада которого о думской работе устраивает демонстрацию под лозунгом «Долой самодержавие!» и проходит по улицам Талдома с красным знаменем и революционными песнями.
В годы же черной реакции группа подвергается полицейскому разгрому, в результате которого кто попадает в тюрьму, кто лишается обычного заработка, а кто скрывается, и таким образом члены группы теряют связь между собой до более лучших грядущих дней.
Когда вспыхнула империалистическая война, в назначенный день состоялись проводы призванных в армию, в число которых попала и добрая половина подполья.
Оставшиеся стойко и уверенно проводили своих товарищей, обменявшись
многозначительным взглядом и крепким пожатие руки. «Война — это народное бедствие», — говорил попы и другие ученые филантропы. Но это не совсем так. Война, действительно, несет бедствие тому, кто сидит в окопах, воде, в грязи, под вражескими пулями. А кто, сидя в тылу, работает на оборону и набивает свои карманы, тому это — не война, масленица.
Так выходило и для талдомской буржуазии. В самый разгар войны спрос на обувь достиг небывалых размеров, а рабочие руки на фронте. Поэтому буржуазия кооперирует, то есть объединяет производство и всю торговлю, усаживает на липку женщин ребят-подростков и продукты первой необходимости выдает только тому, кто работает обувь, а барыши делит между собой по паям.
НАСТУПАЕТ 1917 ГОД. Буржуазия руководит всей общественной жизнью, проводит совещания, общественные собрания и занимаются разрешением ряда хозяйственных вопросов, изыскивая на то денежные средства. В это же время она поддерживает Временное правительство в вопросе о войне «до победного конца» и посылает на фронт вагон с подарками для солдат; по вопросу «о политическом положении России» приветствует «первого гражданина России А.Ф. Керенского, как честного и самоотверженного борца за свободу». (см. протокол собрания 23.VII.1917 года и резолюцию от 5.IX.1917 года).
Устами выборных представителей от народа она выносит постановление о принятии самых строгих мер против солдат-дезертиров с фронта (прот. 8.III.1917 года). Принимает энергичное участие в распространении займа свободы (прот. 19.IV и 23.VII), причем из собранных пожертвований на военные нужды 60 процентов она направляет в распоряжение князя Львова и 40 процентов— министров Керенского (прот. 19.IV.1917 года).
В своей лихорадочной деятельности по организации «твёрдой власти» буржуазия совсем не занимается освещением текущих политических событий в стране и как бы не замечает даже такого крупного события, как Октябрьский переворот.
В протокольных записях волземсобраний от 20.ХI.1917 и 15.1.1918 года нет ни малейшего намека на эго событие, как будто в стране ничего особенного не случилось и все остается по-старому. Даже председателем этих собраний является не кто другой, как буржуа-кадет Н.С.Смирнов.
Таким образом, в Талдомском районе до 8 марта 1918 года еще не было Советской власти.

Категория: Революция | Добавил: alaz (05.12.2007)
Просмотров: 1031 | Теги: революция, старый Талдом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт по истории деревни Пенкино
  • Облако тегов
    Машатин Крылов старый Талдом Корсаков Собцов голиков Квашенки Павловичи революция Шаров Карманов Клычков Экология Дубна юность Салтыков-Щедрин Великий Двор больница Промсвязь спутник хлебокомбинат комсомол Дюков Иванов Красное знамя Варганов кукуруза Герасимов Мирошниченко Ханаева Гринкевич Калугин Волошина русаков Федотова Северный библиотека Торговля Неверов Русакова Прянишников почта Мэо Алексеев Курочкин Колобов Парменова Местный Валентинов Докин АБЗ Спас-Угол школы совхоз Талдом Чугунов Брызгалова Брусницын Пименов Сергеев Овчинникова Доброволец Комсомольский Андреев Тупицын Палилов Шишунов Измайловский Хлебянкина Вотря Саватеев война Романов
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz